Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:41, контрольная работа
Термин «признание» в международном праве применяется в связи с появлением каких-либо новых субъектов, фактов, ситуаций. В этой связи для того, чтобы можно было говорить о международно-правовом признании, необходимо одновременное наличие двух компонентов:
1) одностороннего акта (заявления) государства;
2) нового субъекта, факта, ситуации, т.е. какого-либо изменени
1 Институт признания в международном праве 3
1.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве 3
1.2 Международно-правовое признание государств 6
1.3 Международно-правовое признание правительств 13
1.4 Признание органов национального сопротивления (освобождения), восставшей (воюющей) стороны 16
1.5 Формы признания и их юридические последствия 18
Список использованных источников 23
1 Институт признания в международном праве
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.П. ОГАРЁВА»
Факультет юридический
Кафедра международного и европейского права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Понятие и содержание международно-правового признания
Саранск
2012
Содержание
1 Институт признания в международном праве 3
1.1 Понятие, виды и способы
признания в международном
1.2 Международно-правовое признание государств 6
1.3 Международно-правовое
1.4 Признание органов
1.5 Формы признания и их
Список использованных источников 23
1 Институт признания в международном праве
1.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве
Термин «признание» в
1) одностороннего акта (заявления) государства;
2) нового субъекта, факта, ситуации, т.е. какого-либо изменения на международной арене.
Рассматриваемая тема является логическим продолжением темы «субъекты международного права», так как в большинстве случаев вопрос о признании возникает именно в отношении новых субъектов международного права, прежде всего государств.
Иногда говорят и о признании
международных
Международно-правовое признание может трактоваться как в узком, так и широком смысле. В первом случае речь идет только о признании субъектов международного права: признание — это акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права.
В широком смысле под международно-правовым
признанием понимается акт государства,
посредством которого оно констатирует
наличие определенного
В обоих случаях признание
Признание в большинстве случаев представляет собой односторонний акт (заявление) государства. Тем не менее в практике международных отношений известны случаи, когда декларация о признании включалась в текст договора между государствами.
Нормы, регулирующие вопросы признания,
образуют совокупность, представляющую
собой самостоятельный
Важное значение, которое придается международно-правовому признанию, обусловлено пока еще «несовершенной» природой самого международного права. Там, где процедура признания соответствует установившимся правовым обычаям, серьезных проблем, как правило, не наблюдается. Однако в тех случаях, когда политические или идеологические мотивы влияют на окончательное решение о признании (непризнании) того или иного государства, правительства, каких-либо территориальных изменений, сложности могут возникать. Вся предшествующая история, а также современная практика международных отношений демонстрируют примеры подобных проблем (вопросы, связанные с признанием (непризнанием) КНР, Израиля, СССР, ГДР, Тайваня, Косово 1, Абхазии, Южной Осетии и др., с участием БССР и УССР в ООН и т.п.). Так как международное право пока еще не в состоянии исключить подобного рода коллизии, чрезвычайно важно, чтобы правовое положение непризнанных субъектов (ситуаций), было четко определено, выяснено. В любом случае непризнание ни при каких обстоятельствах не должно означать того, что государства свободны в использовании силы против субъекта, которого они не признают.
В доктрине международного права общепринятым является деление признания на несколько видов. При этом различают основные и переходные виды признания. К основным видам признания относят:
- международно-правовое
- признание правительств.
Переходными видами признания являются:
- признание органов
- признание восставшей (воюющей) стороны.
Вышеприведенное деление признания на виды является условным и основано на критерии признаваемого субъекта (т.к. таковых может быть несколько). Что касается признающего субъекта, им всегда выступает только государство.
По состоянию на март 2010 г. Косово официально признали в качестве суверенного и независимого государства 65 стран.
С различными видами международно-правового
признания не следует путать его
основные способы, которые позволяют
выявить особенности, присущие самой
процедуре признания, уяснить, каким
образом она осуществляется на практике.
Традиционно различают два
Международно-правовое признание (непризнание) также играет весьма важную роль в ситуации каких-либо территориальных изменений, законность которых вызывает определенные сомнения. Согласно резолюции ГА ООН 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г. никакие территориальные изменения, ставшие результатом применения силы или угрозы силой, не могут признаваться законными. В этой связи пример Прибалтийских государств - бывших республик СССР - это пример длительного непризнания противоправной с точки зрения международного права аннексии. Более того, главные органы ООН неоднократно обращались к государствам с тем, чтобы последние не признавали территориальные изменения, произошедшие незаконно (как это имело место, например, в отношении Намибии).
1.2 Международно-правовое признание государств
Первым в истории примером признания
нового государства традиционно
считается международно-
В XIX в. появились также первые примеры
коллективного признания
Как уже было отмечено выше, признание
государств - наиболее часто встречающаяся
разновидность международно-
В доктрине международного права сложилось несколько подходов применительно к вопросу о необходимости признания вновь возникшего государства. Среди них наибольшую известность получили две теории, представители которых принципиально расходились во взглядах на данную проблему. Сторонники одной из них, получившей название «конститутивная» (constitutive — учредительный, образующий, устанавливающий), полагали, что признание является необходимым условием международной правосубъектности государства. По их мнению, без признания государство не может рассматриваться в качестве полноценного субъекта международного права.
Последователи другой теории – «декларативной» (declarative — декларативный, торжественный, необязательный) - утверждали, что признание само по себе не создает нового субъекта международного права, а лишь констатирует факт его появления на международной арене, свидетельствует о том, что то или иное образование обрело государственность.
В настоящее время число
Безусловно, трудно не согласиться
с представителями «
В настоящее время, по мнению большинства
юристов-международников, признание
государства в его «
В настоящее время ООН стала своеобразным «форумом» для координации действий по непризнанию государств, законность появления которых на международной арене вызывает сомнения. В ряде случаев СБ ООН, действуя на основании резолюций ГА ООН, призывал страны не признавать те или иные образования в качестве суверенных и независимых государств (как это имело место, например, в отношении Родезии, объявившей о своей независимости в 1965 г., а также в отношении Турецкой Республики Северного Кипра - в 1983 г.). Предшественница ООН - Лига Наций - также успела отметиться в этой области: в 1933 г. Ассамблея этой организации приняла специальную резолюцию о непризнании нового государства – Манчжурии [2].
Информация о работе Понятие и содержание международно-правового признания