Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:59, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
- вид договора: двусторонний или многосторонний;
срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный

Оглавление

Задание № 1………………………………………………………………………………..3
Задание № 2………………………………………………………………………………...6
Задание № 3………………………………………………………………………………...7
Задание № 4…………………………………………………………………….............16
Список использованной литературы…………………………………………..17

Файлы: 1 файл

готов.doc

— 95.00 Кб (Скачать)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ФИЛИАЛ В  ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Международное право.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень,  2013

 

Содержание

 

Задание № 1………………………………………………………………………………..3

Задание № 2………………………………………………………………………………...6

Задание № 3………………………………………………………………………………...7

Задание № 4…………………………………………………………………….............16

Список использованной литературы…………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник,  определите:

-  вид договора: двусторонний  или многосторонний;

срочный (на какой срок заключен), бессрочный или   неопределенно-срочный;

  • дату подписания;
  • форму (формы) выражения согласия на обязательность;
  • порядок и условия вступления в силу;
  • кто является депозитарием;
  • меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
  • порядок (способ) прекращения.

б)  Выпишите из этого договора норму и определите ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.

 

 

международный договор  наименование и источник

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (Москва, 5 августа 1963 г.) СПС "ГАРАНТ" Текст Договора опубликован в "Ведомостях Верховного Совета СССР", 1963 г., N 42, ст. 431.

 

вид договора: двусторонний или многосторонний

Многосторонний Договор

 

срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный

Настоящий Договор является бессрочным

 

дата подписания

Москва, 5 августа 1963 г.

 

форму (формы) выражения  согласия на обязательность

Настоящий Договор подлежит ратификации государствами, подписавшими Договор

 

порядок и условия вступления в силу

Настоящий Договор вступит  в силу после его ратификации  всеми Первоначальными Участниками  и сдачи ими на хранение ратификационных  грамот

 

кто является депозитарием

Ратификационные грамоты  и документы о присоединении  должны быть сданы на хранение Правительствам государств - Первоначальных Участников Договора - Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, которые настоящим назначаются в качестве Правительств-депозитариев

 

меры обеспечения реализации (в том числе контроля)

Любой Участник настоящего Договора может предложить поправки к этому Договору. Текст любой  предложенной поправки представляется Правительствам-депозитариям, которые  рассылают его всем Участникам Договора. Затем, если этого потребует одна треть или более Участников Договора, Правительства-депозитарии созывают конференцию, на которую они приглашают всех Участников Договора для рассмотрения такой поправки.

 

порядок (способ) прекращения

Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления  своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с  содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он должен уведомить за три месяца всех других Участников Договора.

 
     

НОРМА Ст. I. ч. 2

Каждый из Участников настоящего Договора обязуется далее  воздерживаться от побуждения, поощрения  или какого-либо участия в проведении любых испытательных взрывов ядерного оружия и любых других ядерных взрывов, где бы то ни было, которые проводились бы в любой из сред, названных в пункте 1 настоящей статьи, или имели бы указанные в этом 1-м пункте последствия.

По форме норма документально закрепленная. В зависимости от предмета регулирования - норма предусматривает меры по обеспечению международной безопасности - право международной безопасности. По субъектно-территориальной сфере действия норма является универсальной. В зависимости от функционального назначения норма является охранительной (обеспечительной). По характеру субъективных прав и обязанностей является запрещающей нормой, предписывающей воздерживаться от совершения определенных действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Принятие резолюция по процедурному вопросу

Будет ли в Совете Безопасности ООН принята резолюция по процедурному вопросу, если результаты голосования  таков: за - 14; против - 1 (КНР)?

Пояснить ответ.

Ответ: В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций Статьей 23 ч. 1. определено, что «Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению». При этом Статья 27 в части 2 определено, что «Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета».

Соответственно, резолюция  будет принята.

 

 

 

 

 

Задача 3. Право обращения  в Международный суд ООН.

