Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:36, контрольная работа
2. Назовите полное наименование международных организаций, укажите их статус и цели деятельности, год образования и основные органы этих организаций:
НАТО, ОАГ, ОБСЕ, ШОС.
НАТО - Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду.
Основан 4 апреля 1949 года в США, «чтобы защитить Европу от советского влияния».
Ресторация – восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта. Например, восстановление качества и чистоты экологии, которая была загрязнена по вине государства-нарушителя.
Виды материальной ответственности:
1) репарации;
2) реституции;
3) субституции.
Репарации – возмещение материального ущерба государством-нарушителем в денежном выражении, товарами, услугами. Вид и размер репараций применяется на основе международных договоров.
Реституции – возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника. Реституции может быть подвержено имущество, неправомерно захваченное или задержанное в мирное время.
Субституция – замена неправомерно поврежденного или уничтоженного имущества, а именно – личного имущества, транспортных средств, объектов инфраструктуры, художественных ценностей и т. д.
4. Сравните правовой режим
Исключительная экономическая зона – это пояс морского пространства, расположенный за внешней границей территориального моря и прилегающий к нему, шириной не более 200 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Эта зона не входит в состав территории прибрежного государства.
Таким образом, исключительная экономическая зона возникла как результат компромисса, к которому пришли государства в ходе подготовки и проведения Третьей Конференции ООН по морскому праву. Это был компромисс между государствами, претендовавшими на значительно большую ширину территориального моря, чем 12 морских миль (до 200 морских миль), и странами, которые, будучи заинтересованными в обеспечении многосторонней морской деятельности, возражали против такого расширения территориальных пределов суверенитета прибрежных государств. Притязавшие на расширение территориального моря государства, в особенности страны Африки, Азии и Латинской Америки, стремились, главным образом, к установлению своего контроля в отношении естественных ресурсов прибрежных районов, а также проведения в них научных исследований и защиты морской среды. Страны, преследовавшие цели, связанные с осуществлением мореплавания, включая военное, согласились на расширение прав прибрежных стран в пространственном отношении в деле обеспечения их экономических интересов. Это согласование интересов прибрежных государств и других стран, являющихся традиционными морскими державами, явилось одним из неотъемлемых элементов того «пакета», который и привел, в конечном счете, к выработке и окончательному принятию Конвенции.
Правовой режим исключительной экономической зоны включает права и обязанности, как прибрежного государства, так и других государств в отношении этой части морского пространства. Он впервые определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года и конкретизирован принятыми в соответствии с ее положениями законодательными актами государств. В необходимых случаях международными договорами определяются методы разграничения исключительных экономических зон.
Согласно ст.1 Конвенции об открытом море 1958 года «открытое море означает все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства». Это определение не соответствует современному разграничению морских пространств по их правовому режиму.
Иногда исключительную экономическую зону считают частью открытого моря, «где право на свободу открытого моря действует с изъятиями в пользу функциональных прав прибрежных государств». Такой подход не согласуется с необходимостью четкого определения правового режима различных морских пространств.
Открытое море – это водная часть морского пространства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм международного права.
Уже из определений исключительной экономической зоны и открытого моря четко прослеживается различие между этими участками Мирового океана.
В исключительной экономической зоне прибрежное государство имеет: суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких, как производство энергии путем использования воды, течений и ветра; юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды; другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией 1982 года.
Таким образом, прибрежное государство наделяется не полной верховной властью (суверенитетом) над этой территорией, а суверенными правами, причем целевого назначения. Это означает, что без согласия прибрежного государства никто не может осуществлять разведку и разработку природных ресурсов.
Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.
Правовой режим открытого моря в отличие от других видов морских пространств регламентируется исключительно нормами международного права.
Согласно Конвенции об открытом море 1958 года свобода открытого моря включает в себя:
Конвенция 1982 года
расширила понятие свободы
5. Венская Конвенция о праве международных договоров 1969г.
Венская конвенция о
праве международных договоров
Конвенция применяется
к договорам, заключаемым между государствам
Каждое государство
имеет право вступать в международные
договоры, т.е. обладает соответствующей правоспособнос
Лицо, представляющее государство в целях принятия текста договора либо в целях выражения согласия на обязательность договора, должно иметь соответствующие полномочия либо в силу занимаемой должности считаться представляющим свое государство без предъявления полномочий. К последним относятся:
Текст договора принимается всеми государствами, участвовавшими в его подготовке, или двумя третями голосов на международной конференции, если таким же большинством не было принято иное.
Конвенция предусматривает следующие способы выражения согласия на обязательность для государств договора:
В Конвенции описываются
основные способы выражения согласия
на обязательность договора и их особенности.Конвенция
предусматривает также
В Конвенции определяются
условия, в которых государства
могут делать оговорки к междун
В Конвенции также прописана процедура принятия оговорок и возражений против них, юридические последствия принятия оговорок и возражений против них и снятия оговорок и возражений против них.
В качестве общего правила
Конвенцией предусматривается, что
договор вступает в силу в порядке
и в дату, указанные в договоре
или иначе согласованные
Кроме того, общим правилом
является то, что договоры не имеют обратной силы, т.е. не применяются в отношении событий,
которые имели место до вступления договора
в силу. Кроме того, если иное не следует
из договора, он действует в отношении
всей территории договаривающих
Положения последующего
договора имеют преимущественную силу
перед положениями предшествующ
Конвенции освещаются принципы
и правила толкования междунаро
Кроме того, возможно обращение к дополнительным средствам толкования, например, подготовительным материалам и обстоятельствам заключения договора. В статье 33 устанавливаются принципы толкования договоров, два или более текстов которых являются аутентичными, т.е. имеют преимущественную силу.
В этой же части Конвенции излагаются принципы и положения, регулирующие правовые последствия заключения договоров для не участвующих в них государств (третьих государств). В качестве общего правила договор не создает прав и обязательств для третьих государств без их согласия на это.
При этом создание обязательства для третьего государства возможно только при наличии его письменного согласия на это. Согласие на приобретение по договору прав третьими государствами презюмируется до тех пор, пока не будут получены доказательства противного.
Отмена обязательств третьих государств по договору возможна только с согласия участников договора и самих третьих государств, которых это касается. Эти ограничения не относятся к случаям, когда договорные нормы становятся обязательными для государств в качестве обычной нормы международного права.
Правила, касающиеся внесения поправок в договоры, в том числе в многосторонние договоры, а также заключения соглашений об изменении договоров, излагаются в статьях 39-41 Конвенции. Допустимо соглашение об изменении положений многостороннего договора в отношениях между отдельными участниками, если это предусмотрено в договоре или не запрещается им, и если такое изменение не затрагивает прав и обязанностей остальных участников договора и не препятствует осуществлению объекта и целей договора. Участники соглашения обязаны уведомить остальных участников договора о своем намерении заключить такое соглашение и о его содержании.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"