Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:03, реферат
С развитием воздушного транспорта и использованием его не только для передвижения (так называемые "международные полеты"), но и для осуществления перевозок с коммерческими целями (под которыми понимаются перевозки пассажиров, багажа, груза и почты по определенным воздушным линиям) принимаются и другие (кроме Парижской конвенции 1919 г.) международные акты. Среди них необходимо отметить Панамериканскую конвенцию о коммерческой авиации 1928 года и Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года, содержащую нормы об ответственности эксплуатанта воздушного судна перед пассажирами и грузовладельцами за вред, который может быть причинен в результате воздушной перевозки.
Введение
1. Понятие международного воздушного права.
2. Возникновение и развитие международного воздушного права
3. Правила полетов в международном воздушном пространстве
Заключение
Список литературы
План
Введение
1. Понятие
международного воздушного
2. Возникновение
и развитие международного
3. Правила
полетов в международном
Заключение
Список
литературы
Введение
С развитием
воздушного транспорта и использованием
его не только для передвижения (так
называемые "международные полеты"),
но и для осуществления перевозок
с коммерческими целями (под которыми
понимаются перевозки пассажиров, багажа,
груза и почты по определенным
воздушным линиям) принимаются и
другие (кроме Парижской конвенции
1919 г.) международные акты. Среди
них необходимо отметить Панамериканскую
конвенцию о коммерческой авиации
1928 года и Варшавскую конвенцию для
унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных
1. Понятие международного воздушного права.
Международное воздушное право - совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Не могу не оговориться, что это определение не является общепризнанным. Более распространено ограниченное понимание международного воздушного права как регулирующего только отношения, связанные с гражданской авиацией^ Действительно, международное воздушное право возникло и развивалось как право гражданской авиации. Однако ПОСТЕПЕННО начали появляться нормы, -регулирующие и иные виды использования воздушного океана, прежде всего, нормы, относящиеся к военному использованию и к экологической защите. Соответствующие положения появились и в актах Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые содержат требование к государствам при определении правил полетов правительственных воздушных судов учитывать интересы безопасности навигации гражданских судов и выполнять по мере возможности общие правила полетов. Необходимость такого рода предписаний не вызывает сомнений. В результате формируется понятие международного воздушного права в широком смысле.
Интересно,
что римское право
Система источников международного воздушного права довольно сложна. Ими являются универсальные и региональные конвениии, множество двусторонних соглашений формируются обычные нормы. Кроме того нормы международного воздушного права содержатся в конвенциях, посвященных другим вопросам. Как мы видели, Конвенция по морскому праву 1982 г. подтверждает свободу полетов над открытым морем, содержит положения о транзитном пролете через проливы и архипелажные воды. Всемирная почтовая конвенция регулирует перевозку международной авиапочты. Велико значение_резолюций международных организаций, прежде всего, такой всемирной_организации, как зданной на основе Чикагской конвенции 1944г Существуют и региональные организации в этои области, напримёр Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации.
Особо
отмечу тесную связь международного
воздушного права с национальным
воздушным правом, точнее с той
его частью, которая относится
к международным полетам. Национальное
право и в данном случае не является
источником международного права. Но без
него картина правового
Основным актом внутреннего воздушного права в нашей стране является Воздушный кодекс СССР 1983 г. Немало существенных норм содержат и другие законы, прежде всего Закон о Государственной границе РФ 1993 г. Прямое отношение к воздушному праву имеют некоторые нормы гражданского, уголовного, трудового, таможенного и других отраслей внутреннего «права РФ.
Свобода
полетов в международном
В соответствии
с принципом свободы полетов
в международном воздушном
Государства обязаны осуществлять контроль за соответствием зарегистрированных в нем воздушных судов требованиям безопасности полетов и за соблюдением ими международных норм. Это относится не только к летательным аппаратам, но и к аэропортам и другим структурам обслуживания.
Особое значение в наше время приобрела борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской -авиации. Конвенция по морскому праву 1982 г. содержит ряд статей, относящихся к воздушному пиратству. Под последним понимается любой неправомерный акт насилия, задержания, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами частного летательного аппарата. Этот акт совершается в международном пространстве и направлен против другого морского или воздушного судна либо лиц или имущества, находящихся на их борту (ст. 101).
В отношении
пиратства установлена
Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. установила универсальную юрисдикцию в отношении перечисленных в ней актов. Любое государство обязано либо судить, либо выдать совершивших их лиц. Соответствующие положения включаются и в двусторонние соглашения о воздушном сообщении, например, в соглашение России с США 1986 г. В данном случае мы наблюдаем весьма распространенное в международном праве явление, пересечение двух отраслей - международного воздушного права и международного уголовного права.
