Понятие и виды международных конференций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Конференция — это съезд, собрание, совещание членов каких-либо организаций международного уровня. Международная конференция является одним из видов работы международных организаций. Проведение международной конференции предполагает широкое представительство государств—участников международной организации1. Конференция государств-участников зачастую является высшим органом международной организации. Обычно уставом международной организации предусматривается, что конференции проводятся периодически или в связи с возникновением особых обстоятельств. Чаще полномочия по внеплановому созыву международной конференции в рамках какой-либо международной организации принадлежат какому-либо органу международной организации или любому из ее членов.

Оглавление

Понятие и виды международных конференций……………………….3
Роль международных организаций в борьбе с преступностью………7
Соотношение международного публичного права и международного частного права…………………………………………………………………...11
Задание ……………………………………………………………………17
Список использованной литературы ……………………………………19

Файлы: 1 файл

МП контрольная.docx

— 56.18 Кб (Скачать)

Большую роль в развитии советской  частноправовой доктрины сыграли работы Л.А. Лунца, в которых он развил идеи о единстве исходных начал международного публичного и международного частного права, их теснейшей взаимосвязи, социальной направленности норм международного частного права, их служебной роли как средства правовой организации мирного, делового международного общения13.

Из сказанного видно, что основной спорный вопрос в доктрине состоит  в том, относится ли международное  частное право к внутригосударственному праву или оно относится к  международному праву.

В этой связи отметим, что тесная связь международного частного права  с международным правом определяется следующими обстоятельствами:

- во-первых, и то и другое в конечном счете направлено на регулирование отношений между народами;

- во-вторых, международное частное право регулирует определенную часть международных отношений государств, но регулирует их особым образом, а именно - путем одностороннего санкционирования государством применения властных актов (законов) других государств на своей территории или же признания юридических последствий этих актов;

- в-третьих, международное частное право имеет некоторые общие начала с международным правом (государственный суверенитет, равноправие государств, взаимность, недопустимость дискриминации).

Процесс нормообразования в международном частном праве может осуществляться как на международном, так и на внутригосударственном уровне. Его завершение реализуется как в форме международных договоров и обычаев, так и в форме внутригосударственных актов. При этом как в том, так и в другом случае речь идет о воле государств по поводу того, каким образом должны регулироваться отношения с участием их физических и юридических лиц в той мере, в какой они выходят за пределы действия национальных правовых систем, т.е. отношения, которые по своей социально-экономической и политической сущности не являются внутригосударственными отношениями. Это, конечно, не дает оснований ставить знак равенства между этими отношениями и международными публично-правовыми отношениями. Однако их взаимосвязь вряд ли можно отрицать. Правовое регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с актами, санкционированными государствами. Национальные юридические и физические лица могут принимать участие в международных связях только в пределах, установленных этими актами. Регулирование отношений на уровне национальных юридических и физических лиц, когда они являются участниками интернациональных связей, не может осуществляться в противоречии с общепризнанными принципами и нормами международного права14.

На эту связь обращают внимание многие авторы. Ф.И. Кожевников, оценивая различные взгляды по рассматриваемому вопросу, считает, что международное частное право, хотя и составляет одну из специальных отраслей гражданского права, очень тесно связано с международным публичным правом15.

Таким образом, международные частноправовые отношения имеют сложную природу. Будучи производными от международных  публично-правовых отношений, они практически  реализуются на внутригосударственном уровне. Их регулирование осуществляется государствами как на основе взаимной договоренности, так и с использованием сложившихся в международном общении технических приемов, позволяющих в необходимых случаях привлекать национальные правовые системы. Это, однако, является не доказательством того, что международное частное право является внутригосударственным правом, а лишь свидетельством сложности и специфичности правовых приемов, применяемых государствами для регулирования международного общения на уровне отношений их отечественных и иностранных юридических и физических лиц. Таким образом, при решении вопроса о соотношении международного частного и международного публичного права необходимо разграничивать, прежде всего, международные публично-правовые и международные частноправовые отношения, как находящиеся на разных уровнях международного правового регулирования.

Как уже отмечалось, наряду с идеей  о принадлежности международного частного права к системе внутреннего права, преобладающая в доктрине концепция включает в себя также положение о гражданско-правовом характере регулируемых международным частным правом отношений. При этом речь идет о гражданско-правовых отношениях в широком смысле слова.

Современное международное частное право - это совокупность принципов и норм международного права, регулирующего международные отношения в определенных областях экономического и гуманитарного сотрудничества народов (гражданско-правовой, наследственной, научно-технической, семейно-брачной, кредитно-финансовой).

То есть предметом международного частного права выступают:

- научно-технические;

- кредитно-финансовые отношения;

- купля-продажа товаров;

- наследственные брачно-семейные отношения, возникающие в силу перемещения граждан разных государств и изменения их гражданского состояния16.

Система международного частного права  охватывает как отношения между  государствами, так и отношения  между гражданами и юридическими лицами различных стран; как собственно международные отношения, так и  отношения любого государства, где  действует тот или иной гражданин  или иное юридическое лицо иностранного государства и где национальное государство, или его граждане, или юридические лица взаимодействуют с иностранными гражданами, юридическими лицами или иностранным государством. Мировое хозяйство становится единым организмом, вне которого не может развиваться ни одно государство.

Поэтому, заключают авторы, субъектами международного права следует считать народ, государства, межгосударственные организации, борющиеся нации, в лице органов национального освобождения, как первоначальные субъекты международного права, а также транснациональные корпорации, физические и юридические лица, участвующие в международном экономическом обороте, и международные неправительственные организации. Другими словами, множественность и различный уровень субъектов международного права - это существенное отличие международного права от внутригосударственного.

