Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 21:59, контрольная работа
Международное воздушное право (МВП) — отрасль современного международного права, регулирующая международные полеты воздушных аппаратов (судов) той или иной национальной (государственной) принадлежности. Источниками международного космического права являются международные договоры и международно-правовые обычаи. Принципы Устава ООН также действуют в космическом праве.
Введение
1.Медународное воздушное право
1.1 Возникновение и развитие международного воздушного права
1.2 Понятие и основные принципы международного права
1.3 Международные полеты и режим воздушного пространства
2. Международное космическое право
2.1 Понятие и источники
2.2 Правовой режим космического пространства и небесных тел
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Тамбовский
Государственный Технический
(ИДО)
Контрольная
работа
По дисциплине: Международное право
Выполнила:
Проверил:
2012
Оглавление:
Введение
1.Медународное воздушное право
1.1 Возникновение
и развитие международного
1.2 Понятие
и основные принципы
1.3 Международные полеты и режим воздушного пространства
2. Международное космическое право
2.1 Понятие и источники
2.2 Правовой режим космического пространства и небесных тел
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Международное воздушное право (МВП) — отрасль современного международного права, регулирующая международные полеты воздушных аппаратов (судов) той или иной национальной (государственной) принадлежности.
Большая группа норм МВП связана с регулированием международных полетов как таковых, независимо от того, с какими целями они осуществляются. Это привело к формированию в МВП особого института «международных полетов». Однако гражданская авиация государства использует воздушное пространство этого государства для перевозки пассажиров и грузов прежде всего в пределах его территории, что, естественно, не является и не может являться предметом международно-правового регулирования. Лишь международные полеты порождают потребность в таком регулировании.
Поскольку основным источником современного МВП является Чикагская конвенция, необходим соответствующий ее анализ.
Конвенция, в соответствии с ее заглавием, посвящается деятельности международной гражданской авиации, но фактически ее положения существенно шире, касаются осуществления любых международных полетов, а также любой деятельности государств за пределами их национальной юрисдикции. Ее участниками являются за немногими исключениями все государства мира.
Основной
источник современного воздушного права
— Конвенция о международной
гражданской авиации 1944г. (Чикагская
конвенция) содержит определение термина
«международное воздушное сообщение»
как означающего воздушное сообщение,
осуществляемое через воздушное пространство
над территорией более чем одного государства.
К общепризнанным отраслям можно отнести и международное космическое право.
Международное космическое право — отрасль современного международного права, регулирующая деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства, устанавливающая его правовой режим.
Исследование и использование космического пространства служит не только интересам того государства, которое осуществляет подобную деятельность, но и глобальным интересам всего человечества.
Источниками
международного космического права
являются международные договоры и
международно-правовые обычаи. Принципы
Устава ООН также действуют в
космическом праве.
1.1 Возникновение и развитие международного воздушного права
Международно-правовое регулирование воздушного пространства ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919 года, закрепившей принцип суверенитета государства на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией.
Принятию Парижской конвенции 1919 года предшествовала научная разработка проблемы правового режима воздушного пространства, в рамках которой были высказаны две теории: "свободы воздуха" и суверенитета государства на воздушное пространство. Наиболее полное обоснование первой теории принадлежит французскому ученому П. Фошилю, второй — голландской ученой Лайкламе Найхольт.
В соответствии с принципом суверенитета государств на воздушное пространство многие из них приняли специальные законы (воздушные кодексы), устанавливающие соответствующий правовой режим воздушного пространства над своей территорией. Так наряду с международными актами появилось и национальное законодательство.
С развитием воздушного транспорта и использованием его не только для передвижения (так называемые "международные полеты"), но и для осуществления перевозок с коммерческими целями (под которыми понимаются перевозки пассажиров, багажа, груза и почты по определенным воздушным линиям) принимаются и другие (кроме Парижской конвенции 1919 г.) международные акты. Среди них необходимо отметить Панамериканскую конвенцию о коммерческой авиации 1928 года и Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года, содержащую нормы об ответственности эксплуатанта воздушного судна перед пассажирами и грузовладельцами за вред, который может быть причинен в результате воздушной перевозки.
