Международное воздушное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Международное воздушное право (МВП) — отрасль современного международного права, регулирующая международные полеты воздушных аппаратов (судов) той или иной национальной (государственной) принадлежности. Источниками международного космического права являются международные договоры и международно-правовые обычаи. Принципы Устава ООН также действуют в космическом праве.

Оглавление

Введение
1.Медународное воздушное право
1.1 Возникновение и развитие международного воздушного права
1.2 Понятие и основные принципы международного права
1.3 Международные полеты и режим воздушного пространства
2. Международное космическое право
2.1 Понятие и источники
2.2 Правовой режим космического пространства и небесных тел
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 35.09 Кб (Скачать)

   Министерство  образования и науки Российской Федерации

   ФГБОУ ВПО

   Тамбовский  Государственный Технический Университет.

   (ИДО) 
 
 
 
 
 
 

   Контрольная работа 
 
 
 
 

   По  дисциплине: Международное право

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнила:                                                                      Студентка 4 курса

                                                                                                      группа    Сюр-41

                                                                                                         Ходякова О.М. 
 
 
 
 
 

         Проверил:                                                                             Ганин О.В. 
 
 
 
 
 
 
 

   2012

   Оглавление: 

   Введение

1.Медународное воздушное право

1.1 Возникновение  и развитие международного воздушного  права

1.2 Понятие  и основные принципы международного  права

1.3 Международные  полеты и режим воздушного  пространства

2.  Международное космическое право

2.1 Понятие и источники

2.2 Правовой режим космического пространства и небесных тел

    Заключение 

    Список  используемой литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение 

  Международное воздушное право (МВП) — отрасль  современного международного права, регулирующая международные полеты воздушных аппаратов (судов) той или иной национальной (государственной) принадлежности.

  Большая группа норм МВП связана с регулированием международных полетов как таковых, независимо от того, с какими целями они осуществляются. Это привело к формированию в МВП особого института «международных полетов». Однако гражданская авиация государства использует воздушное пространство этого государства для перевозки пассажиров и грузов прежде всего в пределах его территории, что, естественно, не является и не может являться предметом международно-правового регулирования. Лишь международные полеты порождают потребность в таком регулировании.

   Поскольку основным источником современного МВП является Чикагская конвенция, необходим соответствующий ее анализ.

   Конвенция, в соответствии с ее заглавием, посвящается  деятельности международной гражданской авиации, но фактически ее положения существенно шире, касаются осуществления любых международных полетов, а также любой деятельности государств за пределами их национальной юрисдикции. Ее участниками являются за немногими исключениями все государства мира.

   Основной  источник современного воздушного права  — Конвенция о международной  гражданской авиации 1944г. (Чикагская  конвенция) содержит определение термина  «международное воздушное сообщение» как означающего воздушное сообщение, осуществляемое через воздушное пространство над территорией более чем одного государства. 
 
 

     К общепризнанным отраслям можно отнести  и международное космическое  право.

  Международное космическое право — отрасль  современного международного права, регулирующая деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства, устанавливающая его правовой режим.

     Исследование  и использование космического пространства служит не только интересам того государства, которое осуществляет подобную деятельность, но и глобальным интересам всего  человечества.

     Источниками международного космического права  являются международные договоры и  международно-правовые обычаи. Принципы Устава ООН также действуют в  космическом праве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Международное воздушное право

    1.1 Возникновение и  развитие международного  воздушного права

    Международно-правовое регулирование воздушного пространства ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919 года, закрепившей принцип суверенитета государства на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией.

    Принятию  Парижской конвенции 1919 года предшествовала научная разработка проблемы правового режима воздушного пространства, в рамках которой были высказаны две теории: "свободы воздуха" и суверенитета государства на воздушное пространство. Наиболее полное обоснование первой теории принадлежит французскому ученому П. Фошилю, второй — голландской ученой Лайкламе Найхольт.

    В соответствии с принципом суверенитета государств на воздушное пространство многие из них приняли специальные законы (воздушные кодексы), устанавливающие соответствующий правовой режим воздушного пространства над своей территорией. Так наряду с международными актами появилось и национальное законодательство.

    С развитием воздушного транспорта и  использованием его не только для передвижения (так называемые "международные полеты"), но и для осуществления перевозок с коммерческими целями (под которыми понимаются перевозки пассажиров, багажа, груза и почты по определенным воздушным линиям) принимаются и другие (кроме Парижской конвенции 1919 г.) международные акты. Среди них необходимо отметить Панамериканскую конвенцию о коммерческой авиации 1928 года и Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года, содержащую нормы об ответственности эксплуатанта воздушного судна перед пассажирами и грузовладельцами за вред, который может быть причинен в результате воздушной перевозки.

    Вторая  мировая война прервала на время  международно-правовое регулирование деятельности воздушного транспорта. Однако уже в 1944 году по инициативе США, имевших самый большой по тем временам парк транспортных самолетов, в Чикаго была созвана Международная конференция для выработки новой конвенции взамен Парижской конвенции 1919 года и установления основ деятельности гражданской авиации в послевоенный период На Конференции развернулась борьба между двумя ведущими авиационными державами — США и Великобританией по вопросу коммерческих "свобод воздуха". США пытались добиться включения в текст будущей конвенции о международной гражданской авиации положений, определяющих возможность осуществления коммерческой деятельности воздушного транспорта в объеме пяти "свобод воздуха" (см. § 5). Однако попытки США не увенчались успехом, и в проект новой конвенции не были включены такие положения.

