Международный договор

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Выбираю международный договор, а именно Конвенцию Организации Объединённых наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Данный документ был принят 20 декабря 1988 года в Вене. Теперь в виде таблицы опишу вышеназванную конвенцию:

Файлы: 1 файл

Контр. по межд. праву..doc

— 72.00 Кб (Скачать)

На основании  вышеизложенного делаю вывод о том, что иностранное судно, занимающееся ловлей рыбы в исключительной экономической зоне Российской Федерации, должно получить разрешение (лицензию) на ловлю рыбы в данном морском пространстве.

Один из традиционных институтов международного морского права  – право преследования «по  горячим следам» предусматривает, что судно, совершившее правонарушение в иностранных внутренних водах, территориальном море или прилегающей зоне, разрешается преследовать в открытом море, захватить и отвезти в порт для принятия мер в соответствии с законодательством государства, в водах которого совершено правонарушение.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года расширила Районы, в  которых преследование может  быть начато, включив сюда архипелажные воды и исключительную экономическую  зону.

В соответствии с п. 2 ст. 111 данной Конвенции право преследования  «по горячим следам» применяется к нарушениям в исключительной экономической зоне.

П. 4 ст. 111 разъясняет, что  преследование может быть начато только после подачи сигнала остановиться.

П. 5 ст. 111 говорит, что  право преследования «по горячим  следам» может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, либо другими судами или летательными аппаратами, которые имеют чёткие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе и уполномоченные для этой цели.

По условиям задачи капитан иностранного судна на требование пограничного корабля РФ остановиться и предоставить документы, разрешающие заниматься ловлей рыбы в исключительной экономической зоне, ответил отказом.

Таким образом, делаю вывод о том, что пограничный корабль РФ вправе осуществить преследование данного судна, но только до пределов территориального моря какого-либо третьего государства, так как согласно п. 3 ст. 111 вышеназванной Конвенции право преследования «по горячим следам» прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своего государства или в территориальное море какого-либо третьего государства.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Международное право  (Отв. ред. проф. Г. В. Игнатенко  и проф.    О. И. Тиунов). Учеб.: М., 2003.

2. Международное право  (Отв. ред. Е. Г. Усенко, Г.  Г. Шинхарецкая). Учеб.: М., 2005.

3. Каламкарян Р. А., Мигачев Ю. Г. Международное право. Учеб.: М., 2004.

4. Бирюков П. Н. Международное  право. Учебное пособие. М., 2000.

5. Конвенция Организации  Объединённых наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года.

6. Конвенция Совета  Европы о защите прав человека  и основных свобод от 04 ноября 1950 года.

             7. Конвенции ООН по морскому  праву 1982 года.

8. Федеральный закон от 04.01.1999 года № 4 – ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

9.Федеральный закон  от 01.04.1993 года № 17 – ФЗ «О  государственной границе Российской  Федерации».

10. Федеральный закон от 31.07.1998 года № 31 – ФЗ «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

 

 




Информация о работе Международный договор