Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:46, контрольная работа
Выбираю международный договор, а именно Конвенцию Организации Объединённых наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Данный документ был принят 20 декабря 1988 года в Вене. Теперь в виде таблицы опишу вышеназванную конвенцию:
ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия»
Регионально-заочный факультет
Представительство г. Серов
Кафедра ______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету : ______________________________
______________________________
Тема (вариант):
______________________________
______________________________
Курс ______ Группа _______
Выполнил студент: _________________________
Фамилия
Имя
_________________________
Отчество
_________
(подпись)
Проверил преподаватель: _________________________
Фамилия
Имя
_________________________
Отчество
_________
(подпись)
г. Серов
2008 год
Задание № 1.
Выбираю международный
договор, а именно Конвенцию Организации
Объединённых наций о борьбе против
незаконного оборота
Вид договора. |
Данная конвенция является многосторонним и бессрочным договором. |
Дата подписания.
|
Конвенция открыта для подписания в Отделении Организации Объединенных Наций в Вене с 20 декабря 1988 года до 28 февраля 1989 года, а после этой даты - в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке до 20 декабря 1989 года |
Форма (формы) выражения согласия на обязательность.
|
Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или одобрению государствами, а также она остается открытой для присоединения любого государства. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение Генеральному секретарю документа о присоединении. Поэтому формами выражения согласия на обязательность рассматриваемой конвенции будут: подписание, ратификация – официальное подтверждение, принятие или одобрение и присоединение. |
Порядок и условия вступления в силу.
Кто является депозитарием.
Меры обеспечения реализации |
Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день с даты сдачи на хранение Генеральному секретарю ООН двадцатой ратификационной грамоты документа о принятии, одобрении или присоединении государств. Для каждого государства,
ратифицировавшего, принявшего, одобрившего
настоящую Конвенцию или
Для каждой региональной
Депозитарием настоящей
Мерами обеспечения вышеназванной конвенции ООН являются: международное сотрудничество, международные гарантии, международный контроль и внутригосударственные меры. |
Теперь я выпишу из этой Конвенции ООН норму и определю ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.
В соответствии с п. ж ст. 1 данной конвенции дается определение понятия контролируемая поставка, а именно «контролируемая поставка» - означает метод, при котором допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одной или нескольких стран незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ, веществ, включенных в Таблицу № 1 или Таблицу № 2, которые содержатся в приложении к настоящей Конвенции, или заменяющих их веществ, с ведома и под надзором их компетентных органов с целью выявления лиц, участвующих в совершении правонарушений, признанных таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящей Конвенции.
Данная норма раскрывает содержание понятия контролируемая поставка, т. е. содержит дефиницию – определяет и раскрывает сущность опредёленного понятия. А соответственно эта норма будет нормой-дефиницией или дефинитивной нормой.
Задание № 2.
В соответствии с Федеральным
законом от 04.01.1999 года № 4 – ФЗ «О
координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов
Российской Федерации» следует, что субъекты Российской Федерации
имеют конституционное право осуществлять
в пределах предоставленных им полномочий
международные и внешнеэкономические
связи, которые субъекты вправе поддерживать
с субъектами иностранных федеративных
государств, административно-
Также в соответствии с п. 1 ст. 1 данного Закона следует, что субъекты Российской Федерации также обладают правом на участие в деятельности международных организаций, в рамках органов, созданных специально для этой цели.
Согласно п. 2 ст. 1 вышеназванного Закона под международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях связи с иностранными партнёрами, указанными в п. 1 настоящей статьи, т. е. в данном случае, в том числе и с международными организациями.
В процессе этой деятельности субъекты РФ имеют право на ведение переговоров с указанными иностранными партнёрами и на заключение с ними международных и внешнеэкономических связей. Об этом говорится в п. 1 ст. 2 данного Закона : «органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, имеют право на ведение переговоров с иностранными партнёрами…, а также на заключение с ними соглашений на осуществление международных и внешнеэкономических связей».
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 2 данного Закона следует, что «Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не могут содержать положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральному законодательству, договорам между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также положения, ущемляющие законные интересы другого субъекта Российской Федерации».
Подводя итог, делаю вывод о том, что в соответствии с положениями вышеуказанного Федерального закона субъекты Российской Федерации могут заключать международные соглашения с международными организациями.
Задание № 3.
