Международные перевозки грузов и пассажиров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Значение международного частного права возросло, прежде всего, в связи с интернационализацией хозяйственной жизни. Для современного мира характерна экономическая взаимозависимость государств, расширение не только традиционных форм внешнеэкономических связей, но и таких сравнительно новых форм, как лизинговые операции, франчайзинг и др. иностранные капиталовложения активно участвуют в экономике различных стран, развивается промышленное и научно – техническое сотрудничество, возникают новые и совершенствуются старые формы участия иностранных компаний в строительстве различных объектов, основания природных ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Организация международных перевозок………………………………………..5
Международные железнодорожные перевозки…………………………………8
Международные автомобильные перевозки…………………………………...11
Международные воздушные перевозки………………………………………..14
Международные морские, речные перевозки…………………………………17
Международные «смешанные» перевозки грузов…………………………….20
Заключение………………………………………………………………………22
Литература……………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

ГОТОВОМЕЖДУНАРЧАСТНОЕ.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Ответственность железных дорог за несохранность принятого к перевозке груза наступает при наличии вины, которая предполагается. Однако при особых обстоятельствах (неисправность перевозочных средств, сопровождение груза проводником грузовладельца и др.) вина железных дорог должна быть доказана грузовладельцем. Возмещение за несохранный внешнеторговый груз выплачивается в пределах его действительной стоимости, которая определяется на основании внешнеторговой цены (при ответственности иностранных дорог) или же внутренней цены (при отсутствии отечественных дорог).

 

 

Международные автомобильные перевозки

Регулирование международных  автомобильных перевозок, так же как и железнодорожных, осуществляется с правилами международных соглашений. К их числу относятся такие  соглашения, в которых участвуют Россия, как Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.), Европейское соглашение 1971 г., дополняющие Конвенцию о дорожном движении, Конвенция о договоре международной перевозке грузов (КДПГ) 1956 г., Таможенная конвенция о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (новая редакция 1975 г., вступила в силу 1977 г.), Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.

Условия договора международной  автомобильной перевозке грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной  дорожной перевозке грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвует большинство европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 г., и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулироваться этой Конвенцией. В настоящее время в ней участвуют Россия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, а также наряду с европейскими государствами Марокко и Тунис. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза – 25 золотых франков за 1 кг веса брутто. Конвенция действует для России.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами – источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран двухсторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.

Конвенция признана унифицировать  условия международной дорожной перевозки грузов, включая документы, применяемые для такой перевозки, и ответственность перевозчика. В Конвенцию включена коллизионная норма, отсылающая по вопросу о продлении  или о перерыве течения срока исковой давности к закону суда, рассматривающего дело.

Конвенция МДП 1975 г., определяя  процедуру международной дорожной перевозки грузов, предусматривает  в качестве ее основного атрибута книжку МДП – единый таможенный документ при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение, признанное таможенными органами государства – участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру международной дорожной перевозки грузов в России функции гарантийного объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП), которая обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП, ведет работу по регулированию претензий в связи с использованием процедуры МДП. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью «TIR». Знак «TIR» дает преимущество первоочередного таможенного оформления.

На Государственный  таможенный комитет РФ возложено  принятие решений о временном или окончательном лишении лиц, виновных в серьезных нарушениях таможенного законодательства, применяемого при международной перевозке грузов, права использовать процедуру МДП. Правительством РФ приняты поправки к указанной Конвенции, одобренные Административным комитетом Конвенции МДП 27 июля 1997 г.

Иностранные перевозчики  осуществляют международные автомобильные  перевозки по территории России в  соответствии с российскими и  многосторонними разрешениями. Российские – в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаимности могут допускать международные автомобильные перевозки без таких разрешений.

Российские перевозчики должны иметь лицензии на международные  автомобильные перевозки. Законом  запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории.

Установление разрешительной системы международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов является общим для двусторонних международных (межправительственных и межведомственных) договоров РФ в этой области. Разрешения выдаются компетентными органами сотрудничающих стран, по территории которых или через территории которых следует автотранспортные средства.

Двусторонние договоры России о международном автомобильном  сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны – участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств, пограничные, таможенные и иные правила.

 

Международные воздушные перевозки

Значение международных воздушных  перевозок в современных условиях жизни возросло. Не только самолеты авиакомпаний России и других стран СНГ доставляют пассажиров и грузы в большое число государств, но возрастает также число полетов самолетов иностранных авиакомпаний в эти страны или же через воздушное пространство России.

Перевозки пассажиров и грузов через  воздушное пространство России совершаются иностранными авиакомпаниями на основании соответствующих соглашений. Пассажирские перевозки регулярно совершаются рядом иностранных авиакомпаний. Грузовые полеты на основе соглашений с тремя авиакомпаниями «Люфтганза», «Эйрфранс» и «Кореан Эйр» стали совершаться с 1 апреля 2003 г.

В качестве международной воздушной  перевозки рассматривается перевозка, при которой хотя бы один из пунктов  посадки находится на территории другого государства (ст. 101 Воздушного кодекса РФ).

Россия, как отмечалось в учебной  литературе (В. П. Звенков), участвует  более чем в 130 двусторонних международных  договорах о воздушном сообщении. Этими договорами, базирующимися  на Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., определяются коммерческие права сотрудничающих государств при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза и почты. Эти права реализуются назначенными государствами авиапредприятиями (фактическими пользователями прав) в соответствии с заключенными ими коммерческими соглашениями.

Условия воздушных перевозок  пассажиров и грузов определяются многосторонней Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных  воздушных перевозок, 1929 г. Она дополнена Гаагским протоколом 1955 г. В Конвенции участвуют более 100 государств, большинство из которых ратифицировало также Гаагский протокол. СССР – участник Конвенции с 1934 г. и Протокола с 1957 г. Конвенция и Протокол действует для РФ. действие Варшавской конвенции распространяется на воздушные перевозки между участвующими в ней странами, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства – участника, а остановка предусмотрена на территории другого государства, хотя бы и не участвующего в Конвенции. В Конвенции определены основные требования к перевозочным документам, права отправителя на распоряжение грузом в пути следования, порядок выдачи груза в пункте назначения, ответственность перевозчика перед пассажирами и грузовладельцем.

Перевозчик отвечает за вред, произошедший в случаях: смерти, ранения либо другого телесного  повреждения пассажира, если несчастный случай, в результате которого причинен вред, произошел на борту воздушного судна или во время операций по посадке и высадке; уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или груза, если происшествие, причинившее вред, случилось во время воздушной перевозки; опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа,  грузов.

Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что он принял все необходимые  меры, чтобы избежать вреда, или что  вина потерпевшего была причиной вреда  или способствовала ему, суд может  в соответствии с законом своей страны ограничить ответственность перевозчика.

Ответственность воздушного перевозчика, согласно Варшавской конвенции, ограничена суммой 250 франков за 1 кг веса. Для российских авиаперевозчиков эта сумма была повышена и определена в размере 20 долл. за 1 кг веса. Конвенция предусматривает краткий срок для заявления претензий к перевозчику по поводу несохранности доставленного груза (14 дней со дня получения груза), пропуск которого лишает права на обращение в суд. Исковая давность по требованиям к перевозчику – два года.

Поскольку Варшавская конвенция оставила открытыми вопросы о порядке  определения размера возмещения (в пределах установленного его максимума) и о круге лиц, имеющих право  на возмещении в случае гибели пассажиров, они решаются в судах каждого государства в соответствии с национальным законодательством и сложившейся в данном государстве практикой. Эти вопросы могут решаться на основании закона суда, закона перевозчика, закона места заключения договора перевозки

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 18 Конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери, повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки.

В соответствии с п. п. 2, 4и 5 ст. 22 Конвенции при перевозке зарегистрированного багажа ответственность перевозчика ограничивается суммой 250 франков за 1 кг груза. Согласно п. 5 ст. 11 Гаагского протокола 1955 г. перевод сумм в национальную валюту, не имеющего золотого содержания, в случае судебных разбирательств производится в соответствии с золотой стоимостью таких валют на дату судебного решения.      Согласно российскому законодательству перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством России, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, определяется по правилам гл. 59 ГК РФ («Обязательства вследствие причинения вреда»), если законом или договором воздушной перевозки пассажира, а также международными договорами  РФ не предусмотрен более высокий размер ответственности.

 

 

 

 

 

 

Международные морские, речные перевозки

Наиболее сложные правовые вопросы  возникают при международных  морских перевозках. Это объясняется  как разнообразием самих отношений  в данной области (предметов регулирования), так и различным характером источников правового регулирования (наряду с нормами конвенций и внутреннего законодательства широко используются морские обычаи, как национальные, так и международные).

В законодательстве многих государств обычно не содержатся коллизионные нормы, морской перевозке грузов. Эти вопросы решаются судебной практикой.

 Морские перевозки могут осуществляться на различных условиях. Если такая перевозка осуществляется без предоставления морским перевозчиком всего судна или его части, то отношения между участниками перевозки оформляется коносаментом. В 1924 г. в Брюсселе была заключена Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Эта Конвенция была изменена сначала Протоколом 1968 г., а затем Протоколом 1979 г. В 1999 г. Россия присоединилась к Протоколу 1979 г. следует, что присоединение к нему равносильно присоединению к Конвенции.

    Практически условия морских перевозок внешнеторговых грузов определяется в договорах фрахтования (чартере), заключаемых с морским перевозчиком при предоставлении для перевозки всего судна, или же коносаментом на перевозки отдельных партий груза, где содержатся сведения об условиях перевозки (на обороте коносамента). Основные условия морских перевозок, интересующие российских предпринимателей соответствуют Брюссельской конвенции.

Морской перевозчик при несохранности груза отвечает за вину, а для предъявления к нему требований действует годичный срок давности. При перевозке грузов по коносаменту необходимо объявление его стоимости. Перевозчик не несет ответственности за так называемую навигационную ошибку (ошибка капитана, матроса, лоцмана в судовождении или управлении судном).

В марте 1978 г. на конференции  в Гамбурге была принята Конвенция  ООН о морской перевозке грузов, признанная заменить Брюссельскую конвенцию 1924 г. Новая конвенция имеет более широкую сферу действия (распространяется на перевозки животных и палубных грузов) и предусматривает ряд важных нововведений. В частности, ею отменено правило, освобождающее морского перевозчика от ответственности при навигационной ошибке, несколько повышен предел его ответственности за сохранность груза, более подробно определен порядок заявления требований к перевозчику (срок исковой давности увеличен до двух лет).

Наиболее прогрессивной формой доставки грузов морем являются регулярные, или линейные, перевозки, которые обычно осуществляются на основании соглашений об организации постоянных морских линий. Такие соглашения могу быть междугосударственными, однако чаще они заключаются заинтересованными судовладельческими компаниями. В них фиксируется основные условия эксплуатации соответствующих линий, а условия морских линейных перевозок определяется в линейных коносаментах, правилах и тарифах соответствующих судовладельческих компаний. Условия линейных перевозок имеют некоторые транспорно-правовые особенности, однако специфические коллизионные вопросы в этой области, как правило, не возникают.

Информация о работе Международные перевозки грузов и пассажиров