Контрольная работа по "Международное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

В переводе с латинского языка норма означает правило, руководящее начало, образец.
Под нормой международного права понимается правило поведения, которое признается государствами и другими субъектами международного права в качестве юридически обязательного. Нормы международного права следует отличать от так называемых обыкновений, или норм международной вежливости (международной морали), которые субъекты международного права соблюдают во взаимных отношениях.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3

Каковы основные направления сотрудничества государств по борьбе с преступностью? ………………………………………………………..5

В каких источниках содержаться нормы международного права? ….10

Являются ли источником международного права?
а) договор между Россией и Украиной об установлении границы;
б) Федеральный закон РФ «О международных договорах РФ»;
в) резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций»;
г) обычай неприкосновенности послов;
д) часть 4 статьи 15 Конституции РФ;
е) соглашение между английской компанией «Бритиш петролеум» и Правительством РФ о добыче нефти на территории РФ;
ж) обычай, согласно которому при визите высокопоставленных лиц в иностранное государство в аэропорту постилается красная дорожка;
з) договор между администрацией Белгородской области и Правительством Автономной Республики Крым «О сотрудничестве в области туризма»;
и) Конвенция о политических правах женщин; …………………………..11

Известный дипломат, министр иностранных дел Франции во времена правления Наполеона I Талейран однажды воскликнул: «Сколько еще требуется искусному дипломату, чтобы быть хорошим консулом!».
В чем отличия функций и правового статуса дипломатических и консульских представительств? Согласны ли вы с подобным изречением? ……………………………………………………………12

5 Список литературы; …………………………………………………......15

Файлы: 1 файл

Пермский институт ФСИН РОССИИ МП готова.docx

— 36.52 Кб (Скачать)

4) борьба с трансграничной организованной преступностью;

5) борьба с легализацией  доходов от преступной деятельности;

6) борьба с коррупцией;

7) борьба с контрабандой оружия;

8) борьба с незаконным  оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

9) борьба с торговлей  людьми;

10) борьба с фальшивомонетничеством.

Это далеко не полный перечень направлений сотрудничества государств. Как правило, по каждому из направлений начинается работа по принятию многостороннего международного договора, а также создаются специальные международные органы или организации либо вспомогательные тематические органы в рамках уже существующих. [4]

 

 

Источники содержащие нормы международного права.

 

Термин «источник права», согласно общей теории права — это   форма, в которой выражается юридически обязательное правило поведения и которая придает этому правилу качество правовой нормы (например, конституция, закон, указ, постановление или распоряжение компетентного органа государства и т.п.).                      

Соответственно источники международного права — это формы, в которых выражены правила поведения субъектов международных отношений и которые сообщают этим правилам качество международно-правовой нормы.

Итак, в каких же формах может выражаться соглашение между субъектами международного права об их международных обязательст­вах, т.е. каковы источники международного права? [5]

Прежде всего одним из основных таких источников является международный договор, понимаемый как письменное соглашение между субъектами международного права, регулируемое соответствующими нормами общего международного права. Совокупность и система (под­система) таких норм составляет отдельную относительно самостоя­тельную структуру международного права (его отрасль), именуемую правом международных договоров, которому посвящается специаль­ная глава XVI.*

Следующим основным источником является международный обычай, который в ст. 38 Статуса Международного Суда ООН* определен как «доказательство всеобщей практики, признанной в качестве пра­вовой нормы». В этом определении речь идет, во-первых, о практике государств, во-вторых, об их практике определенного поведения в однотипных ситуациях и, в-третьих, о признании международным со­обществом государств такого многократно повторяющегося поведения юридически обязательным, т.е. о молчаливом соглашении государств, сообщающем указанному поведению качество международно-право­вой нормы.

О международном обычае речь, следовательно, идет как о норме общего международного права. И, в частности, потому, что формирование локального многостороннего международного обычая хотя в принципе и возможно, но происходит крайне редко. Двусторонний же обычай вообще не имеет смысла.

* Бобров Р.Л.Современное международное право /объективные предпосылки и социальное назначение/ Л., 2011, с.70-73; Курс международного права. В 6-ти томах. Т.2, М.,2011, с. 5-15.

* Статут Международного Суда 1945

Являются ли источником международного права?

 

а) договор между Россией и Украиной об установлении границы;

б) Федеральный закон РФ «О международных договорах РФ»;

в) резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Десятилетие международного права Организации Объединенных Наций»;

г) обычай неприкосновенности послов;

д) часть 4 статьи 15 Конституции РФ;

е) соглашение между английской компанией «Бритиш петролеум» и Правительством РФ о добыче нефти на территории РФ;

ж) обычай, согласно которому при визите высокопоставленных лиц в иностранное государство в аэропорту постилается красная дорожка;

з) договор между администрацией Белгородской области и Правительством Автономной Республики Крым «О сотрудничестве в области туризма»;

и) Конвенция о политических правах женщин;

 

Ответ:

    1. Да
    2. Да
    3. Да
    4. Нет
    5. Нет
    6. Нет
    7. Нет
    8. Нет
    9. Да

 

 

 

Известный дипломат, министр иностранных дел Франции во времена правления Наполеона I Талейран однажды воскликнул: «Сколько еще требуется искусному дипломату, чтобы быть хорошим консулом!».

В чем отличия функций и правового статуса дипломатических и консульских представительств? Согласны ли вы с подобным изречением?

 

Зарубежные органы внешних сношений – дипломатические представительства государств (посольства или миссии), консульские представительства, представительства при международных организациях, международные конференции и совещания – осуществляют свою деятельность за рубежом. Наиболее важными зарубежными органами внешних сношений являются дипломатические представительства государств, функции и деятельность которых регулируются Венской конвенцией о дипломатических сношениях. [6]

 

Основными функциями дипломатического представительства являются:

 

    1. представительство государства;

 

    1. защита интересов своего государства и его граждан;

 

    1. ведение переговоров с правительством государства пребывания;

 

    1. выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания;

 

    1. поощрение дружественных отношений между своим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки (ст. 3, п. 1). Российские органы внешних сношений обязаны строить свою деятельность в соответствии с правилами дипломатического протокола.

 

Дипломатическое представительство состоит из главы дипломатического представительства, дипломатического, административно-технического и обслуживающего персонала. Членами дипломатического представительства могут быть только граждане пославшего их государства. Граждане страны пребывания могут входить в обслуживающий персонал лишь с согласия их страны. Глава представительства является высшим представителем для граждан и юридических лиц своего государства в стране пребывания. [7]

 

Венская конвенция устанавливает порядок назначения глав дипломатических представительств, их классы и ранги. Аккредитование главы представительства обусловлено получением агремана на его назначение (ст. 4); другие сотрудники назначаются свободно своим государством. Ст. 14 Конвенции устанавливает следующие три класса глав дипломатических представительств: послы, посланники и поверенные в делах. Глава представительства приступает к исполнению своих обязанностей, как правило, после вручения им главе государства верительной грамоты, т. е. документа, удостоверяющего статус посла (посланника). Совокупность глав дипломатических представительств в одной стране принято называть дипломатическим корпусом, который возглавляет дуайен (старейший) – тот из послов, который ранее других приступил к исполнению своих функций. 

Консульские:

 
Консульские учреждения как зарубежные представительства имеют существенное отличие от дипломатических представительств: они функционируют не в масштабах всего государства пребывания, а в пределах консульского округа, определяемого по взаимному соглашению. Обычно такой округ охватывает несколько административно-территориальных единиц государства пребывания.

Консульские отношения возникают с установлением дипломатических отношений, а при их отсутствии на основе специального соглашения заинтересованных государств. Согласие государства пребывания необходимо для открытия консульского учреждения. [8]

Консульские функции выполняются как рассматриваемыми специальными консульскими учреждениями, так и дипломатическими представительствами, в составе которых создаются консульские отделы. Предусмотрены четыре вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. В консульских отношениях Российской Федерации, как и ранее СССР, наиболее распространены генеральные консульства. В составе посольств иностранных государств в Москве работают консульские отделы. 
 
Консульские функции.

Их условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами; выяснение всеми законными путями условий и событий в государстве пребывания — и сообщение о них своему правительству. Вторая категория охватывает собственно консульские вопросы: выдачу паспортов гражданам представляемого государства и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство; оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего представительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания; оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам; выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера. Перечень названных и ряда других функций, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях, а также — применительно к консульским учреждениям Российской Федерации — в Консульском уставе СССР 1976 г., основные положения которого сохраняют силу и значение. Здесь, в частности, названы такие функции, как учет постоянно проживающих и временно находящихся в консульском округе граждан РФ, включая их воинский учет; подготовка материалов по вопросам гражданства; действия — в рамках законов государства пребывания и консульских конвенций — в отношении граждан, находящихся под арестом, задержанных, лишенных свободы в иной форме или отбывающих" наказание. [9]

Ответ: Нет, я не согласен.

Безусловно их функции схожи, но при этом функции консула куда менее уже, а равно менее значимы для политики государства.

 

 

Список литературы.

[1] Валеев P.M. Выдача преступников в современном международном праве. Казань, 2011.

[2] Родионов К.С. Международная организация уголовной полиции / Интерпол/. М., 2013.

[3] Бобров Р.Л. Современное международное право /объективные предпосылки и социальное назначение/ Л., 2011, с.70-73; Курс международного права. В 6-ти томах. Т.2, М.,2011, с. 5-15.

[4] Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л., 2008 с.17-34.

[5] Программные документы борьбы за мир, демократию и социализм. М., 2008, с.10.

[6] Блищенко И.П. Международное и внутригосударственное право. М., 2010, с.66.

[7] Миронов Н.В. Российское законодательство и международное право. М., 2011, с.41.

[8] Козлов В.А. Вопросы теории эффективности правовой нормы. Автореф. канд. дис., Л., 2011, с. 6-7.

[9] Соловьев, Э.Я. Основы дипломатического права: Учеб. Пособие / Э.Я. Соловьев - М.: Ось-89, 2009. С. 102.

[10] Бобров Р.Л. Современное международное право /объективные предпосылки и социальное назначение/ Л., 2011, с.70-73; Курс международного права. В 6-ти томах. Т.2, М.,2011, с. 5-15.

[11] Статут Международного Суда 1945

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"