Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:32, контрольная работа
Субъект международного частного права представляет собой лицо, владеющее сообразно соответственно праву возможностью исполнять права и юридические обязанности (иностранные сообразно отношению друг к другу физические и юридические лица, а также международно-правовые организации). То имеется, субъект трансграничного правоотношения – иностранное лицо, иноземец.
Иностранные и международные юридические лица могут осуществлять свою деятельность в России через уполномоченных физических лиц либо через филиалы и представительства.
Особое место среди
В литературе офшорная компания определяется как "компания, являющаяся по отношению к стране регистрации нерезидентской и полностью освобожденной от налогов" <14>. В качестве одного из важнейших условий регистрации в офшорной зоне выступает неосуществление производственной, торговой или иной деятельности в стране регистрации . Например, зарегистрированный на Багамских островах офшорный банк не имеет права работать с резидентами страны регистрации банка, а регистрация безналоговых фирм происходит при условии, что не будет приобретаться на Багамах недвижимость и осуществляться коммерческая деятельность .
Обретшее массовый характер в последние 50 лет использование офшорных компаний основывается на юридическом нонсенсе - организация, создаваемая на территории какого-либо государства, не может осуществлять там основную деятельность! И это при том, что право значительного количества государств, в том числе Российской Федерации, основывает определение важнейших вопросов правового статуса юридического лица на законодательстве страны регистрации.
Существование офшорных компаний равноценно наличию физических лиц - граждан государства, которые не имеют права въезжать на территорию государства своего гражданства и там проживать. Остается надеяться, что в ближайшие годы данная категория юридических лиц будет постепенно вытеснена из частноправовых отношений.
В рамках международного частного права часто поднимается вопрос о транснациональных корпорациях. Главная особенность таких организаций - осуществление своей деятельности на территории нескольких государств и обладание огромными финансовыми ресурсами, зачастую превосходящими экономические возможности государств, где они осуществляют свою деятельность.
Транснациональные корпорации представляют собой сложную организационно-экономическую структуру, которая включает: головную (материнскую) компанию, филиалы, представительства, дочерние компании, созданные по праву национальных государств; иногда могут включаться юридические лица, осуществляющие свою деятельность на основе договора коммерческой концессии. Но такие корпорации нельзя относить к международным юридическим лицам <18>, так как отдельные организации, включенные в транснациональные корпорации, можно рассматривать как национальные или иностранные юридические лица, самостоятельно вступающие в частноправовые отношения.
Выделение в качестве специального
субъекта международного частного права
организаций, не являющихся юридическими
лицами, - новелла российского
К деятельности такой организации, если применимым является российское право, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа отношения.
В то же время имеются примеры
из судебной практики , говорящие о
неоднозначном понимании
Государства (государственные образования) являются особыми субъектами права в силу своего суверенитета. Вступая в отношения с частными лицами, государства сохраняют свою публично-правовую сущность, но зачастую государство вынуждено вступать и в частноправовые отношения: заключать договоры поставки, энергоснабжения, аренды, купли-продажи, решать вопросы реализации имущества государства, размещения ценных бумаг и т.д.
В международном публичном праве помимо государств в качестве субъектов права выступают международные организации, нации и народы, борющиеся за самоопределение, государственно-подобные образования 8. В международном частном праве эти субъекты получают иной статус: международные организации выступают как международные юридические лица, государственно-подобные образования можно рассматривать в частноправовых отношениях наравне с государствами, а вот нации и народы, борющиеся за самоопределение, не получают самостоятельный частноправовой статус.
2в. Государство как субъект
трансграничных отношений.
Термин"иммунитет" проистекает от латинских слов - прилагательного immunus(вольный от чего-либо, выпростанный)и существительного immunitas(избавление от налогов, от службы и т. п. ).
Само определение "иммунитет страны" сформировалось в МЧП поначалу в качестве обыкновенной нормы, а потом стало складываться судебной практикой, законодательством и международными договорами. Иммунитет иностранного государства, имеющийся в международных отношениях, различается от иммунитета страны от предъявления к нему исков в его собственных судах. Введение последнего и определение его границ входит только в сферу компетенции страны и определяется лишь его законодательством и международными договорами, заключенными сиим государством.
Иммунитет иностранного государства различается от иммунитета международных организаций, несмотря на то,что в основании лежат одни и те же взгляды.
