Квоты на вылов морских животных

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:54, реферат

Краткое описание

Морские живые ресурсы составляют традиционный компонент обеспечения продовольственной безопасности России, основу жизни и источник занятости значительной части населения приморских субъектов Российской Федерации.
При надлежащей государственной организации управления такими ресурсами обеспечивается их устойчивый темп возобновления и рациональное использование нынешними и грядущими поколениями граждан России.

Файлы: 1 файл

реферат право.docx

— 30.29 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени адмирала Г. И. Невельского 
 
 

Кафедра СКТУ и ВЭО 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине “Морское право”

«КВОТЫ  НА ВЫЛОВ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ» 
 
 

КП.18.02/2-3,18040365.ПЗ 
 
 
 
 

                  Руководитель  работы: преподаватель

                  ____________Журавлева  Н. Б.

                  «___»___________________ 2011 г.

                  Выполнил: курсант 0252 группы

                  _____________Черемных Р.А.

                  «___»_________________ 2011 г. 
                   
                   
                   
                   

Владивосток

2011 г.

 

Квоты на вылов морских животных

Введение

Морские живые ресурсы составляют традиционный компонент обеспечения продовольственной безопасности России, основу жизни и источник занятости значительной части населения приморских субъектов Российской Федерации. 

При надлежащей государственной организации управления такими ресурсами обеспечивается их устойчивый темп возобновления и рациональное использование нынешними и грядущими поколениями граждан России.

В настоящее время ряд запасов живых ресурсов в морских районах под суверенитетом и юрисдикцией России подорваны по причине загрязнения среды обитания, перелова или в силу иных причин.   Требуются адекватные меры государственного регулирования в целях восстановления таких запасов.

В соответствии с международным правом, и в частности, Конвенцией ООН по морскому праву (1982 г.) и другими международными договорами, Россия имеет права и несет обязанности по сохранению морских живых ресурсов, управлению ими и рациональному использованию в морских районах под ее суверенитетом и юрисдикцией, а также за пределами этих районов.

Действующая в настоящее время схема наделения лимитами вылова морских живых ресурсов претендентов на ресурсопользование различных форм собственности осуществляется через многоступенчатую переработку исходных материалов.  

Право на использование морских живых ресурсов (МЖР).

Право на использование морских живых ресурсов предоставляется юридическим и физическим лицам (далее - пользователи), внесенным в реестр пользователей МЖР субъекта Российской Федерации, который составляет и ведет комитет рыбного хозяйства администрации данного субъекта.   Реестр пользователей МЖР ежегодно утверждается и координируется на заседании бассейнового рыбохозяйтсвенного совета (БРХС).

Классификация пользователей морских живых ресурсов.

Пользователи морских живых ресурсов, включенные в реестр, делятся на три группы:

·      Первая группа – пользователи морских живых ресурсов, осуществляющие промысел с использованием рыбопромысловых судов в пределах внутренних вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны России.

·      Вторая группа – пользователи морских живых ресурсов, осуществляющие прибрежное рыболовство на рыбопромысловых участках, в пределах внутренних морских вод и территориального моря подзоны региона пассивными орудиями лова и (или) с применением маломерных судов.

·      Третья группа – пользователи морских живых ресурсов, осуществляющие рыболовство в континентальных (пресноводных) водоемах субъекта Российской Федерации.  

Квоты на вылов морских живых ресурсов для первой группы пользователей утверждаются приказом Государственного Комитета Российской Федерации по Рыболовству (Госкомрыболовство) по представлению администрации субъекта Российской Федерации на основании рекомендаций БРХС.

Квоты на вылов для второй группы пользователей по каждому объекту утверждаются приказом Госкомрыболовства отдельной строкой «Прибрежное рыболовство» по представлению администрации субъекта Российской Федерации на основании рекомендаций БРХС.  Распределение квот между предприятиями прибрежного рыболовства утверждаются администрацией субъекта Российской Федерации и направляются в Бассейновое Управление по Охране и Воспроизводству Рыбных Запасов и Регулированию Рыболовства (в Приморском крае – «Приморрыбвод»).

Квоты на вылов для третьей группы пользователей по каждому объекту утверждаются приказом управления «Приморрыбвод» по представлению администрации субъекта Российской Федерации на основании рекомендаций научно-промыслового совета по пресноводным водоемам при БРХС.  

Порядок распределения ОДУ морских живых ресурсов

    Выделение квот вылова морских живых ресурсов между физическими и юридическими лицами Российской Федерации (далее - пользователи) осуществляется Госкомрыболовством.

    Выделение квот вылова в водах России иностранным физическим и юридическим лицам осуществляется Госкомрыболовством на условиях и в порядке, определяемыми межправительственными соглашениями, иными договоренностями, решениями Правительства Российской Федерации или по его поручению - Госкомрыболовством.

    Общие допустимые уловы морских живых ресурсов во внутренних водоемах, в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации утверждаются Госкомрыболовством и Минприроды России на каждый календарный год по районам промысла и видам морских живых ресурсов на основе научно обоснованных прогнозов состояния их запасов, которые разрабатываются научно - исследовательскими институтами и проходят экспертизу в Межведомственной ихтиологической комиссии в установленном порядке.