Гражданин Вьетнама, отбывающий в  России наказание в виде лишения  свободы, обратился к адвокату с  просьбой разъяснить ему ч. 3 ст. 46 Конституции РФ: может ли он обратиться в Международный суд ООН или в Комитет против пыток и на каких условиях. Он утверждает, что к нему применялись пытки. Все внутригосударственные средства правовой защиты исчерпаны (8 месяцев назад вынесено решение по кассационной жалобе, которым он не удовлетворен).

Вы - адвокат. Разъясните.

Ответ: В отношении статьи 46 Конституции РФ часть 3 наделяет каждого правом обращаться к механизмам защиты прав и свобод человека и гражданина, созданным международными соглашениями с участием Российской Федерации. Данная норма полностью соответствует п. "b" ч. 3 ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которой правовая защита предусмотренных им прав обеспечивается не только компетентными национальными судебными, административными или законодательными органами, но и любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства.

Право обращения в межгосударственные органы предоставляется всем, кто  на законном основании находится на территории Российской Федерации без какого-либо различия.

Анализ международно-правовых актов, которые создают международные  органы и механизмы контроля за соблюдением  государствами признаваемых ими  прав и свобод человека и гражданина, указывает на то, что они создавались и функционируют не только на основе международных договоров, но и на основе решений ООН и ее специализированных учреждений, соглашений регионального характера.

К настоящему времени сложился достаточно разветвленный механизм контроля, направленный на эффективное осуществление согласованных стандартов в области прав человека. Комментируемая норма ориентирует индивидов на обращение с жалобами на нарушение прав и свобод в межгосударственные органы. Исходя из этого, Комиссия по правам человека, созданная в соответствии со ст. 68 Устава ООН в качестве вспомогательного органа Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), может быть отнесена к межгосударственным органам, поскольку ее членами являются представители государств, кандидатуры которых согласуются с Генеральным секретарем ООН. Компетенция Комиссии определяется резолюциями 1235 (XLII) от 6 июня 1967 г. и 1503 (XLVIII) от 27 мая 1970 г. Согласно резолюции 1503, Комиссия получила право рассматривать индивидуальные и коллективные жалобы о массовых и серьезных нарушениях прав человека в любой стране, являющейся членом ООН.

В соответствии с резолюцией 1235 заявителями  могут выступать государства, группа государств или Подкомиссия по предотвращению дискриминации и защите национальных меньшинств. Данная процедура не рассматривается по причине того, что комментируемая норма допускает подачу обращений только индивидами.

Согласно процедуре, предусмотренной  резолюцией 1503, жалобы могут подаваться гражданами или группой граждан, считающих себя жертвами нарушений прав человека, либо неправительственными организациями, обладающими достоверной информацией о нарушения прав человека.

Комиссия по правам человека принимает  к рассмотрению петиции от лиц, проживающих  во всех странах - членах ООН независимо от их участия в международных договорах, касающихся прав человека.

Жалобы на массовые и грубые нарушения  прав человека направляются в Подкомиссию. Для того чтобы быть принятой к  рассмотрению, жалоба должна соответствовать  принципам Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека и положениям других международных соглашений, касающихся прав человека, содержать обоснованные факты массовых и серьезных нарушений прав человека и основных свобод.

Не принимаются к рассмотрению анонимные жалобы и такие, которые основаны на материалах средств массовой информации, а также обращения, составленные в оскорбительных выражениях для государства, действия которого обжалуются, или использующие политическую аргументацию.

Кроме того, петиция должна содержать изложение фактов, обоснование ее целей и перечень нарушенных прав. Важным условием принятия жалобы к рассмотрению является условие об исчерпании местных средств правовой защиты, за исключением случаев, когда принимаемые на национальном уровне решения неэффективны или не сулят урегулирования в разумные сроки.

