Понятие субъекта международного права и виды субъектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

Государства являются основными субъектами международного права. Следовательно, большое внимание в лекции будет уделено рассмотрению вопросов об особенностях данного субъекта, основных правах и обязанностях государств. Складывающаяся политическая обстановка в мире позволяет утверждать, что вопросы о международном признании и правопреемстве государств являются на сегодняшний день очень важными и актуальными.

Оглавление

Введение 2
§ 1. Понятие субъекта международного права и виды субъектов. 3
§ 2. Государство как основной субъект международного права. 7
§ 3. Доктринальные и нормативные подходы к решению проблемы признания международной правосубъектности индивида. 13
Заключение 17
Задача. Решение. 18
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

Моя контрольная.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Республики не вправе вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними межправительственные договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представительствами, быть членами межправительственных организаций. Республики могут заключать международные договоры по вопросам, входящим в их компетенцию. Однако в любом случае эти договоры должны носить вторичный, производный характер. Они могут содержать нормы, обеспечивающие реализацию соответствующих договоров Российской Федерации. В целях обеспечения выполнения таких договоров республики могут иметь свои представительства в иностранных государствах, которые не являются дипломатическими учреждениями.

В соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» субъекты РФ обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно – территориальными образованиями иностранных государств. А также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Такие полномочия субъектов  РФ закреплены в ряде соглашений РФ с другими государствами (Соглашение между правительствами РФ и Вьетнама).13

Таким образом, на основе отдельных положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций республик в составе Российской Федерации, Федерального договора и договоров о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов, двухсторонних договоров Российской Федерации с другими государствами, а также практики международной деятельности отдельных субъектов, можно сделать вывод о наличии определенной международной правоспособности у субъектов Российской Федерации.

В то же время последние  годы ознаменовались «откатом» от расширения полномочий субъектов Российской Федерации, что выразилось в принятии Федерального закона от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и вынесении актов Конституционного Суда РФ от 7 и 27 июня 2000 г. Принятые федеральные законы или акты Конституционного Суда РФ не содержат положений о судьбе уже имеющихся соглашений некоторых субъектов Российской Федерации с другими государствами или их субъектами, а также противоречат положениям «зонтичных соглашений» Российской Федерации (соглашения, согласно которым федеративные государства в двухсторонних договорах в той или иной форме констатируют право составных частей этих федераций самостоятельно устанавливать и поддерживать международные отношения и заключать договоры как с подобными себе образованиями в других государствах, так и непосредственно с зарубежными федеративными государствами) с другими государствами о поощрении сотрудничества «на региональном и муниципальном уровнях» или «на региональном и локальном уровнях». Представляется, что законодателю следовало бы внести некоторые изменения в Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», к примеру, в плане предоставления субъектам федерации права заключать международные соглашения по весьма ограниченному кругу вопросов (в сфере культуры, образования, региональной экономики и т.п.) под контролем или с согласия федерации, так как отдельные положения указанного Закона в существующей редакции, которые объявляют заключаемые соглашения немеждународными договорами, не подпадающими под действие норм международного права, не совсем соответствуют практике современных развитых федеративных государств и современному состоянию развития международного права. В целом же можно сделать вывод о наличии международной правосубъектности у субъектов Российской Федерации, хотя и с весьма ограниченной правоспособностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) http://www.consultant.ru

2. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О международных договорах Российской Федерации» http://www.consultant.ru

3. Федеральный закон  от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» http://www.consultant.ru

 

Литература

 

4. Бирюков П.Н. Международное  право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.

5. Додонов В.Н., Панов  В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник/Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Лукашук И.И. Участие федеративных государств в международных договорах // Журнал российского права. 2003. № 5.

7. Международное публичное  право: учеб./ Л.П. Ануфриева, Д.К.  Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. –  3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

8. Международное право: Учебник/Отв. ред. Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарецкая. – М.: Юристъ, 2003.

9. Черниченко С.В. Международное  право: современные теоретические  проблемы. М., 1993

1 Международное публичное право: учеб./ Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 143-147.

2 Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. С. 50.

3 Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник / Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. – М.: ИНФРА-М, 1997. С. 307.

4 Международное право: Учебник / Отв. ред. Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарецкая. – М.: Юристъ, 2003. С. 67-68.

5 Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. С. 56.

6 Лукашук И.И. Участие федеративных государств в международных договорах // Журнал российского права. 2003. № 5. С. 81.

7 Там же. С. 82

8 http://constitution.garant.ru

9  Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М., 1993 С. 99

10 Международное публичное право: учеб./ Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 166.

11 Там же.

12 Там же.

13 Международное публичное право: учеб./ Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С.151-153.


Информация о работе Понятие субъекта международного права и виды субъектов