    В результате на Чикагской конференции 1944 года были приняты следующие основные документы: Заключительный акт Конференции, Конвенция о международной гражданской авиации, Соглашение о международном транзитном" воздушном сообщении и Соглашение о международное воздушном транспорте. В Чикагской конвенции 1944 Года (ст.ст. 43—66) содержатся положения о создании и деятельности Международной организации гражданской авиации — ИКАО.

    Что же касается непосредственно коммерческой деятельности воздушного транспорта, т.е. перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, то решили, что их правовое регулирование будет осуществляться на основе двусторонних соглашений государств» В связи с этим в Заключительный акт Чикагской конференции 1944 года были включены рекомендации о "Типовой форме соглашения о предоставлении воздушных линий", которые предусматривали предоставление возможности коммерческой деятельности в объеме пяти "свобод воздуха".

    В 1946 году между США и Великобританией  было заключено Соглашение "бермудского  типа", тоже предусматривающее возможность  коммерческой деятельности в объеме пяти "свобод воздуха". Свое название Соглашение получило по месту его заключения — на Бермудских островах. В 1977 году оно было пересмотрено и заменено новым, получившим название "Бермуды-2". В нем детально разработана схема зависимости между частотой движения, предоставленными сторонами емкостями и возможностями использовать соответствующие договорные линии. Соглашение "бермудского типа" послужило образцом для многих стран при установлении правового регулирования международных воздушных сообщений.

    В 1959 году Европейская конференция  гражданской авиации приняла Типовые положения административного и технического характера — так называемый Страсбургский типовой проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    1.2. Понятие и основные  принципы международного  воздушного права

    Международное воздушное право — совокупность принципов и норм, регулирующих отношения  между государствами по поводу использования  воздушного пространства и организации  международных воздушных сообщений.

    Первая  группа норм регулирует международные  передвижения: режим воздушного пространства и международные полеты. Вторая — коммерческую деятельность воздушного транспорта — международные сообщения.

    Международное воздушное право как отрасль  международного права основывается на общих принципах международного права. Вместе с тем в систему норм воздушного права входят и специальные принципы и нормы, непосредственно регулирующие деятельность международной гражданской авиации в целом.

    Основным (первым) специальным принципом является принцип полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством.

    С точки зрения юридической природы  воздушного пространства его можно  поделить на два вида: суверенное воздушное пространство («Международное воздушное пространство. К первому виду относится пространство, находящееся над территорией суверенного государства, второй вид — воздушное пространство над открытым морем, международными проливами и Антарктикой.

    В отношении второго вида воздушного пространства действует принцип свободы полетов воздушных судов всех государств. Это — второй специальный принцип. Однако данный принцип предусматривает и определенные обязанности государств, суть которых состоит в воздержании от каких-либо действий, могущих неблагоприятно отразиться на пользовании свободой полетов другими государствами. В частности, воздушные суда, пролетающие в международном воздушном пространстве, должны соблюдать правила полетов, рекомендуемые ИКАО.

    Третьим специальным принципом международного воздушного права является принцип  обеспечения безопасности международной гражданской авиации. С одной стороны, обеспечение технически надежной эксплуатации авиационной техники, с другой — борьба с незаконными актами вмешательства в деятельность гражданской авиации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Международные полеты  и режим воздушного  пространства

    Международные воздушные передвижения регулируются Чикагской конвенцией 1944 года и национальным законодательство.

    Исходя  из принципа полного и исключительного  суверенитета государств на воздушное  пространство, каждое государство устанавливает  порядок допуска иностранных  воздушных судов в свое воздушное  пространство.

    Государственный суверенитет над воздушным пространством ограничен пределами самого воздушного пространства и не может продолжаться за такими пределами. Однако до сих пор нет общепризнанной договорной нормы относительно высотной границы суверенитета государств на воздушное пространство. Позиции государств по этому вопросу значительно отличаются друг от друга. Советский Союз предложил в 1979 году установить высотный предел воздушного пространства, т.е. границу между воздушным и космическим пространством, на высоте, не превышающей 110 км над уровнем океана. Однако это предложение не было принято.

    Разрешение  на осуществление полетов необходимо как для регулярных, так и для  нерегулярных (разовых, эпизодических) международных полетов. Понятие "международный  полет" не кодифицировано на универсальной основе и регулируется национальным правом. До 1997 года на территории Российской Федерации действовал Воздушный кодекс СССР 1983 года, относивший к международным полетам только те полеты, при которых пересекаются границы нашего и иностранного государств. При таком подходе из ряда международных исключались полеты российских воздушных судов между странами, не сопредельными с Российской Федерацией. Новый Воздушный кодекс Российской Федерации (1997 г.) определяет международный полет как "полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства" (ст. 79).

    В соответствии с Воздушным кодексом 1997 года полеты воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются на основе разрешений, выдаваемых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. "О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации".

Информация о работе Международное воздушное право