Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:44, контрольная работа
В контрольной работе рассмотрены два вопроса по предмету "Конституционное (государственное) право зарубежных стран"
1 Формы территориального устройства зарубежных государств
2 Основы конституционного права США
Список использованных источников
Субъекты федерации реализуют свои полномочия через собственные органы управления, которая регулируется либо союзными конституциями (как в Индии), либо конституциями этих государственных образований (Мексика, США, Швейцария).
Государственная власть субъектов организована, как правило, по тому же принципу, что и в центре. Например, если США - президентская республика, то и штаты федерации организованы по этой же модели. Исключения составляют некоторые федерации - Канада, Бельгия, Австралия, - которые, являясь монархиями, имеют в своем составе субъекты с республиканкой формой правления. Есть примеры стран с "зеркальной" ситуацией (ОАЭ, Малайзия).
Все субъекты в составе
федерации имеют свои выборные законодательные
органы - как однопалатные, так и
двухпалатные. Внутренняя организация
и компетенция парламентов
Органы управления субъектов
федерации формируются в
Субъекты в составе федерации не являются независимыми государствами.
В настоящее время среди
зарубежных стран существует 23 федеративных
государства: 6 в Европе (Австрия, Бельгия,
Германия, Швейцария, Югославия и
сербо-хорвато-мусульманская
Большинство федераций - крупные и средние развитые государства, мощно развитые экономически (Германия, США), но есть и такие, где промышленность развита крайне слабо (Коморские Острова).
Наряду с политико-
Конфедерация носит временный характер, например, союз североамериканских штатов (1781-1787 г.г.) был впоследствии преобразован в федерацию.
Для совместной деятельности в конфедерациях формируются некоторые общие органы, состоящие из представителей субъектов конфедерации и реализующие их согласованные решения. Конфедерация может иметь свой парламент, своего главу конфедерации (обычно президента), свое правительство, но в отличие от федерации акты общих органов не действуют на территориях государств-членов. Если соответствующие органы государств-членов ратифицируют эти акты, то впоследствии они вступают в силу. Но ими, эти акты могут быть также отклонены.
В настоящее время конфедераций
в мире не существует. В децентрализованных
унитарных государствах и федерациях
может существовать автономное образование.
Автономия - это внутреннее самоуправление
части территории государства, конституционно
закрепленное. Она создана с учетом
национального состава, культуры, традиций
и быта проживающего в ней населения
(например, Корсика во Франции). Автономии
создаются либо путем проведения
референдума в районах
В зависимости от компактности проживания этнических групп автономии подразделяются на персональные, корпоративные и территориальные. К первой группе относятся автономии с разрозненно проживающими этническими группами, создающими свои объединения и занимающимися, в основном, вопросами культуры и быта. В вопросах политической жизни представители таких автономий принимают участие путем представительства в некоторых центральных органах власти. Корпоративная автономия - это лингвистические общности, живущие небольшими группами вперемежку с другими народностями. Для них резервируется доля мест в государственном аппарате, а госслужащие, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного населения. Третья группа - это территориальная автономия, основанная не только на этнических признаках, но и на особенностях быта и культуры населения, проживающего на данной территории (этнотерриториальная автономия). Этнические группы проживают очень компактно. Иногда одна и та же этническая группа одновременно использует разные формы автономии, как, например, саамы в Швеции и Норвегии.
Таким образом, существуют две главные формы автономии: национально-территориальная (этнотерриториальная) и культурно-национальная.
В зависимости от объема полномочий, предоставленных местным органам, национально-территориалная (этнотерриториальная) автономия делится на две группы: политическую и административную. Политической автономии присущи некоторые признаки государственности. Это предполагает наличие особого закрепленного юридического статуса и право законодательства по местным вопросам, перечень которых указан в конституции или определяется специальным законом. В политической автономии создается свой парламент, иногда двухпалатный; кроме того, образуется свой орган местной исполнительной власти. Законы, принимаемые автономией, не должны противоречить интересам государства. В отличие от субъектов федерации, имеющих иногда свою судебную систему, у автономных образований своих судов нет. Суды, расположенные на территории политической автономии, входят в единую судебную систему государства. Гражданин автономии является одновременно гражданином государства, в состав которого входит образование.
Политическая автономия довольно широко распространена в государствах Азии, Европы и Африки (Северная Ирландия в составе Великобритании, Сицилия и Сардиния в Италии).
В отличие от политической,
административная автономия распространена
не так широко. Органы такой автономии
не обладают правом законодательной
инициативы, не имеет собственного
парламента. Однако по сравнению с
другими административными
Административная автономия
может создаваться в субъектах
федеративных государств и отражать
специфику национального
Наибольшее число
Культурно-национальная автономия применяется там, где национальности и этнические группы живут не так компактно, а разрозненно. Они создают свои организации, выборные органы, занимающиеся в основном вопросами культуры, имеют своего представителя при правительстве государства, с которым консультируются по вопросам языка, быта и культуры. Такая форма используется, например, в Скандинавии в отношении саамов.
В целом, разнообразная численность автономных образований в мире растет.
Указанные элементы конституционно-правового
регулирования присущи
Странам СНГ также в незначительной степени присущи элементы государственности. В состав СНГ входят 11 государств - бывших республик СССР (исключение составляет Прибалтика). Кроме того, следует упомянуть Содружество четырех государств - Белоруссии, Казахстана, Киргизстана и России. Они создали общие органы, решения которых могут иметь обязывающий характер.
В некоторых странах существуют резервации для коренного населения, например, для индейцев в Канаде и США. Жизнь племен в резервации находится под надзором федеральных властей, хотя рассматривается как территориальная единица, управляемая племенными советами в соответствии с местными обычаями.
2 Основы конституционного права США.
Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта (ВВП), второе - по доле ВВП на душу населения, пятое - по размерам территории (после России, Канады, Китая и Бразилии), третье - по численности населения (после Китая и Индии) - 264 млн. человек в 1996 г. США оказывают решающее влияние на международные отношения.
Принятие и структура конституции. Действующая конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом - своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов - государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борьбы за независимость британские колонии в Северной Америке. Они создали конфедерацию США. Ее конституционный документ - Статьи конфедерации - был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфийский конвент был созван в обстановке острого недовольства народных масс внутренней политикой конфедерации (происходили даже восстания). Главной целью конвента было реформирование конфедерации, этой «веревки из песка», и прежде всего укрепление государственной власти. Однако на деле было учреждено новое государство - федерация США. После ратификации необходимым большинством штатов в 1789 г. вступила в силу конституция.
Конституция США - сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Она состоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает эту конституцию в целях создания более совершенного союза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и свободе, а также из семи довольно пространных статей, обозначенных римскими цифрами (некоторые из статей занимают несколько страниц). Большинство статей делятся на разделы.
Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции, которые обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них - в 1992 г.
Основные черты конституции США. Конституция США - первая писаная конституция, прогрессивный документ, который оказал влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, происшедшее в результате освободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться доктрина конституционализма.
Вместе с тем конституция
1787 г. имела исторически ограниченный
характер, связанный с условиями
ее времени, и реакционные черты,
обусловленные интересами правящих
кругов, в основном плантаторов-рабовладельцев
южных штатов и крупных предпринимателей
Севера. В соответствии с представлениями
того времени конституция
Декларация независимости 1776 г. провозглашала право народа на восстание против угнетения, независимость от британской короны, исходя из концепции естественных прав. Декларация, а затем и конституции закрепляли некоторые неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу