Международные Экономические Организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования являются международные экономические организации. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия международных экономических организаций, дать их классификацию и обозначить функции, которые они выполняют.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие международных экономических организаций, дать их классификацию;

Оглавление

Введение 2
Глава I. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций 4
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций 4
1.2 Классификация международных экономических организаций 8
Глава II. Характеристика международных экономических организаций и их функций 11
2.1 Универсальные международные экономические организации 11
2.2 Специализированные организации 22
2.3 Международные финансовые организации 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая МЭО.docx

— 96.80 Кб (Скачать)

3. Международная финансовая  корпорация 10(МФК), созданная в 1856 г для содействия экономическому развитию в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору.

4. Многостороннее агентство  по инвестиционным гарантиям  (МАИГ), основанное в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в развивающиеся страны путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных коммерческими рисками.

5. Международный центр  по урегулированию инвестиционных  споров (МЦУИС), созданный в 1966 г. в целях содействия увеличению потоков международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.

На долю группы ВБ приходится не менее половины общего годового объема средств, выделяемых всеми межгосударственными  организациями развивающимся странам. ВБ призван способствовать интеграции экономики всех стран-членов с основными  центрами мировой системы хозяйства.

Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944г.).

МВФ входит в систему  Объединенных наций в качестве специализированного  учреждения. В настоящее время  членами МВФ являются около 186 стран, включая все бывшие союзные республики.

Штаб-квартира находится  в Вашингтоне.

Каждая страна-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть  квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР – специальные права заимствования определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта стерлингов и японской йены).

Целями МВФ является:

поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

содействие сбалансированному  росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости  и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех членов в качестве главной цели экономической  политики;

поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений  между государствами-членами, а также  воспрепятствование девальвации валют  из соображений конкуренции;

участие в создании многосторонней системы платежей, устранение ограничений  на трансфер валюты;

предоставление средств  для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.

Основные направления  деятельности МВФ включают также  регулирование платежных балансов стран-членов и внешней задолженности. Усиливается взаимодействие с МБРР, ОЭСР, Парижским и Лондонским клубами  и т.д.

В области регулирования  платежных балансов и внешней  задолженности МВФ предоставляет  кредиты странам-членам при условии  проведения ими определенных изменений  в своей экономической политике. Перед получением кредитов страна-заемщик  согласует с Фондом программу  финансово- экономической стабилизации. Предоставление валютных средств осуществляется в зависимости от выполнения этой программы. Наличие подобной программы  и соглашения с МВФ обычно рассматривается  как международное свидетельство  платежеспособности страны.

В сфере долгового регулирования  МВФ активно взаимодействует  с Всемирным банком.

Высшим руководящим органом  МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы  центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение  условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному  Совету. Управляющие встречаются  раз в год на ежегодных сессиях.

Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.

Как правило, МВФ предоставляет  средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.

В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может  предоставляться среднесрочный  кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических перекосов.

 

Рисунок 3 – Непогашенные обычные кредиты в 2000-2009 гг., млрд. СДР

 

Институт МВФ, созданный  в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.

Европейский Банк Реконструкции  и Развития (ЕБРР) был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств, Европейское Экономическое Сообщество и Европейский Инвестиционный банк), включая 26 стран Центральной и  Восточной Европы и Содружества  Независимых государств (СНГ).

Уставный капитал Банка составляет 20 миллиардов евро.

Штаб-квартира ЕБРР расположена  в Лондоне.

Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом Управляющих, в котором представлены все учредители Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров, насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период.

Диапазон деятельности ЕБРР весьма широк. Он может участвовать  в акционерном капитале, участвовать  в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних  инвесторов и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет непосредственно в  негосударственный сектор.

Основной задачей Банка  является финансирование проектов, способствующих развитию экономики.

Всего за 1991—2008 банк выдал  странам Восточной Европы 33 млрд. евро для 2,2 тыс. проектов, из которых  на долю России пришлось более 5,9 млрд. евро.

При осуществлении своих  проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и Всемирным банком.

 

 

Заключение

 

Рассмотрев международные  организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они  создаются, необходимо отметить, что  международные организации представляют собой определенную систему, которая  основана как на договорных, так  и на юридических нормах.

Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные  ими международные организации. Эти международные организации  возникли на определенной ступени развития человеческого общества.

Появление государств, а  затем системы государств осуществление  ими не только внутренних, но и внешних  функций привело к возникновению  международного права и созданию международных организаций. Среди  систем международных организаций  главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путем соглашений между  собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит  стабильное функционирование международной  системы в целом. Поскольку государства  во всех созданных международных  организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные  организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные  организации регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров.

Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны  на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения  с учетом законных интересов всех участником. На этой же основе создаются  и международные организации, т. е. на принципе равноправного представительства  всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни  всех народов, отсюда происходит повышение  удельное веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость  решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданные международные  организации. Повышение роли международных  организаций создает для государств определенные гарантии, как в решении  различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование  и создание международных организаций  раскрывает более широкие возможности  сближение всего человечества и  способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что  на современном уровне отношений  человечество все больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и об экологии нашей  Земли. Решая вопросы экологии Земли  на международном уровне, – это  означает, что человечество решает вопросы будущего существования  нашей планеты.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Авдокушин  Е.Ф. Международные экономические  отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

2. Герчикова И.Н. Международные экономические отношения: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. – М.: АО «Консалтбанкир», 2008.

3. Глинкин  А.Н. Интеграция в Западном  полушарии. – М.: ИЛА РАН, 2006.

4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003.

5. Международные  экономические отношения. Под  ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 2005 г.

6. Мировая  экономика: Учебник / Под ред.  проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.

7. Паньков  В.А. Общеевропейское экономическое  пространство: возможности и перспективы  // Мировая экономика и международные  отношения, 2007, №3.

8. Раджакова  З.К. Мировая Экономика: Учебник.  – М.: Инфра-М, 2004.

9. Халевинская  Е.Д. Международные экономические  организации (учебное пособие). –  М., 2005.

10. Чекурова М.В. Международные экономические отношения. – М.: МИНХ, 2005.

11. http://www.ec.europa.eu/eurostat

12. http://www.wto.org

13. http://www.oecd.org

14. http://www.gks.ru

15. http://www.quote.rbc.ru

1 Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 2005 г.

2 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

 

3 Раджакова З.К. Мировая Экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004.

4 Раджакова З.К. Мировая Экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004.

5 . Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.

6 . Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.

7 Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 2005 г.

8 Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 2005 г.

9 Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 2005 г.

10 Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 2005 г.


Информация о работе Международные Экономические Организации