Назначение главы дипломатического представительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрыть правовой статус дипломатического представительства: понятие дипломатического представительства, дипломатический иммунитет, дипломатический протокол.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-исследовать понятие и классификации дипломатических представительств;
-определить дипломатические привилегии и иммунитеты.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств……………5
Глава 2. Назначение главы дипломатического представительства.
2.1 Порядок назначения главы дипломатического представительства.…14
2.2 Состав дипломатического представительства, его функции. Дипломатический иммунитет……………………….………………….…..17
Заключение……………………………………………………………….….30
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНОЕ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Если дипломатический  агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Это относится также к любым членам его семьи, пользующимся привилегиями или иммунитетами, которые сопровождают дипломатического агента или следуют отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну. Третьи государства не должны препятствовать проезду через их территорию членов административно-технического или обслуживающего персонала представительства и членов их семей, они должны предоставлять официальной корреспонденции и другим официальным сообщениям, следующим транзитом, включая закодированные или шифрованные депеши, ту же свободу и защиту, которая предоставляется государством пребывания. Они должны предоставлять дипломатическим курьерам, которым выдана виза, если таковая необходима, и дипломатической почте, следующей транзитом, ту же неприкосновенность и защиту, которую обязано предоставлять государство пребывания.

Без ущерба для  их привилегий и иммунитетов, все  лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать  законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства. Все официальные дела с государством пребывания, вверенные представительству аккредитующим государством, ведутся с министерством иностранных дел государства пребывания или через это министерство, либо с другим министерством, в отношении которого имеется договоренность, или через это другое министерство.

Помещения представительства  не должны использоваться в целях, несовместимых  с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.21

В случае разрыва  дипломатических сношений между  двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства:

a) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами;

b) аккредитующее  государство может вверить охрану  помещений своего представительства  вместе с его имуществом и  архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;

c) аккредитующее  государство может вверить защиту  своих интересов и интересов  своих граждан третьему государству,  приемлемому для государства  пребывания.

Аккредитующее государство может, с предварительного согласия государства пребывания и по просьбе третьего государства, не представленного в государстве пребывания, взять на себя временную защиту интересов этого третьего государства и его граждан.

 

Заключение

 

Итак, Дипломатическое представительство – это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними. Существуют два вида представительств – посольства и миссии.

Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

a) в представительстве  аккредитующего государства в  государстве пребывания;

b) в защите  в государстве пребывания интересов  аккредитующего государства и  его граждан в пределах, допускаемых  международным правом;

c) в ведении  переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении  всеми законными средствами условий  и событий в государстве пребывания  и сообщении о них правительству  аккредитующего государства;

e) в поощрении  дружественных отношений между  аккредитующим государством и  государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Следует отметить, что наряду с указанными функциями  дипломатические представительства  выполняют и консульские функции. Для этого в составе посольств  и миссий существуют консульские отделы.

Персонал дипломатического представительства делится на дипломатический, административно-технический и обслуживающий22.

К дипломатическому персоналу относятся послы, посланники, советники, торговые представители  и их заместители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный) и их заместители, первые, вторые, третьи секретари, атташе. Они называются члены дипломатического представительства.

Глава дипломатического представительства является высшим представителем по сравнению со всеми другими представителями данного государства в стране пребывания.

К дипломатическому персоналу относятся послы, посланники, советники, торговые представители  и их заместители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный) и их заместители, первые, вторые, третьи секретари, атташе. Они называются члены дипломатического представительства.

Необходимо  различать классы и ранги дипломатов. Как правило, класс дипломата  совпадает с рангом. Но если вопрос о классе дипломата определен  в международном праве, то вопрос о ранге регулируется внутригосударственным законом, правительством каждого государства. Можно отметить, что почти во всех странах – в представительствах и в центральном ведомстве – имеются ранги атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, советника-посланника, посла. Существует ряд градаций этих рангов.

К административно-техническому персоналу относятся заведующие канцеляриями, бухгалтеры, переводчики, делопроизводители, машинистки и другие сотрудники представительства, исполняющие административные или технические функции.