В международной практике используются наиболее узкий термин "юрисдикционные иммунитеты" и наиболее обширное понятие "иммунитет государства и его собственности", поскольку не всегда вопрос об иммунитете имущества государства возникает в связи с рассмотрением какого-либо иска в суде. Все эти иммунитеты соединены между собой, поэтому что их база одна - суверенитет страны, который не дозволяет использовать в отношении страны какие-либо принудительные меры.
Юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности получили признание в качестве 1-го из принципов МЧП. Под государством в Конвенции ООН о юрисдикционных иммунитетах стран и их принадлежности понимается «государство и его разные органы управления; составные доли федеральных стран", учреждения стран либо остальные образования в той мерке, в какой-никакой они правомочны исполнять и практически делают деяния в воплощение суверенной власти страны".
Иммунитет страны базируется на том, что оно владеет суверенитетом, что все страны одинаковы. Это правило МЧП выражено в следующем изречении: "Par in parem non nabet imperium" ("Равный не имеет власти над равным").
В теории и практике государств обычно различают несколько видов иммунитета: судебный, от предварительного обеспечения иска и от принудительного исполнения решения.
Судебный иммунитет
Иммунитет от предварительного обеспечения иска состоит в следующем: нельзя в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия государства какие-либо принудительные меры в отношении его имущества. Под иммунитетом от принудительного исполнения решения понимается следующее: без согласия государства нельзя осуществить принудительное исполнение решения, вынесенного против государства. Понятие юрисдикционных иммунитетов является общим для этих трех видов.
В юридической доктрине традиционно рассматриваются две концепции иммунитета страны - абсолютного и ограниченного.
Теория абсолютного иммунитета исходит из такого, что: а)иски к иностранному государству не могут рассматриваться без его согласия в судах иного страны; б)в порядке обеспечения иска собсвенность какого-нибудь государства не может быть подвергнуто принудительным мерам со стороны иного страны; в)неприемлимо обращение мер принудительного иполнения на собственность государства без его согласия.
В соответствии с концепций функционального(
Во 2-ой половине XX в. теория функционального иммунитета получила обширное распространение в законодательной, судебной и договорной практике разных государств. Это разъясняется тем, что государство расширило сферу своего участия роли в экономической деятельности.
Страны стали просторнее вовлекаться в коммерческую деятельность, которая тесновато связана с международными товарными и финансовыми рынками. Но не только лишь возросло количество сделок, заключаемых государствами, они стали наиболее разнообразными. Страны все чаще обращаются к иностранным банкам, международным финансовым организациям для получения кредитов.
Особенное значение в современных экономических отношениях получил вопрос об иммунитете для тех стран, какие проводят политику активного привлечения иностранных инвестиций. Инвесторы заинтересованы в том, чтоб правительство, принимающее инвестиции, отрешалось от собственного иммунитета в случае появляющихся споров между инвестором и этим государством.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция 12.12.1993//СЗ
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №49. – Ст. 4552.
3. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №1. – Ст. 18.
4. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ (ред. от 28.09.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №30. – Ст. 3032.
5. Федеральный Закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29 апреля 2008 г. №57-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №18. – Ст. 1940.
6. Богуславский М.М. Международное частное право: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2011г.
7. Богуславский М.М. Международное частное право: практикум – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012г.
8. Зевков В.П. Международное частное право: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012г.
9. Кирилова Н.А. Международное частное право: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: СибАГС, 2010г.
10. Международное частное право (конспект лекций) – М.: «Издательство ПРИОР», 2011г.
11. Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. Элементарный курс: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2010. С. 46 - 49.
1 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // Российская газета. 2002. 5 июня.
2 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Российская газета. 2002. 31 июля.
3 Международное частное право: Постатейный комментарий раздела VI Гражданского кодекса Российской Федерации / М.М. Богуславский, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников и др.; Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010.
4 Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3 т. Том 2. Особенная часть: Учебник. М.: БЕК, 2010. С. 39
5 http:// ria.ru/ economy/ 20110124/ 325420040.html
6 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
7 Учебник М.М. Богуславского "Международное частное право" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2010 (5-е издание, переработанное и дополненное).
8 Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. Элементарный курс: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2010. С. 46 - 49.
9Богуславский М.М. Международное частное право: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2011г.