Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 10:59, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотреть особенности правового регулирования собственности в международном частном праве.
Задачи работы:
1. Прежде всего, определить сущность собственности и права собственности;
2. Рассмотреть коллизии при решении вопросов права собственности;
3. Проанализировать правовое регулирование иностранных инвестиций;
4. Охарактеризовать правовое положение собственности России и её граждан за границей.
1. Введение………………………………………………………………...……………3стр.
2. Право собственности в Международном частном праве………………………….
3. Практическая часть…………………………………………………………………..
4. Заключение…………………………………………………………………………..
5. Список использованной литературы
Деятельность СЭЗ регулируется не только национальным законодательством, но в международным правом (Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур 1973 г., Постановление Европейского Совета 1988 г. «О свободных таможенных зонах и складах»). Для функционирующих в СЭЗ предприятий предусмотрены следующие льготы: отмена пошлин и других ограничений товаров, необходимых для экспортного производства; предоставление «налоговых каникул», снижение ставок прямых в косвенных налогов; свобода от валютного контроля; гарантии возврата вложенного капитала в неограниченного перевода прибыли; упрощение процедуры создания предприятий, предоставление различных скидок в кредитов.
На территории России с начала 90-х годов было создано несколько СЭЗ в «Находка», «Янтарь» и др. Их правовой статус определен постановлениями Правительства. На территории Москвы действуют три свободные таможенные зоны -- «Шереметьево», «Московский», «Франко-Порт», «Франко-Порт Терминал». В законах об иностранных инвестициях 1999 г. отсутствуют положения, касающиеся СЭЗ. Можно сделать вывод, что для иностранных инвесторов в СЭЗ действует такой же правовой режим, что и для всех иностранных инвесторов на территории РФ. Неоднократно высказывалась идея принятия отдельного закона о свободных экономических зонах, было выработано несколько проектов такого закона, но пока подобный закон так и не принят.
Во многих государствах созданы специальные офшорные территории в центры. От офшорных зон офшорные центры отличаются тем, что льготная регистрация и льготное налогообложение иностранных компаний разрешены не на всей территории государства а только в пределах офшорной территории (кантон Женева, штат Вайоминг, провинция Андалузия). Цель создания таких территорий--привлечение иностранных инвестиций (точно так же, как и создание СЭЗ). Однако в рамках офшорных территорий нет создания совместных предприятий, как в СЭЗ. Компании, зарегистрированные в офшорных центрах, ведут свою деятельность за пределами этих территорий. Для офшорных территорий характерно создание следующих типов офшорных компаний:
1. Торгово-посреднические -- экспортно-импортные, закупочные, распространительные, дистрибьюторские.
2. Холдинговые
-- оперативно-холдинговые, инвестиционные,
фирмы по владению
3. Финансовые -- офшорные банки, фирмы общего страхования, финансово-посреднические, перестраховочные.
5. Правовое положение
Имущество государства и его лиц может находиться на территории другого государства постоянно или временно. Это может быть движимое и недвижимое имущество; федеральная собственность, собственность субъектов Федерации; собственность муниципальных образований; собственность физических и юридических лиц РФ. Значительная часть имущества за границей принадлежит Русской Православной церкви, различным благотворительным и общественным организациям.
В состав государственного имущества, находящегося за границей, входят акции, ценные бумаги, доли и паи в юридических лицах, недвижимость. Правовой статус государственной собственности за рубежом определяется российским законодательством, правом страны места нахождения имущества и международными договорами РФ. Российское законодательство определяет, какие государственные органы осуществляют управление этой собственностью, кто правомочен принимать решения о ее приобретении или отчуждении, сдаче в аренду и т.п.
В соответствии с законодательством РФ управление государственной собственностью РФ за рубежом осуществляет Правительство РФ. От имени Правительства властные функции по управлению федеральной собственностью, находящейся за рубежом, распоряжение этой собственностью и контроль за эффективным ее использованием осуществляет Министерство РФ по управлению государственным имуществом, которое является полномочным представителем Правительства РФ. Решения о приобретения в федеральную собственность недвижимого имущества за рубежом, ценных бумаг, паев, долей и акций в находящихся за границей юридических лицах за счет федерального бюджета принимаются Правительством РФ. Оно также принимает решения о продаже, мене, залоге, дарении и изъятии такого имущества.
Сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного на балансе государственных предприятий и учреждений, на срок до одного года осуществляется самостоятельно этими предприятиями; на срок до пяти лет по согласованию с Мингосимуществом РФ; на срок свыше пяти лет -- по решению Правительства РФ. При приватизации государственных предприятий закрепленное на их балансе имущество, находящееся за рубежом, не подлежит включению в уставный капитал акционерных обществ, создаваемых в результате преобразования государственных предприятий и продажи их на конкурсах и аукционах.
Российское законодательство устанавливает порядок участия РФ в находящихся за границей юридических лицах. Учредителем и участником от имени РФ выступает Мингосимущество РФ, которому по решению Правительства РФ предоставлено право вносить федеральную собственность в уставные капиталы таких юридических лиц (за исключением имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения). Государственное предприятие осуществляет оплату уставного капитала юридических лиц (выкуп долей, паев, акций) по согласованию с Мингосимуществом.
