Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2015 в 18:02, контрольная работа
Преступность как социальное явление имеет во многом межнациональный характер и в равной степени причиняет ущерб различным государствам и обществам независимо от их социально-политического устройства.
Борьба с национальной преступностью в настоящее время существенно осложняется в связи с ростом таких преступлений, которые представляют опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества.
1. Каковы основные направления сотрудничества государств по борьбе с преступностью…………………………………………………………………3
2. Задачи…………………………………………………………………………6
3. Список использованной литературы……………………….……………….15
ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН РОССИИ
Контрольная работа
По дисциплине: Международное право
Вариант № 1
№ зачетной книжки 110067
Направление подготовки специалист правоохранительной деятельности
слушателя - заочника 5 курса / набор 2011 года/
Срок обучения - 5 лет
старший сержант внутренней службы Завальнюк Дмитрий Васильевич
место службы: Республика Бурятия г. Улан-Удэ, Спиртзаводской тракт, 4 км, ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Республике Бурятия
Должность: младший инспектор отдела охраны,
Домашний адрес: г. Улан - Удэ, ул. Шульца 6 кв. 51
Отметка о зачете _______________ _______________
Пермь 2015
Содержание
Преступность как социальное явление имеет во многом межнациональный характер и в равной степени причиняет ущерб различным государствам и обществам независимо от их социально-политического устройства.
Борьба с национальной преступностью в настоящее время существенно осложняется в связи с ростом таких преступлений, которые представляют опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества. Поэтому требуются совместные усилия и повседневное сотрудничество государств.
Чем больше взаимопонимания между государствами и осознания существования преступлений, затрагивающих интересы международного сообщества, тем больше усилий должны прилагать все государства вместе и каждое в отдельности для охраны международного правопорядка.
Следовательно, координация усилий различных государств по борьбе с общеуголовными преступлениями и с преступлениями, наносящими ущерб мирному существованию различных государств, способствует взаимопониманию, укреплению мирных отношений и сотрудничеству между странами и народами.
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью — это объединение усилий государств и других участников международных отношений с целью повышения эффективности предупреждения преступлений, борьбы с ними и исправления правонарушителей.
Вместе с тем международную борьбу с преступностью нельзя воспринимать в буквальном смысле, поскольку преступления совершаются на территории определенного государства и подпадают под его юрисдикцию. С учетом этого в отношении совершенного или подготавливаемого преступления действует принцип (юрисдикция) определенного государства и, следовательно, под международной борьбой следует понимать сотрудничество государств в борьбе с отдельными видами преступности или преступлений, совершаемых индивидами.
Вопросы борьбы с преступностью относятся к сфере внутреннего законодательства каждого государства. Однако глобализация социальных и экономических процессов породила и глобализацию преступности, делая ее все более организованной и транснациональной. Преступные сообщества гораздо быстрее, чем государственные системы разных стран, реагируют на развитие всех типов коммуникаций, на любые упрощения режима пограничного контроля и передвижений. Прежде всего, это относится к незаконной миграции, торговле наркотиками, отмыванию «грязных» денег.
Понятно, что в сложившихся условиях проблема борьбы с глобализацией преступности не может быть решена в рамках ограниченных национально-государственных средств и методов. Именно поэтому мировое сообщество стремится объединить усилия в поисках рецептов противодействия преступности.
Как известно, принцип сотрудничества государств является нормой jus cogens, одним из принципов международного права, закрепленных в Уставе ООН1, Декларации о принципах международного права 1970 г2. и Заключительном акте СБСЕ 1975 г3.
Сотрудничество государств в борьбе с преступностью обусловлено рядом факторов, в частности:
В вопросах сотрудничества государств в борьбе с преступностью можно выделить несколько направлений. Прежде всего, это:
Таким образом, сотрудничество государств в борьбе с преступностью развивается по двум основным направлениям:
- сотрудничество путем заключения международных договоров;
- сотрудничество в рамках международных организаций.
Отсюда можно выделить два основных вида сотрудничества — конвенционное и институционное.
Конвенционное сотрудничество осуществляется в форме заключения многосторонних универсальных, региональных и двусторонних локальных соглашений.
Институционное сотрудничество осуществляется в рамках различного рода комитетов и комиссий, создаваемых в соответствии с тем или иным договором, международных универсальных организаций (например, ООН), специализированных учреждений ООН и, конечно же, Интерпола и Европола.
Результатом реализации принципа сотрудничества государств в сфере борьбы с преступностью является решение целого ряда задач.