Одно из центральных мест в системе обеспечения и защиты прав человека занимает Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод. Данная Конвенция с изменениями к ней была подписана Российской Федерацией в феврале 1996 года. В 1998 году она была ратифицирована Россией с изменениями и дополнениями (внесены протоколы к Конвенции № 2, 3, 5, 8), также были ратифицированы и протоколы к Конвенции № 1, 4, 7, 9, 10, 11. Данная Конвенция для России вступила в силу с 05.05.1998 года.
Суд в Страсбурге (т. е. Европейский Суд по правам человека) является постоянно действующим Судом, компетентным решать все вопросы, касающиеся толкования и применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней, которые могут быть переданы данному Суду. В случае спора о подсудности дела вопрос разрешается данным Судом. Данный Суд может получать жалобы от любого физического лица или любой группы частных лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения стороной-участницей их прав, предусмотренных Конвенцией и протоколами к ней.
Используя конвенцию о защите прав человека и основных свобод, принятую 04.11.1950 года в Риме, с изменениями от 21.09.1970 года, 20.12.1971 года, 01.01. и 06.11.1990 года, 11.05.1994 следует, что Суд – (имеется в виду Европейский Суд по правам человека) может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права. Об этом говорится в ст. 34 данной Конвенции.
Кроме того, в п. 1 ст. 35 сказано, что Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу.
Также согласно Протокола № 7 к данной Конвенции, в п. 1 ст. 2 разъясняется, что каждый осуждённый за совершение уголовного преступления имеет право на то, чтобы вынесенный в отношении него приговор или определённое ему наказание были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией. Осуществление этого права, включая основания, на которых оно может быть осуществлено, регулируется данным законом п. 2 ст. 21. Из этого правила могут быть исключения в отношении незначительных правонарушений, признанных таковыми в соответствии с законом, или когда соответствующее лицо было судимо уже в первой инстанции Верховным Судом или признано виновным и осуждено в результате судебного пересмотра его оправдания.
Таким образом, надзорная жалоба гражданина Папанешвили, указанного в нашем примере, не может быть рассмотрена в Российской Федерации, поскольку Верховный Суд РФ уже рассмотрел её в кассационном порядке, и в соответствии с ч. 2 ст. 403 УПК РФ данное судебное решение об оставлении кассационной жалобы гражданина Папанешвили без удовлетворения является окончательным и пересмотру не подлежит.
Но, поскольку с момента вынесения данного решения Верховным Судом РФ по условиям задачи прошло 5 месяцев, то в течение оставшегося 1 месяца гражданин Папанешвили имеет право обратиться в Европейский Суд по правам человека с жалобой о несогласии с решением Верховного Суда РФ и Европейский Суд по правам человека вправе принять данную жалобу к своему рассмотрению.
Что касается комитета по ликвидации расовой дискриминации, то он был создан в соответствии с нормами международной Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой в 1966 году.
В соответствии с данной конвенцией любое государство-участник Конвенции может заявить, что оно признает компетенцию Комитета принимать и рассматривать сообщения от отдельных лиц или группы лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения данным государством-участником каких-либо прав, изложенных в Конвенции. Российская Федерация данную Конвенцию ратифицировала.
Поэтому, гражданин Папанешвили вправе обратиться в Комитет по ликвидации расовой дискриминации с жалобой, а данный Комитет вправе принять жалобу гражданина Папанешвили к рассмотрению. Однако непонятно, каким образом гражданин Папанешвили сможет разъяснить и показать расовую дискриминацию, которая, по его мнению, вытекает из приговора суда.
Задача № 4.
Правовой режим исключительной экономической зоны включает права и обязанности, как прибрежного государства, так и других государств в отношении этой части морского пространства.
П. 2 ст. 62 Конвенции ООН по морскому праву разъясняет, что если прибрежное государство не имеет возможностей выловить весь допустимый улов, то оно путем соглашений и других договорённостей, а также в соответствии с положениями, условиями, законами и правилами, указанными в п. 4 данной стать, предоставляет другим государствам доступ к остатку допустимого улова.
В соответствии с п. 4 ст. 62 данной Конвенции граждане других государств, ведущие рыбный промысел в исключительной экономической зоне, должны соблюдать требования по сохранению рыбных запасов, а также должны выполнять другие положения и условия, установленные в законах и правилах данного прибрежного государства. Эти законы и правила должны быть совместимы с настоящей Конвенцией и могут касаться в частности следующего: а) лицензирование рыбаков, рыболовных судов и оборудования.