    При определении ОДУ в открытой части Мирового океана, районах действия международных соглашений по рыболовству и в зонах юрисдикции иностранных государств в обязательном порядке учитываются условия соответствующих международных соглашений, решения международных комиссий и иные международные договоренности.

    Распределение ОДУ между пользователями осуществляется с учетом первоочередного обеспечения обязательств Российской Федерации по межправительственным соглашениям, решениям Правительства Российской Федерации и иным договоренностям, научных исследований, работ по воспроизводству и охране морских живых ресурсов, финансирования аварийно - спасательной службы. Объемы вылова для перечисленных выше целей определяются Госкомрыболовством и исключаются из ОДУ, подлежащих распределению между региональными рыбохозяйственными комплексами.

    Распределение между пользователями части ОДУ, предназначенной для обеспечения обязательств Российской Федерации по межправительственным соглашениям, решениям Правительства Российской Федерации, научных исследований, работ по охране и воспроизводству морских живых ресурсов, финансирования аварийно-спасательных работ, а также ОДУ в открытой части Мирового океана и зонах иностранных государств осуществляется в порядке, определяемом Комитетом.

    Разработка предложений по распределению ОДУ на региональные квоты для региональных рыбохозяйственных комплексов осуществляется Дальневосточным, Северным, Беломорским, Балтийским, Азово-Черноморским и Каспийским научно - промысловыми советами, которые формируются Госкомрыболовством из представителей заинтересованных Министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, других организаций.

    Деятельность региональных научно-промысловых советов осуществляется в соответствии с Положением о бассейновом научно-промысловом совете, утверждаемом Госкомрыболовством.

    Разработка предложений по распределению между пользователями региональных квот осуществляется соответствующими республиканскими, краевыми, областными рыбохозяйственными советами.

    Бассейновые рыбохозяйственные советы формируются из представителей органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, бассейновых органов рыбоохраны, научных и рыбохозяйственных организаций, органов охраны окружающей среды и природных ресурсов.

    Составы бассейновых рыбохозяйственных советов и их председатели утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Госкомрыболовством.

    Деятельность бассейновых рыбохозяйственных советов осуществляется в соответствии с Положением о бассейновом рыбохозяйственном совете, утверждаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Госкомрыболовством.

Порядок подачи и рассмотрения заявок на выделение морских живых ресурсов.

Заявки на выделение квот вылова морских живых ресурсов представляются как отдельными юридическими и физическими лицами, так и ассоциациями, союзами и другими объединениями предприятий юридических и физических лиц, в Уставе которых эта представительская функция предусмотрена.

Бассейновые рыбохозяйственные советы разрабатывают обобщенные заявки на выделение региональных квот и представляют их в Рабочую группу соответствующего регионального научно-промыслового совета и Госкомрыболовство не позднее 1 октября предшествующего года.

    Региональные научно-промысловые советы не позднее 1 ноября предшествующего года разрабатывают предложения по распределению ОДУ на региональные квоты между региональными рыбохозяйственными комплексами и представляют их на утверждение Госкомрыболовству.

    Распределение ОДУ между региональными рыбохозяйственными комплексами осуществляется региональным научно-промысловым советом с учетом фактического освоения ими региональных квот вылова морских живых ресурсов в предыдущие годы, наличия рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих мощностей, а также утвержденных Правительством Российской Федерации региональных программ развития рыбной отрасли.

    Госкомрыболовство рассматривает представленные предложения, утверждает их и не позднее 15 ноября предшествующего года информирует об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Бассейновые рыбохозяйственные советы разрабатывают предложения по распределению региональных квот вылова морских живых ресурсов между пользователями всех форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, и представляют их органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации с последующим направлением в Госкомрыболовство для утверждения.

К рассмотрению принимаются заявки на пользование морскими живыми ресурсами от юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации и имеющих лицензию на рыбопромысловую деятельность.

Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, не имеющие собственного (арендованного) рыбопромыслового флота, могут подавать заявки на выделение морских живых ресурсов только для ведения прибрежного промысла в границах рыбопромысловых участков или промысла во внутренних водоемах.

Предприятия, не внесенные в реестр рыбохозяйственных организаций в комитете по рыбной промышленности администрации субъекта Российской Федерации и подающие заявки впервые, представляют лицензию на рыбопромысловую деятельность (промышленное рыболовство, промышленное рыбоводство), копии учредительных документов; устава предприятия, документа, подтверждающего государственную регистрацию предприятия.  Владельцы судов представляют копии свидетельств о праве собственности на суда.

Что касается научно-исследовательских организаций, то они согласуют с администрацией субъекта Российской Федерации все планируемые экспедиционные исследования и контрольный лов сидячих и малоподвижных объектов промысла, а программы работ должны проходить экологическую экспертизу в Комитете Природы субъекта РФ с участием спецморинспекции субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Квоты на вылов морских животных