Порядок и условия приобретения за границей государством, государственными и частными лицами РФ недвижимого имущества полностью подчиняется законодательству государства места нахождения имущества.
Государственная собственность пользуется за границей особым режимом -- иммунитетом собственности государства. Иммунитет собственности государства, находящейся за границей проявляется в том, что эта собственность не может быть объектом насильственных мер со стороны государства места нахождения имущества. Собственность государства без согласия собственника не может быть подвергнута отчуждению, аресту, секвестру и другим принудительным мерам; ее нельзя насильственно удерживать на иностранной территории; она не должна подвергаться расхищению со стороны другого государства, его органов или частных лиц. Такая собственность не просто изымается из-под действия принудительных мер судебного характера; к ней не могут применяться и административные меры; она не может быть объектом взыскания по любым внесудебным требованиям (в частности, не может быть национализирована).
В настоящее время в связи с повсеместным признанием функционального иммунитета государства имеет место отказ от безусловного иммунитета собственности иностранного государства и от связанной с ним доктрины акта государства (если государство владеет имуществом и заявляет, что это имущество принадлежит ему, то в суде другого государства такое заявление не может подвергаться сомнению). Практика показывает, что по частноправовым сделкам государства имеет место наложение ареста на его имущество в порядке предварительного обеспечения иска. Однако такие случаи достаточно редки; обращение взыскания на имущество иностранного государства производится только по вступившему в законную силу решению суда.
Даже в российской правовой доктрине уже признано, что государство не всегда может претендовать на иммунитет его собственности, а в некоторых случаях не может и ссылаться на иммунитет такой собственности. На практике иммунитет собственности иностранного государства определяется законодательством государства места нахождения собственности и международным правом.
Российское предприятие, за которым государственное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, является юридическим лицом и осуществляет в отношении такого имущества права и обязанности собственника. Оперативную работу по экспорту и импорту ведут внешнеэкономические объединения РФ, созданные в различных правовых формах (в том числе полностью или частично принадлежащие государству). Такие предприятия и объединения -- это самостоятельные юридические лица, по обязательствам которых государство не несет ответственности; имущество подобных предприятий не может пользоваться иммунитетом. В отношении внешнеэкономических объединений (государственных промышленных предприятий) полностью действует принцип раздельной ответственности государства и юридических лиц (за некоторыми изъятиями в отношении казенных предприятий). Имущество предприятия не пользуется иммунитетом от предварительного обеспечения иска или принудительного исполнения решения, если речь идет об обязательствах этого предприятия.
3. Практическая часть
4. Заключение.
Рассмотрев все поставленные перед контрольной работой задачи, можно сделать следующие выводы.
1. Право собственности
представляет собой
Эти отношения регулируются, прежде всего, национальным правом, однако, наличие в них иностранного элемента приводит к необходимости их регулирования международным частным правом.
2. По отношению
к недвижимости господствует
принцип, что право собственности
на такое имущество
3. В структуре
правового регулирования
В целях избежания споров принимающие государства обязаны предоставлять национальные гарантии иностранных инвестиций. Более действенный способ защиты иностранных инвестиций--это страхование.
Наиболее гибким инструментом регулирования инвестиционных отношений являются двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных капиталовложений.
Российское законодательство закрепляет целый комплекс мер, гарантирующих стабильность правового положения иностранных инвесторов: правовую защиту на территории РФ; различные формы осуществления инвестиционной деятельности; возможность передачи прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу; защита от неблагоприятного изменения законодательства; свободный перевод прибыли за границу; обеспечение надлежащего разрешения инвестиционных споров; право на приобретение ценных бумаг и участие в приватизации; предоставление прав на недвижимое имущество.
4. В настоящее
время в ООН зафиксировано
более 30 различных наименований
свободных экономических зон, которые
представляют собой
Деятельность СЭЗ регулируется не только национальным законодательством, но в международным правом.
5. Имущество
государства и его лиц может
находиться на территории
В соответствии с законодательством РФ управление государственной собственностью РФ за рубежом осуществляет Правительство РФ. От имени Правительства властные функции по управлению федеральной собственностью, находящейся за рубежом, распоряжение этой собственностью и контроль за эффективным ее использованием осуществляет Министерство РФ по управлению государственным имуществом, которое является полномочным представителем Правительства РФ.
5. Список использованной литературы.
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Международные правила по
4. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрайт-М, 2001.
5. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2004 г.
6. Гельтман-Павлов И.В. Международное частное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
7. Лукашук И.И. Нормы международного права в современной правовой системе России. М., 2004
8. Международное частное право: Учебник/ Отв. ред. Г.К. Дмитриева. М., 2004 г.
9. Мингазова И.В. Право собственности в международном праве.-М.: Волтерс Клувер , 2007 г.
10. Скворцов А.С. Международное частное право. М., 2003
11. Федосеева Г.Ю. Международное частное право: Учебник. Изд-во 4-е, перераб. и доп.-М.: Изд-во Эксмо, 2005,-432 с. (Российское юридическое образование).
12. Капелюшников Р. Что такое право собственности// www.i-u.ru
13. Фоков А. Объекты права собственности
в конституциях зарубежных