Вторая мировая война прервала на время международно-правовое регулирование деятельности воздушного транспорта. Однако уже в 1944 году по инициативе США, имевших самый большой по тем временам парк транспортных самолетов, в Чикаго была созвана Международная конференция для выработки новой конвенции взамен Парижской конвенции 1919 года и установления основ деятельности гражданской авиации в послевоенный период На Конференции развернулась борьба между двумя ведущими авиационными державами — США и Великобританией по вопросу коммерческих "свобод воздуха". США пытались добиться включения в текст будущей конвенции о международной гражданской авиации положений, определяющих возможность осуществления коммерческой деятельности воздушного транспорта в объеме пяти "свобод воздуха" (см. § 5). Однако попытки США не увенчались успехом, и в проект новой конвенции не были включены такие положения.
В результате на Чикагской конференции 1944 года были приняты следующие основные документы: Заключительный акт Конференции, Конвенция о международной гражданской авиации, Соглашение о международном транзитном" воздушном сообщении и Соглашение о международное воздушном транспорте. В Чикагской конвенции 1944 Года (ст.ст. 43—66) содержатся положения о создании и деятельности Международной организации гражданской авиации — ИКАО.
Что
же касается непосредственно коммерческой
деятельности воздушного транспорта,
т.е. перевозок пассажиров, багажа, грузов
и почты, то решили, что их правовое
регулирование будет
В 1946 году между США и Великобританией было заключено Соглашение "бермудского типа", тоже предусматривающее возможность коммерческой деятельности в объеме пяти "свобод воздуха". Свое название Соглашение получило по месту его заключения — на Бермудских островах. В 1977 году оно было пересмотрено и заменено новым, получившим название "Бермуды-2". В нем детально разработана схема зависимости между частотой движения, предоставленными сторонами емкостями и возможностями использовать соответствующие договорные линии. Соглашение "бермудского типа" послужило образцом для многих стран при установлении правового регулирования международных воздушных сообщений.
В
1959 году Европейская конференция
гражданской авиации приняла Типовые
положения административного и технического
характера — так называемый Страсбургский
типовой проект.
1.2. Понятие и основные принципы международного воздушного права
Международное воздушное право — совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между государствами по поводу использования воздушного пространства и организации международных воздушных сообщений.
Первая группа норм регулирует международные передвижения: режим воздушного пространства и международные полеты. Вторая — коммерческую деятельность воздушного транспорта — международные сообщения.
Международное воздушное право как отрасль международного права основывается на общих принципах международного права. Вместе с тем в систему норм воздушного права входят и специальные принципы и нормы, непосредственно регулирующие деятельность международной гражданской авиации в целом.
Основным (первым) специальным принципом является принцип полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством.
С точки зрения юридической природы воздушного пространства его можно поделить на два вида: суверенное воздушное пространство («Международное воздушное пространство. К первому виду относится пространство, находящееся над территорией суверенного государства, второй вид — воздушное пространство над открытым морем, международными проливами и Антарктикой.
В отношении второго вида воздушного пространства действует принцип свободы полетов воздушных судов всех государств. Это — второй специальный принцип. Однако данный принцип предусматривает и определенные обязанности государств, суть которых состоит в воздержании от каких-либо действий, могущих неблагоприятно отразиться на пользовании свободой полетов другими государствами. В частности, воздушные суда, пролетающие в международном воздушном пространстве, должны соблюдать правила полетов, рекомендуемые ИКАО.
Третьим
специальным принципом
1.3. Международные полеты и режим воздушного пространства
Международные воздушные передвижения регулируются Чикагской конвенцией 1944 года и национальным законодательство.
Исходя из принципа полного и исключительного суверенитета государств на воздушное пространство, каждое государство устанавливает порядок допуска иностранных воздушных судов в свое воздушное пространство.
Государственный
суверенитет над воздушным
Разрешение
на осуществление полетов
В соответствии с Воздушным кодексом 1997 года полеты воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются на основе разрешений, выдаваемых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. "О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации".