Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2015 в 18:02, контрольная работа
Преступность как социальное явление имеет во многом межнациональный характер и в равной степени причиняет ущерб различным государствам и обществам независимо от их социально-политического устройства.
Борьба с национальной преступностью в настоящее время существенно осложняется в связи с ростом таких преступлений, которые представляют опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества.
1. Каковы основные направления сотрудничества государств по борьбе с преступностью…………………………………………………………………3
2. Задачи…………………………………………………………………………6
3. Список использованной литературы……………………….……………….15
б) Решения, принимаемые по важнейшим вопросам международных отношений, обязательная сила которых вытекает непосредственно из учредительного акта. Подобные решения имеет право выносить, в частности, Совет Безопасности, им подчиняются члены Организации Объединенных Наций в соответствии со ст. 25 Устава ООН. Не будет преувеличением сказать, что юридические акты Совета Безопасности не имеют себе равных по важности и по обязывающей силе в практике деятельности других международных организаций.
в) Решения, обязывающая сила которых вытекает из общих принципов и норм международного права. Известно, что в своем большинстве решения Генеральной Ассамблеи ООН носят характер рекомендаций, которые члены ООН вправе принять к руководству или считать для себя неприемлемыми. Однако наряду с подобного рода решениями Генеральная Ассамблея принимает и такие, которые имеют обязывающий характер. В данном случае речь идет о таких решениях, которые конкретизируют общепризнанные императивные принципы и нормы международного права и направлены на их практическую реализацию. Такой характер носят Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Резолюция о всеобщем и полном разоружении, Резолюция об утверждении принципов международного права, признанных Уставом Нюрнбергского трибунала и его приговором, Декларация правовых принципов деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, Резолюция о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и народов и др.
г) Решения рекомендательного характера. Многие международные организации принимают решения по некоторым вопросам, которые не обладают обязывающей силой. Решения рекомендательного характера создаются международными организациями, наделенными правом давать своим членам рекомендации по определенному кругу вопросов (подобные рекомендации могут делаться, в частности, в соответствии со ст. 10, 11, 13 и 14 Устава ООН).
Решения Международного суда и арбитражных судов являются актами толкования или применения конкретных норм международного права и не имеют силы правовой нормы.
Статья 38 Статута Международного суда предусматривает, что Суд при рассмотрении переданных ему дел должен действовать на основании международного права. Он не уполномочен вносить изменения в действующее международное право, а должен им руководствоваться.
Статут прямо отвергает концепцию «судебного прецедента», устанавливая в ст. 59, что «решение Суда обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу». С этой оговоркой Международный суд может использовать свои решения «в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм». Следовательно, согласно Статуту Международного суда, его решения не являются частью процесса создания или изменения норм международного права, хотя и оказывают на него влияние.
Не существует четкой иерархии между основными источниками. С одной стороны, международные договоры удобнее толковать и применять. С другой — нормы договоров действуют только в отношении государств—участников, в то время как международно-правовой обычай обязателен для всех субъектов международного права.
Разработчики Статута Международного Суда ООН призывают относиться к судебным решениям как к сугубо правоприменительному инструменту. Нас не зря отсылают к ст. 59 Статута, где говорится о том, что судебные решения обязательны лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. И хотя нельзя не заметить, что в реальной жизни решения международных судов оказывают существенное влияние на правоприменительную практику, и на весь процесс прогрессивного развития международного права.
Более того, мнение
Международного Суда ООН, выраженное
в решениях по конкретным
Поэтому не
следует соглашаться с тем, что
судебные решения являются
Доктрины представляют собой взгляды специалистов в области международного права на проблемы международного права и имеют значение для толкования норм международного права и их дальнейшего совершенствования.
Статья 38 Статута Международного суда (о том, что Суд при решении дел может применять «доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм») говорит лишь о роли доктрины в применении международного права.
Что касается развития
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Книги, учебники:
1 Устав ООН (Сан-Франциско, 26.06.1945 год). Доступ из СПС «Гарант».
2 Декларация принципов международного права Принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года.
3 Заключительный акт СБСЕ 1975 года. Доступ из СПС «Консультант плюс».
4 Алексеев С. С. Право: азбука, теория, философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 60—61.
5 Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года. Доступ из «СПС Консультант Плюс».
6 Статут международного суда ООН. Доступ из «СПС Консультант Плюс».
7 Устав ООН (Сан-Франциско, 26.06.1945 год). Доступ из СПС «Гарант».
8 Статут международного суда ООН. Доступ из «СПС Консультант Плюс».
Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"