Международное преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 10:13, реферат

Краткое описание

Обычно под международными уголовными преступлениями понимаются деяния отдельных лиц, "прямо связанные с международными преступлениями государств"1. При этом различие между международными преступлениями государств и физических лиц происходит по их субъектам.

Файлы: 1 файл

реферат мп 1.docx

— 24.10 Кб (Скачать)

Таким образом, ссылка идет не на конвенции, а на их конкретные постановления. В Приложении числятся постановления о незаконном обороте  наркотиков, о пытках, об апартеиде. Но основную массу составляют постановления  конвенций, которые можно охарактеризовать как антитеррористические. Это постановления  о незаконном захвате самолетов, о противоправных действиях в  отношении безопасности гражданской  авиации, о преступлениях против лиц, находящихся под международной  защитой, о захвате заложников. 

В Европейской конвенции  по борьбе с терроризмом, принятой Советом  Европы в 1977г. эти положения подтверждаются тем, что на первое место поставлены именно перечисленные конвенции. Перечень дополнен правонарушениями, связанными с использованием бомб, гранат, ракет, автоматического оружия, посылок  с опасными вложениями. 

Это связано с  тем, что в последнее время  терроризм становится все более  опасным и распространенным явлением. Зачастую он опирается на зарубежные силы. Поэтому сотрудничество государств в борьбе с ним приобрело большую  актуальность. Европейская конвенция  дает представление о квалификации данного преступления. Она квалифицирует  как преступление и попытку совершения террористического акта или участие  в качестве сообщника лица, которое  совершает или пытается совершить  подобное преступление. 

В большинстве случаев  терроризм служит политическим целям. Поэтому в Европейской конвенции  специально оговорено, что для обеспечения  выдачи преступника никакое преступление такого рода не будет рассматриваться  как политическое. Терроризм в  политических целях не менее преступен, чем в любых других случаях. 

2. Международный  трибунал по Югославии: его  создание, формирование и деятельность. 

Прежде чем говорить о международном трибунале по Югославии, необходимо сказать несколько  слов о событиях, приведших к его  созданию. Итак, 1991 год - символ войны - стертый сербской армией с лица земли  хорватский город Вуковар. 1992-й - сербские концлагеря для боснийских мусульман, возрождение памяти второй мировой  войны. Прицельный расстрел Сараево  и неприцельный - мусульманского анклава Сребреница. 1999-й - сербская армия очищает Косово от этнических албанцев - изгнано 740 тысяч человек. 22 мая 99-го года Международный трибунал по расследованию военных преступлений, совершенных в ходе войны на территории бывшей Югославии, предъявил Милошевичу обвинение в преступлениях против человечности, совершенных в Косово. Президент Югославии Слободан Милошевич стал первым действующим руководителем государства, на арест которого международная судебная инстанция выписала ордер - за преступления против человечности. 

Прошло полвека  после учреждения послевоенных трибуналов, прежде чем государства решили вновь  создать уголовные трибуналы. И  опять-таки ограничили их юрисдикцию во времени и в пространстве. Решением Совета Безопасности ООН 22 февраля 1993 г. учрежден «международный трибунал для  преследования лиц, виновных в серьезных  нарушениях международного гуманитарного  права, совершенных на территории бывшей Югославии, начиная с 1991г.». 

Следовательно, четко  обозначена юрисдикция личная, территориальная, временная.  

Совет обосновал  решение ссылкой на главу VII Устава ООН, в которой идет речь о его  полномочиях в случае угрозы миру и актов агрессии. Однако все его  полномочия относятся к государствам, а не к индивидам. Поскольку никто  не может передать прав больше, чем  сам имеет, то учреждение трибуналов основано на широком толковании Устава. Наиболее убедительное обоснование  из числа выдвинутых Генеральным  Секретарем ООН состоит, пожалуй, в  том, что иного пути не было. Нормальный путь, путь заключения договора потребовал бы значительного времени для  его разработки и ратификации. В  результате трибуналы утратили бы смысл. В юридическом плане существенное значение имела легитимизация действий Совета в результате их молчаливого  признания членами ООН. 

Устав трибунала  для Югославии установил юрисдикцию в отношении «серьезных нарушений  международного гуманитарного права». К ним отнесены нарушения общепризнанных норм о защите жертв войны, как  они отражены в Женевских конвенциях 1949г. («право Женевы»), а также правил ведения войны, как они отражены в Гаагских конвенциях 1907г. и приложениях  к ним («право Гааги»), а также  геноцид и преступления против человечности. 

Официальное положение  обвиняемого, будь то глава государства  или правительства, не освобождает  его от уголовной ответственности. Они несут ответственность и  за то, что не предотвратили совершение преступлений своими подчиненными. 

Учреждение международных  трибуналов не должно препятствовать деятельности национальных судов в  отношении соответствующих преступлений. Трибуналы не в состоянии справиться со всей массой преступников. Поэтому деятельность национальных судов в этой области должно поощряться. Однако в случае возбуждения преследования по одному и тому же делу, приоритет принадлежит международному трибуналу. 

Трибунал состоит  из камер – две судебные и одна апелляционная; из прокурора и секретаря. Каждая судебная камера состоит из трех судей, а апелляционная из пяти (всего 11). В целях экономии средств  апелляционная камера трибунала  для Югославии служит также камерой  трибунала для Руанды. 

Кандидаты в судьи  предлагаются государствами и по представлению Совета Безопасности избираются Генеральной Ассамблеей сроком на пять лет; они могут быть переизбраны на новый срок. Кандидаты  в судьи должны обладать необходимым  опытом и знаниями в области уголовного права, международного права, включая  гуманитарное право и права человека, не говоря уже о знании одного из рабочих языков, которыми являются английский и французский. Судьи  сами принимают правила процедуры, то есть по существу – процессуальный кодекс. 

Прокурор действует  независимо, как самостоятельный  орган трибунала. По представлению  Генерального секретаря ООН он назначается  Советом Безопасности на четыре года. Прокурор для Югославии является также прокурором для Руанды. Он вправе начинать расследование по собственной  инициативе или на основании информации, полученной от правительств, органов  ООН, межправительственных и даже неправительственных  организаций. При проведении расследования  государства обязаны оказывать  прокурору необходимое содействие. Обвинительное заключение утверждается судебной камерой. После этого издается ордер на арест или приказ о  заключении под стражу. 

Обвиняемому обеспечиваются права в соответствии с Международным  пактом о гражданских и политических правах. Трибунал предпринимает меры для защиты пострадавших и свидетелей. Единственной мерой наказания является тюремное заключение. Может быть также  принято решение о конфискации  имущества и возвращении законным владельцам собственности, добытой  преступным путем. Тюремное заключение отбывается в государстве, определяемом трибуналом на основании списка государств, давших на это согласие. 

Функционирование  международных трибуналов невозможно без активного содействия государств. Уставы трибуналов обязывают государства  оказывать помощь, включая розыск и опознание, снятие показаний и  выявление доказательств, арест  и задержание, передачу обвиняемого  трибуналу. Все это требует внесения соответствующих положений в  уголовное и уголовно-процессуальное право государств.

Информация о работе Международное преступления