К обслуживающему персоналу относятся шоферы, курьеры, швейцары, лифтеры, дворники и другие лица, функции которых заключаются  в обслуживании дипломатического представительства. Относительно численности персонала представительства аккредитующее и принимающее государства договариваются между собой. Если такого соглашения между ними нет, то государство пребывания может предложить, чтобы эта численность сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая условия в государстве пребывания и потребности данного представительства.

 

Список использованной литературы

 

1. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Международное публичное право. Сб. документов. В 2 т. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. – С. 170-173.

2. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. // Международное публичное право. Сб. документов. В 2 т. Т.1 - М.: БЕК, 1996. – С. 174-177.

3. Об утверждении положения о Чрезвычайном Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве: указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 года № 1190 // СЗ РФ. 1999. № 35.

4. Блищенко И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. - М.: Международные отношения, 2002. – 220с.

5. Блищенко, И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. - М.: Норма, 2004. - 224с.

6. Вуд, Дж., Серре, Ж. Дипломатический церемониал и протокол / Дж. Вуд, Ж.Серре. - М.: Международные отношения, 2003. – 315с.

7. Демин, Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. - М.: Международные отношения, 2003. – 285с.

8. Ковалев, А.А. Привилегии и иммунитеты в современном международном праве / А.А. Ковалев. - М.: Международные отношения, 1999. – 324с.

9. Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1994. Т. 4. – 308с.

10. Лукашук М.И. Международное право. Общая часть. Учебник. - М.: БЕК, 2000. – 452с.

11. Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 680с.

12. Международное публичное право. Учебник. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: Проспект, 2006. – 687с.

13. Международное публичное право: Учеб./Под ред. Л.П.Ануфриева и др. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 652с.

14. Никифоров, Д.С., Борунков, А.Ф. Дипломатический протокол / Д.С.Никифоров, А.Ф. Борунков. - М.: Международные отношения, 1999. – 283с.

15. Соловьев, Э.Я. Основы дипломатического права: Учеб. Пособие / Э.Я. Соловьев - М.: Ось-89, 2005. – 318с.

 

1Соловьев, Э.Я. Основы дипломатического права: / Э.Я. Соловьев - М.: Ось-89, 2005. С. 6.

2 Блищенко, И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. - М.: Норма, 2004. С. 8.

3Демин, Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. - М.: Международные отношения, 2003. С. 23.

4Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. С. 361.

5Демин, Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. - М.: Международные отношения, 2003. С. 29.

6Лукашук М.И. Международное право. Общая часть. Учебник. - М.: БЕК, 2000. С. 117.

7Конвенция о специальных миссиях 1969 г. // Международное публичное право. Сб. документов. В 2 т. Т.1 - М.: БЕК, 1996. – С. 174-177.

8Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Международное публичное право. Сб. документов. В 2 т. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. – С. 170-173.

9Вуд, Дж., Серре, Ж. Дипломатический церемониал и протокол / Дж. Вуд, Ж.Серре.   - М.: Международные отношения, 2003. С. 25.

10Международное публичное право: Учеб./Под ред. Л.П.Ануфриева и др. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. С. 413.

11Никифоров, Д.С., Борунков, А.Ф. Дипломатический протокол / Д.С.Никифоров, А.Ф.  Борунков. - М.: Международные отношения, 1999. С. 31.

12Международное публичное право. Учебник. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: Проспект, 2006. С. 222.

13Соловьев, Э.Я. Основы дипломатического права: Учеб. Пособие / Э.Я. Соловьев - М.: Ось-89, 2005. С. 102.

14Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1994. Т. 4. С. 125.

15Ковалев, А.А. Привилегии и иммунитеты в современном международном праве / А.А. Ковалев. - М.: Международные отношения, 1999. С. 125.

16Ковалев, А.А. Привилегии и иммунитеты в современном международном праве / А.А. Ковалев. - М.: Международные отношения, 1999. С. 117.

17Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1994. Т. 4. С. 129.

18Демин, Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. - М.: Международные отношения, 2003. С. 28.

19Блищенко, И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. - М.: Норма, 2004. С. 206.

20Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1994. Т. 4. С. 129.

21Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1994. Т. 4. С. 130.

22Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Наука. 1994. Т. 4. С. 125.


Информация о работе Назначение главы дипломатического представительства