Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:18, реферат
цель данной работы заключается в изучении индийской Конституции, рассмотрении государственного устройства этой страны, правового статуса личности, законодательной, исполнительной и судебной властей, их взаимодействия, положения политических партий в стране.
Задачи работы является рассмотрение:
- характерных черт Конституции Индии;
- конституционного государственного устройства Индии;
- судебной системы Индии;
- внесения поправок в Конституцию Индии.
1.Введение…………………………………………………………………...3
2.Характерные черты конституции Индии………………………………..4
3.Основы правового статуса личности…………………………………….6
4.Индийский федерализм……………………………………………...........9
5.Органы власти……………………………………………………………12
6.Местное самоуправление…………………………………………….….21
7.Изменение конституции ………………………………………………...24
8.Заключение…………………………………………………………….…25
9.Список использованной литературы …………………………………..26
В федеральной судебной
системе также действуют
Местное самоуправление и управление
Каждый штат разделен на округа, общая численность которых достигает 400. Округом управляет окружной магистрат («коллектор», комиссар), который назначается губернатором по рекомендации правительства штата. Очень часто 1 комиссар управляет 7-8 округами. У в подчинении назначенный в таком же порядке заместитель. Магистрат и его заместитель отвечают за сбор налогов (отсюда название «коллектор»), за соблюдение законов и общественного порядка в округе. Комиссару подчинена полиция, сам же он подчиняется правительству штата. Представительного органа в округе нет13.
Округ разделен на сельские единицы: талуки, таксилы, объединяющие группы деревень, отдельные крупные деревни. В некоторых штатах создаются более крупные блоки развития (обычно объединяющие 100 деревень). Почти в каждой деревне (в настоящее время в 95% всех деревень) на сходе жителей избирается панчаят – совет пяти, на деле обычно состоящий из 5–25 человек. Панчаят – это общее понятие, по существу, он состоит из трех организаций: общего собрания, исполнительного комитета деревни и деревенского суда. Два последних избираются обычно тоже на сходе – общем собрании жителей деревни. Хотя панчаяты рассматриваются в Индии как важнейшая форма демократии, их компетенция невелика: некоторые вопросы сельского хозяйства на уровне деревни, вопросы санитарии, благоустройства и др.
На уровне блока
развития или талука (их более
4 тыс.) из представителей деревенских
панчаятов создается панчаят-
Компетенция окружных властей и тем более талуков и таксилов не распространяется на города. Наиболее крупные города имеют статус муниципальной корпорации, т.е. обладают самоуправлением (их более 70). Население муниципальных корпораций избирает на 3-5 лет генеральный совет, а последний из своего состава обычно сроком на 1 год избирает мэра города и его заместителя. Население более мелких городов избирает муниципальный совет, последний также избирает мэра. Но мэр не обладает значительными полномочиями. Местное управление в Индии, как и федерация, в значительной степени централизовано. Исполнительным органом совета во всех городах является назначенное лицо: комиссар корпорации в крупных городах, муниципальный комиссар, назначаемый губернатором по указанию правительства штата — в мелких. При совете (не только из его членов) создаются также различные комиссии по вопросам образования, здравоохранения, финансов и т.д. Они тоже принимают участие в решении городских проблем.
Столица Индии Дели
имеет статус союзной
Районы, населенные
зарегистрированными племенами,
Изменение конституции
Конституция предусматривает комбинированную систему принятия поправок. Поправки к большинству статей принимаются парламентом сравнительно простым способом. Проект поправки может быть внесен любым членом парламента в любую из двух палат (на деле поправки, как правило, предлагаются правительством). Если проект получит одобрение палат (2/3 присутствующих), он передается президенту, который должен подписать и опубликовать закон. Многие поправки принимаются по процедуре принятия обычного закона: простым большинством присутствующих в каждой палате. Для статей, которые считаются наиболее значимыми, применяется усложненный порядок: после принятия, но до передачи поправки на подпись президенту она должна быть ратифицирована не менее чем половиной легислатур (законодательных собраний, местных парламентов) штатов.
Если поправка невелика, она включается в текст конституции как дополнение или замена соответствующей статьи. Пространные поправки (некоторые из них насчитывают множество страниц) прилагаются к тексту конституции, хотя и не всегда публикуются как приложение к ней. В результате принятия поправок было добавлено около 80 новых статей, исключено около 20^всего было произведено около 500 различных изменений текста. Изменения, внесенные в конституцию, перестроили федеративную структуру государства, впервые включили положения о политических партиях, изменили содержание права собственности и способы ее защиты, ввели в конституцию определение Индии как социалистического государства (42-я поправка в 1975 г.) и т.д.
Заключение
Если сравнивать Конституцию Индии с Конституцией нашей страны, то можно найти в них много схожих черт. В первую очередь, это касается органов власти. Например, индийский Парламент состоит из двух палат: Совета штатов и Народной палаты, Федеральное собрание РФ включает в себя Совет Федерации и Государственную Думу. Очень похожи и исполнительные власти. Однако, на мой взгляд, Основной закон Индии более демократичен, нежели российский. В Конституции Индии у Президента ограничен круг полномочий, строго централизованная судебная система. Однако, права некоторых граждан ограничены, но это можно объяснить существовавшей долгое время кастовой системы в Индии, а также колониальной экспансией Англией.
Идеальный результат, который ставился в процессе создания и последующего изменения Основного закона Индийской Республики, было стремление на основе постоянного учета, как своего, так и конституционного опыта и практики различных стран и приспособления их к специфике собственного государства создать гибкий, жизнеспособный и хорошо управляемый юридический механизм саморегулирования и саморазвития политической, экономической и общественной жизни молодой, бурно и многопланово развивающейся Индии. В результате столкновения этого идеала с реальностью, борьбы и взаимодействия разнообразных социальных сил, естественно, кое-чего удалось достичь, а что-то не получилось, а потому это направление с переменным успехом, вероятно, будет характеризовать конституционное развитие страны в обозримом будущем.
Список использованной литературы
1) Баглай А.С. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов - М: Волтерс Клувер, 2006г.
2) Иностранное конституционное право / Отв. ред. В.В. Маклаков. М.: Юридическая литература, 1996г.
3) Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. Под общ. Ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: НОРМА, 2000г.
4) Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. – М.: Белые альвы, 1996г.
5) Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд., перераб. и доп. (Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев.). - М: НОРМА, 2003г.
6) Страшун В.Н Конституционное (государственное) право зарубежных стран Т.4. - М: Волтерс Клувер, 2005г.
7) Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов – М.: Юристъ, 1997г.
8) Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Практикум для студентов вузов – М.: Юристъ, 1999г.
1 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Практикум для студентов вузов – М.: Юристъ, 1999г. С.169.
2 См.: там же, С.169.
3 Иностранное конституционное право / Отв. ред. В.В. Маклаков. М.: Юридическая литература, 1996г. С.158.
4 Иностранное конституционное право / Отв. ред. В.В. Маклаков. М.: Юридическая литература, 1996г. С.161.
5 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов – М.: Юристъ, 1997г. С.97.
6 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов – М.: Юристъ, 1997г. С.100.
7 См.: там же, с. 101
8 Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. – М.: Белые альвы, 1996г. С.115.
9 См.: там же, с.118
10 Баглай А.С. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов - М: Волтерс Клувер, 2006г. С. 125.
11 Баглай А.С. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов - М: Волтерс Клувер, 2006г. С. 125.
12 Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд., перераб. и доп. (Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев.). - М: НОРМА, 2003г. С.234.
13 Страшун В.Н Конституционное (государственное) право зарубежных стран Т.4. - М: Волтерс Клувер, 2005г. С.202
14 См.: там же, с.203.
15 Страшун В.Н Конституционное (государственное) право зарубежных стран Т.4. - М: Волтерс Клувер, 2005г. С.201.