Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:03, реферат
С развитием воздушного транспорта и использованием его не только для передвижения (так называемые "международные полеты"), но и для осуществления перевозок с коммерческими целями (под которыми понимаются перевозки пассажиров, багажа, груза и почты по определенным воздушным линиям) принимаются и другие (кроме Парижской конвенции 1919 г.) международные акты. Среди них необходимо отметить Панамериканскую конвенцию о коммерческой авиации 1928 года и Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года, содержащую нормы об ответственности эксплуатанта воздушного судна перед пассажирами и грузовладельцами за вред, который может быть причинен в результате воздушной перевозки.
Введение
1. Понятие международного воздушного права.
2. Возникновение и развитие международного воздушного права
3. Правила полетов в международном воздушном пространстве
Заключение
Список литературы
Вторая
мировая война прервала на время
международно-правовое регулирование
деятельности воздушного транспорта.
Однако уже в 1944 году по инициативе
США, имевших самый большой по
тем временам парк транспортных самолетов,
в Чикаго была созвана Международная
конференция для выработки
В результате на Чикагской конференции 1944 года были приняты следующие основные документы: Заключительный акт Конференции, Конвенция о международной гражданской авиации, Соглашение о международном транзитном" воздушном сообщении и Соглашение о международное воздушном транспорте. В Чикагской конвенции 1944 Года (ст.ст. 43-66) содержатся положения о создании и деятельности Международной организации гражданской авиации - ИКАО.
Что же
касается непосредственно коммерческой
деятельности воздушного транспорта,
т.е. перевозок пассажиров, багажа, грузов
и почты, то решили, что их правовое
регулирование будет
В 1946 году
между США и Великобританией
было заключено Соглашение "бермудского
типа", тоже предусматривающее возможность
коммерческой деятельности в объеме
пяти "свобод воздуха". Свое название
Соглашение получило по месту его
заключения - на Бермудских островах. В
1977 году оно было пересмотрено и
заменено новым, получившим название "Бермуды-2".
В нем детально разработана схема
зависимости между частотой движения,
предоставленными сторонами емкостями
и возможностями использовать соответствующие
договорные линии. Соглашение "бермудского
типа" послужило образцом для
многих стран при установлении правового
регулирования международных
В 1959 году
Европейская конференция
3. Правила полетов в международном воздушном пространстве
Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, принцип свободы открытого моря наряду с другими свободами содержит и свободу полетов над ним. Это означает, что воздушные суда всех государств, как прибрежных, так и неприбрежных, вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем (ст. 87, п. "Ь", Конвенции). Однако интересы безопасности воздушного движения требуют, чтобы эти полеты были упорядочены. Среди разработанных ИКАО унифицированных летно-технических норм (Международных стандартов), составляющих приложения к Чикагской конвенции 1944 года, есть Приложение № 2 «Правила полетов», которые должны в обязательном порядке соблюдаться воздушными судами всех стран по время их полетов над открытым морем.
По инициативе ИКАО систематически проводятся региональные аэронавигационные совещания, на которых устанавливаются и периодически пересматриваются основные маршруты воздушных передвижений над открытым морем. В принципе возможны полеты не только по установленным в рамках ИКАО маршрутам. Однако на практике большинство полетов осуществляется именно по установленным маршрутам.
При полете
над открытым морем воздушное
судно должно иметь национальные
знаки отличия и
Из почти
300 существующих на земном шаре проливов
только небольшая часть важна
для международной
Режим
воздушного пространства над Антарктикой
и право полетов в нем
Заключение
Международное воздушное право - совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Не могу не оговориться, что это определение не является общепризнанным. Более распространено ограниченное понимание международного воздушного права как регулирующего только отношения, связанные с гражданской авиацией Действительно, международное воздушное право возникло и развивалось как право гражданской авиации. Однако постепенно начали появляться нормы, -регулирующие и иные виды использования воздушного океана, прежде всего, нормы, относящиеся к военному использованию и к экологической защите. Соответствующие положения появились и в актах Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые содержат требование к государствам при определении правил полетов правительственных воздушных судов учитывать интересы безопасности навигации гражданских судов и выполнять по мере возможности общие правила полетов. Необходимость такого рода предписаний не вызывает сомнений. В результате формируется понятие международного воздушного права в широком смысле.
Нормы,
регламентирующие отдельные аспекты
правового статуса воздушного пространства,
начали складываться в конце XIX в. С
открытием в 20-х гг. регулярных полетов
стало возможным говорить о значении
практического использования
Нормы
международного воздушного права зафиксированы
во многих международных документах
и, в частности, в Варшавской конвенции
для унификации некоторых правил,
касающихся между народных воздушных
перевозок, 1929 г. (ратифицирована СССР
в 1934 г.), Чикагской конвенции о
международной гражданской
Важнейшими
принципами современного международного
воз душного права являются: уважение
суверенитета государства над воздушным
пространством в пределах его
территории; обеспечение безопасности
международной гражданской
Список литературы
1.Международное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Отв. ред. проф. Г.В.
2.Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977
3.Для
подготовки данной работы были
использованы материалы с
4.Бордунов ВД , Котов А И , Малеев Ю Н Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. М , 1988.
5.Верещагин А Н Международное воздушное право. М., 1966.
6.Международное воздушное право. М., 1980-1981. Кн. 1-2.
7. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.
8. Витрянский В.В. Договор перевозки. М.: Статут, 2001.
9. Грязнов
В.С. Международные