Прежде всего, это согласование квалификации преступлений, представляющих опасность для нескольких или всех государств; координация мер по предотвращению и пресечению таких преступлений; установление юрисдикции над преступлениями и преступниками, что является главной проблемой сотрудничества государств в борьбе с преступностью; обеспечение неотвратимости наказания и оказание правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников.
Реализация этих задач стала возможной только с формированием такой отрасли международного права, как международное уголовное право.
Являются ли источником международного права?
а) договор между Россией и Украиной об установлении границы;
б) Федеральный закон РФ «О международных договорах РФ»;
в) резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций»;
г) обычай неприкосновенности послов;
д) часть 4 статьи 15 Конституции РФ;
е) соглашение между английской компанией «Бритиш петролеум» и Правительством РФ о добыче нефти на территории РФ;
ж) обычай, согласно которому при визите высокопоставленных лиц в иностранное государство в аэропорту постилается красная дорожка;
з) договор между администрацией Белгородской области и Правительством Автономной Республики Крым «О сотрудничестве в области туризма»;
и) Конвенция о политических правах женщин;
Являются: а, б, в, и.
Согласно общей теории права под источниками права понимается способ закрепления правовых велений или способ выражения «возведенной в закон воли господствующего класса».
Следовательно, источником международного права является способ выражения воли субъектов международного права. В источниках отражаются результаты процесса создания норм международного права. Как образно отмечает С. С. Алексеев, источники права представляют собой единственное «место пребывания» юридических резервуар, в котором юридические нормы только и находятся и откуда мы их «черпаем»4.
Официальный характер источникам международного права придается, как правило, двумя путями: а) путем правотворчества, когда субъекты международного права одобряют договоры, содержание нормы права или рекомендации межправительственных организаций opinio juris; б) путем санкционирования, когда субъекты международного права одобряют обычные нормы, придают им юридическую силу.
Источники международного права делятся на основные и вторичные. К основным относятся:
Рассмотрим каждый из источников подробнее. Международный договор – это международное соглашение, заключенное между субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (договор, соглашение, конвенция, пакт, протокол и др.) Международный договор устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности его участников5.
Международно-правовой обычай. Статут Международного Суда ООН (пп. “b” п. 1 ст. 38) определил обычай как «доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы»6.
Международный обычай – это по существу молчаливое соглашение субъектов международного права, придающее правилу поведения, выработанному международной практикой и применяемому ими, качество международно-правовой нормы.
Международные обычаи как правовые регуляторы международных отношений стали складываться еще в глубокой древности (например, неприкосновенность послов, свобода торговли, защита иностранцев, право государств на войну, право на военную добычу, защита во время войны лиц, укрывшихся в храме, приостановление военных действий на период религиозных праздников, неприкосновенность парламентёров воюющих сторон и т. д.).
По мере развития и расширения связей между народами и государствами обычно-правовому регулированию подвергались все новые и новые сферы международных общественных отношений (например, свободы открытого моря, 3-х мильная ширина территориального моря, каперство, система протекторатов и т. п.).
Акты международных организаций, например, резолюции, решения. Говоря о решениях международных организаций в качестве источников международного права, необходимо отметить, что ряд из них имеют обязательную силу (например, некоторые решения ООН), другие имеют рекомендательный характер.
Отличие этого процесса
образования норм от
Некоторые резолюции международных организаций являются частью договорного процесса создания норм международного права. К ним относятся резолюции, посредством которых международные организации принимают тексты международных договоров.
Многие резолюции служат как бы отправным пунктом для договорного процесса. Так, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. стала исходным пунктом для выработки двух пактов о правах человека. Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1963 г., явилась исходным пунктом для соответствующей конвенции, Декларация правовых принципов деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства положила начало создания договора по этому вопросу.
Можно сказать, что в практике международных организаций рекомендации зачастую принимаются в тех случаях, когда государства еще не готовы взять на себя договорные обязательства. Можно выделить четыре разновидности решений международных организаций:
а) Решения по процедурным и техническим вопросам, которые, как правило, создают нормы, обязательные для членов данной организации. Так, на основании ст. 21 Устава ООН7 Генеральная Ассамблея устанавливает свои собственные правила процедуры, обязательные для государств. В соответствии со ст. 30 Статута8 Международный суд составляет регламент, определяющий порядок выполнения им своих функций. Подобные нормы содержатся почти во всех конвенциях и соглашениях, учреждающих международные организации или органы. Кроме того, некоторые из таких международных организаций принимают постановления по техническим вопросам. Такие постановления создают нормы, содержащие элементы правовой и технической регламентации, обязательные для договаривающихся государств.
Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"