Особенности рассмотрения жалоб обусловливаются  тем, что предусмотренная резолюцией 1503 процедура имеет целью расследование  не индивидуальных жалоб, а только ситуаций, указывающих на имеющие место  массовые и серьезные нарушения прав человека. В силу этого определенные резолюцией заявители не рассматриваются сторонами в процессе рассмотрения их жалоб. Они не имеют права выступать перед Комиссией и ее органами. Все расследование осуществляется Комиссией и ее органами, чем соблюдается порядок, именуемый процедурой конфиденциальности. Ни Комиссия по правам человека, ни ее органы не обладают полномочиями принимать решения, юридически обязательные для членов ООН.

Процедура рассмотрения жалобы может закончиться принятием отрицательного отчета ЭКОСОС, принятием резолюции ЭКОСОС или Генеральной Ассамблей с осуждением нарушений прав и свобод человека в той или иной стране и допускаемых тем самым нарушений обязательств по Уставу ООН. При этом данным Уставом Статьей 92 определено, что «Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он действует в соответствии с прилагаемым Статутом, который основан на Статуте Постоянной Палаты Международного Правосудия и образует неотъемлемую часть настоящего Устава. Согласно названного документа Статье 34 ч. 1. «Только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым Судом». Таким образом, обозначенную жалобу указанный орган рассматривать не может. В отношении Комитета против пыток следует указать, что Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.) в статье 17 ч. 1. определила создание Комитета против пыток. При этом Статья 20 данной конвенции устанавливает, что Комитет только в случае, если он получает достоверную информацию, которая, по его мнению, содержит вполне обоснованные данные лишь только о систематическом применении пыток на территории какого-либо Государства-участника, то м. б. развернута работа данного комитета т. е. в том числе проведение расследования. Таким образом единичное сообщение не может стать предметом рассмотрения в данном комитете.

Другой механизм рассмотрения индивидуальных жалоб и контроля за выполнением государствами обязательств в сфере прав человека создан в соответствии с положениями Пакта о гражданских и политических правах и Факультативным протоколом к нему (БМД, 1993, N 1). Оба названных документа являются международными договорами, и поэтому порождают обязательства только для государств-участников. Соответственно обеспечивают защиту от нарушений прав человека только в тех странах - членах ООН, которые признали для себя обязательными процедуры, установленные для реализации их положений. Россия является участником обоих актов в качестве правопреемника Союза ССР и признает компетенцию учрежденного согласно ст. 28 Пакта Комитета по правам человека принимать и рассматривать сообщения лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, утверждающих, что они являются жертвами нарушения какого-либо из прав, закрепленных в Пакте (ст. 1 Протокола).

Каждый может, согласно ч. 3 анализируемой статьи, реализовать  свое право на обращение в международные  органы при условии, что Россия является участницей международного договора или другого документа, учреждающего международный правозащитный механизм. Кроме того, она налагает на Российскую Федерацию обязанность присоединяться и вступать в международные соглашения по вопросам защиты прав человека.

Ни нормы рассматриваемых международных актов, ни данное положение Конституции РФ не раскрывают понятия жертвы нарушения прав человека. Представляется, что под жертвами допустимо подразумевать лиц, которым индивидуально или коллективно был причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав в результате действий или бездействия, нарушающих действующие национальные уголовные законы, включая законы, запрещающие преступное злоупотребление властью, либо действий, не представляющих собой нарушения национальных уголовных законов, но являющихся нарушением международно-признанных норм, касающихся прав человека (п. 1, 2, 18 Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью от 29 ноября 1985 г.).

Согласно п. 2 ст. 5 Протокола, Комитет не рассматривает никаких  сообщений от лиц, если этот же вопрос рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования. Допустимо полагать, что выражение "тот же самый вопрос" подразумевает наличие тех же самых участников, юридических оснований и фактических обстоятельств.

Комитет не принимает  к рассмотрению обращения, если приходит к выводу о том, что лица не исчерпали всех доступных внутренних средств правовой защиты нарушенных прав. Данное правило не принимается во внимание в случаях, когда применение таких средств неоправданно затягивается.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"