Для российской действительности вопрос о разграничении и соотношении, понимаемом как соподчинение одного другому, взаимосвязи и взаимодействия между международным публичным правом и международным частным правом получил новый импульс с принятием и вступлением в силу Конституции РФ 1993 г., в которой закреплено, что, во-первых, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, заключенные Российской Федерацией, являются составной частью ее правовой системы (п.4 ст.15), и, во-вторых, что в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (п.1 ст.17)17. В свете же положений ст.18 Конституции России, трактующих права и свободы человека и гражданина в качестве непосредственно действующих, в частности, и в случаях, когда они закреплены в международных договорах РФ, решение поставленной проблемы соотношения международного публичного и международного частного права становится ключевым и в сугубо практической плоскости, если говорить о деятельности судебных или иных правоприменительных органов.

В отечественной науке  и практике так же, как и в  доктрине международного права других стран, преобладающее число исследователей единодушны во мнении о характере соотношения международного и внутригосударственного (национального) права. Общепризнанными являются положения, что международное и внутригосударственное право - это самостоятельные, хотя и взаимосвязанные правовые системы и что они находятся в постоянном взаимодействии, соприкосновении, оказывая взаимное влияние друг на друга. Другим не менее стабильным теоретическим утверждением в общей теории права и отраслевых правоведческих дисциплинах,  
принятых и в нашей, и в зарубежной науке, выступает постулат о том, что международное частное право есть отдельная самостоятельная отрасль внутригосударственного права. Отсюда выводится необходимость исследования международного частного права как части внутригосударственного права, а сопоставление его с международным публичным правом требует проведения анализа через призму соотношения систем международного и национального права.

Проблема соотношения  международного и внутригосударственного права  - центральная в теории международного права, поскольку в ходе ее практического исследования имеется возможность осуществить сравнительный анализ объектов регулирования каждой из систем, выявить специфические особенности, пространственную и субъектно-объектную сферы действия, свойственные той и другой методы регулирования, а также определить формы и способы имплементации международно-правовых норм  
в рамках отдельной страны. Соотношение международного и внутригосударственного права - это всегда отношения связи и обратных связей, образующих в комплексе взаимодействие систем. Последнее обусловлено объективным характером взаимного влияния и зависимости между внешней и внутренней политикой каждого государства, тенденциями развития мирового сообщества в целом, а также тем, что государства  
являются создателями как национально-правовых, так и международно-правовых норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

  1. Предоставление особых преимуществ какому-либо государству или группе государств – это:

а) национальный режим;

б) преференциальный режим;

в) режим наибольшего благоприятствования;

г) принцип не дискриминации.

Преференциальный режим - предоставление особых преимуществ какому-либо государству или группе государств. Он используется во взаимоотношениях соседних государств либо в рамках интеграционных систем. Предоставление преференций развивающимся странам является принципом международного экономического права.

 

  1. Режим, который распространяется на все государства без исключения – это:

а) национальный режим;

б) преференциальный режим;

в) режим наибольшего благоприятствования;

г) принцип недискриминации.

Принцип недискриминации не нуждается в договорном закреплении в конкретном соглашении между данными  государствами . Недискриминационный  режим   распространяется   на   все   государства   без   исключения , и если обратное имеет место, оно необходимо должно рассматриваться как нарушение международного права.

 

  1. Предоставление иностранным гражданам определенных прав и льгот в данном государстве при условии, что его граждане, находящиеся в соответствующих государствах, пользуются аналогичными правами и льготами – это:

а) принцип международной  вежливости;

б) принцип взаимности;

в) реторсии;

г) принцип не дискриминации.

Принцип взаимности означает  предоставление   иностранным   гражданам  (юридическим лицам)  определенных   прав   и   льгот   в   данном   государстве   при   условии ,  что   его   граждане  (юридические лица),  находящиеся   в   соответствующих   государствах ,  пользуются   аналогичными   правами   и   льготами . Такая взаимность может быть установлена внутренним законом или международным договором, где перечислены конкретные взаимные права, либо содержится общее указание о предоставлении всех  прав , вытекающих из местного закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. – № 237.

  1. Абашидзе А. Х., Кислицына Н.Ф. Система международного права. // Московский журнал международного права. -  2011. - №3(83). – С.17-22.

  1. Акназарова Д.Р. Реформа административной юстиции в ООН: проблемы и перспективы // Вестник московского университета. Серия 11: Право.- 2010.- №2. - С.53-60.
  2. Бекяшев К.А., Волосов М.Е. Международное публичное право. Практикум. - М.: Академия, 2010. – 322 с.
  1. Гасымов Н. Г. Роль и место международного розыска в сотрудничестве государств в борьбе с преступностью // Право: Теория и Практика. – 2009.- № 12. – С. 24-28.

  1. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. - Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 2007. -  С. 687 - 692.
  2. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29.06.1990. // Международные акты о правах человека: Сб. документов. - М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. – С.49-65.
  1. Ибрагимов А.М. Перспективы развития гарантий в современном международном праве // Московский журнал международного права.  - 2009. - №4(76). – С. 39-42.

  1. Колосов Ю., Кузнецов В. Международное право. – М.: Юрист, 2011.- 438 с.
  2. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. - М.: Инфра-М, 2009. – 366 с.
  3. Международное публичное право: Учебник, 2-е изд./Отв.ред. К.А. Бекяшев. -  М.: Академия, 2010. -  530 с.
  4. Теория международных отношений: Учебное пособие / Цыганков П.А.. - М.: Гардарики, 2012. - 590 с.
  5. Тимченко Л.Д. Международное право. Учебник. - Харьков: «Консум», 2009. – 328 с.
  6. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945)  //  «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами». -  Выпуск XII. - М., 1956. -  С. 14 – 47.

Информация о работе Понятие и виды международных конференций