Юрисдикция государства в своем воздушном пространстве
Юрисдикция государства определяется его территориальным верховенством. Воздушное пространство - часть территории государства. Его граница представляет вертикальную плоскость, начинающуюся от линии границы. В соответствии с Воздушным кодексом, России принадлежит полный и исключительный суверенитет над ее воздушным пространством.
Из сказанного
следует, что пользование воздушным
пространством государства
В соответствии
с Законом о Государственной
границе РФ пересечение границы
допустимо в местах, определяемых
международными договорами РФ либо решениями
Правительства, которые также устанавливают
порядок следования от границы до
пунктов пропуска и в обратном
направлении. Пунктом пропуска является
аэропорт, открытый для международных
полетов. При полете в воздушном
пространстве РФ, включая транзит, воздушным
судам запрещается посадка в
немеждународных аэропортах, залет
в запретные для полетов
Исключение из общих правил сделано для случаев вынужденного влета в воздушное пространство РФ в силу чрезвычайных обстоятельств. В таких случаях командир судна обязан немедленно сообщить о случившемся администрации ближайшего аэропорта и действовать в соответствии с полученными указаниями.
В целях
обеспечения безопасности границы
существенными полномочиями наделены
Войска противовоздушной обороны. Они
контролируют соблюдение правил пересечения
границы; пресекают незаконное пересечение
границы или нарушение порядка
пользования воздушным
При осуществлении своих функций Войска ПВО имеют право использовать имеющиеся в их распоряжении средства для опознания воздушных судов даже за пределами территориальных вод РФ, но до границ других государств, при возникновении угрозы незаконного пересечения границы РФ; принимать меры по предупреждению или прекращению незаконного пересечения границы; приглашать членов экипажа незаконно пересекших границу судов для выяснения обстоятельств и передачи их органам дознания и следствия.
Государства довольно рано осознали необходимость унификации национальных норм относительно правил воздушных перевозок. Уже в 1929 г. большое число государств подписали Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. В дальнейшем к ней присоединился и СССР.' В последующие годы в Конвенцию вносились изменения и дополнения.
Конвенция посвящена унификации правил, относящихся к документам о воздушной перевозке и ответственности перевозчика. Определены реквизиты, которые должны содержать билет и багажная квитанция. В результате они обрели международный' стандарт. Одновременно установлено, что утеря документов не влияет на действительность договора перевозки.
Определена
ответственность перевозчика, который
отвечает за всякий ущерб, причиненный
пассажиру или грузу, а также
за опоздание. Установлена предельная
сумма ответственности. Всякая оговорка,
клонящаяся к ограничению ответственности,
объявлена недействительной. Иск
об ответственности может быть предъявлен
либо в стране перевозчика или
по месту нахождения его агентства,
с которым был заключен договор,
либо перед судом места назначения.
Здесь мы видим пример взаимодействия
международного воздушного права и
гражданского процессуального права.
Значительное место в системе
национального воздушного права
занимают унифицированные международными
договорами нормы гражданского права,
например, фрахт и аренда воздушных
судов, ответственность за вред, причиненный
иностранным судном третьим лицам
на поверхности, страхование.
2. Возникновение и развитие международного воздушного права
Международно-правовое
регулирование воздушного пространства
ведет свое начало с Парижской
конвенции о воздушной
Принятию Парижской конвенции 1919 года предшествовала научная разработка проблемы правового режима воздушного пространства, в рамках которой были высказаны две теории: "свободы воздуха" и суверенитета государства на воздушное пространство. Наиболее полное обоснование первой теории принадлежит французскому ученому П. Фошилю, второй - голландской ученой Лайкламе Найхольт.
В соответствии с принципом суверенитета государств на воздушное пространство многие из них приняли специальные законы (воздушные кодексы), устанавливающие соответствующий правовой режим воздушного пространства над своей территорией. Так наряду с международными актами появилось и национальное законодательство.
С развитием
воздушного транспорта и использованием
его не только для передвижения (так
называемые "международные полеты"),
но и для осуществления перевозок
с коммерческими целями (под которыми
понимаются перевозки пассажиров, багажа,
груза и почты по определенным
воздушным линиям) принимаются и
другие (кроме Парижской конвенции
1919 г.) международные акты. Среди
них необходимо отметить Панамериканскую
конвенцию о коммерческой авиации
1928 года и Варшавскую конвенцию для
унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных