Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:54, реферат
Морские живые ресурсы составляют традиционный компонент обеспечения продовольственной безопасности России, основу жизни и источник занятости значительной части населения приморских субъектов Российской Федерации.
При надлежащей государственной организации управления такими ресурсами обеспечивается их устойчивый темп возобновления и рациональное использование нынешними и грядущими поколениями граждан России.
Заявки не принимаются от пользователей, допустивших грубые нарушения правил рыболовства и охраны природы за период, предшествующий заявочной компании.
При прочих равных условиях преимущественное право на использование морских живых ресурсов предоставляется внесенным в реестр пользователям:
• Первоочередного обеспечения потребностей нужд личного потребления и возрождения традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера.
· Традиционности промысла с учетом обеспечения социально - экономических интересов населения, для которого рыболовство является традиционной сферой деятельности.
· Имеющим добывающий флот (или соответствующих береговых добывающих мощностей), включая суда, приобретенные с разрешения Комитета по бербоут-чартеру, находящихся в технически исправном состоянии.
· Участвующим в финансировании научных исследований, охраны и воспроизводства рыбных запасов, аварийно - спасательного флота.
· Принимающим задания по поставкам рыбной продукции в федеральные фонды и их выполнение в объемах, установленных Правительством Российской Федерации.
• Освоившим квоты вылова, выделенных в предыдущем году, при соблюдении правил рыболовства, в том числе своевременного представления достоверной отчетности в установленном порядке.
• Обеспечивающим
бесплатное прохождение учебной и производственной
практики курсантов и студентов, включая
педагогический состав, высших и средних
учебных заведений рыбной отрасли.
Право использования морских живых ресурсов может быть не предоставлено предприятию в случае недостаточности выделяемых для региона квот на вылов морских живых ресурсов. В этом случае предпочтение в выделении квот на морские живые ресурсы отдается традиционным пользователям (занимающимся промыслом морских живых ресурсов не менее трех лет), имеющим наибольшие коэффициенты государственной эффективности использования морских живых ресурсов.
Объем выделенной квоты определяется с учетом фактической производственной мощности собственного добывающего флота (или береговых добывающих мощностей), включая мощности судов, приобретенных с разрешения Госкомрыболовства по бербоут-чартеру.
В случае неполного освоения выделенных квот в течение последних трех лет объем выделяемой на очередной год квоты определяется с учетом фактического освоения ранее выделявшихся квот.
Для гарантированного обеспечения сырьем береговых перерабатывающих мощностей выделяются «сблокированные квоты», то есть совместные квоты для добывающих и перерабатывающих предприятий.
В освоенных районах территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации квоты выделяются только для рыбопромысловых судов под российским флагом, находящихся в собственности российских судовладельцев, за исключением случаев, предусмотренных межправительственными соглашениями, решениями Правительства или иными договоренностями.
В случае возникновения разногласий между юридическими и физическими лицами по вопросам распределения квот вылова морских живых ресурсов Госкомрыболовство принимает окончательное решение, которое может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
В
случае неудовлетворительного освоения
ОДУ отдельных видов морских живых ресурсов
Госкомрыболовством устанавливается
«олимпийская» система промысла в счет
ОДУ или региональной квоты с отменой
индивидуальных квот пользователей.
Перераспределение промышленных квот.
Перераспределение промышленных квот морских живых ресурсов между пользователями региона производится бассейновым рыбохозяйственным советом на основании предложений рабочей группы с немедленным уведомлением и последующим представлением протокола заседания БРХС или его рабочей группы в Госкомрыболовство, в Бассейновое Управление по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства, соответствующее управление рыбвода, контролирующего район промысла, в котором производится перераспределение, рабочую группу регионального научно-промыслового совета и в региональный информационный центр.
Основанием для перераспределения квот на морские живые ресурсы между пользователями являются:
• отказ пользователя квот морских живых ресурсов от их освоения;
• взаимная договоренность пользователей морских живых ресурсов на перераспределение квот между предприятиями;
• изменение состава добывающего флота или других средств для промысла у пользователя морских живых ресурсов;
• лишение пользователя квот на вылов морских живых ресурсов или лицензии на промышленное рыболовство в установленном порядке;
• неспособность пользователя морских живых ресурсов освоить выделенные квоты;
• допущенные
нарушения правил рыболовства или непредоставление,
а также искажение оперативной и статистической
информации о промысловой и производственно-хозяйственной
деятельности.
Выдача разрешений на промысел.
Выдача разрешений на промысел морских живых ресурсов пользователям первой группы производится соответствующим управлением Бассейнового Управления по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства на основании квот, утверждаемых приказом Госкомрыболовства по распределению промышленных квот вылова морских живых ресурсов между предприятиями в региональном промысловом бассейне на соответствующий год, а также в соответствии с произведенными перераспределениями.
Выдача разрешений на промысел морских живых ресурсов для пользователей второй группы производится Управлением по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства на основании объемов, указанных в строке «Прибрежное рыболовство» приказа Госкомрыболовства об утверждении промышленных квот вылова морских живых ресурсов по предприятиям в региональном промысловом бассейне на соответствующий год и письменного уведомления администрации субъекта Российской Федерации о выделенных пользователю квотах, а также в соответствии с произведенными перераспределениями.
Выдача разрешений на промысел морских живых ресурсов для пользователей третьей группы производится Бассейновым Управлением по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства на основании объемов, указанных в приказе Бассейнового Управления по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства об утверждении промышленных квот вылова морских живых ресурсов по предприятиям субъекта РФ.
Право пользования квотами на вылов крабов предоставляется предприятиям, имеющим собственные и (или) приобретенные ранее по бербоут-чартеру (с правом последующего выкупа) специализированные суда, включенные в установленном порядке в список краболовных судов соответствующего бассейна. Предприятие-краболов имеет право пользования тех видов крабов и в тех районах промысла, которые оговорены в ходатайстве администрации края на включение судов данного предприятия в список краболовных судов соответствующего бассейна.
Право пользования
квотами на вылов креветок предоставляется
предприятиям, имеющим собственные и (или)
приобретенные ранее по бербоут-чартеру
(с правом последующего выкупа) специализированные
суда ловушечного и тралового лова, включенные
по предложению Ассоциации креветколовов
субъекта Российской Федерации в список
креветколовных судов субъекта РФ, утверждаемый
БРХС.
Прекращение прав на пользование морскими живыми ресурсами и их восстановление.
Прекращение или приостановление прав на пользование морскими живыми ресурсами осуществляется Госкомрыболовством или Бассейновым Управлением по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства по следующим основаниям:
· добровольный отказ пользователя от промысла морскими живыми ресурсами;
· истечение срока действия лицензии на промышленное рыболовство в части добычи рыбы, других водных животных и растений;
· истечение срок действия разрешения на добычу морских живых ресурсов;
· допущение грубого нарушения Правил рыболовства и охраны морских живых ресурсов в течение календарного года или превышение выделенных квот добычи морских живых ресурсов;
· отсутствие на судах пользователя технических средств связи, обеспечивающих автоматическую передачу информации о местонахождении судна при промысле морских живых ресурсов;
· неуплата налогов, сборов и других платежей в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды;
· непредоставление или искажение установленной отчетности;
· самовольная передача (продажа) квот добычи морских живых ресурсов;
· списание или продажа промыслового флота;
· неиспользование рыбопромысловых участков в течение двух лет с момента закрепления их за пользователем.