Коммерческие условия международного контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:31, реферат

Краткое описание

Договор купли-продажи товаров в международной коммерческой практике обычно называется контрактом. Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Венской Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 СТРУКТУРА УСЛОВИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРАКТА……….….3
2 КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА………………………………..5
2.1 Качество и количество поставляемого товара………………………..5
2.2 Цена и общая сумма контракта………………………………………..6
2.3 Условия поставки и платежа…………………………………………..8
2.4 Упаковка и маркировка……………………………………………….11
2.5 Порядок сдачи-приемки товара……………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….17

Файлы: 1 файл

Коммерческие условия контракта.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Используются следующие  условия оплаты товара:

  • Оплата вперед – покупатель оплачивает всю стоимость товара до его поставки, оплата части стоимости определяется как задаток;
  • Оговорка об отсрочке платежа – это особый способ погашения задолженности, при котором ее внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем предусмотрено договором;
  • Оплата в рассрочку - способ оплаты товаров или услуг, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям (наиболее распространен при продаже розничных товаров в кредит).

Партнеры могут момент перечисления денежной суммы в качестве предоплаты за поставляемый товар связать с определенным действием продавца. Например, при получении покупателем телеграфного извещения об окончании погрузки товара на борт судна в порту отправления с передачей продавцом покупателю соответствующих товаросопроводительных документов, перечень которых должен быть указан в контракте.

Стороны договора обычно устанавливают конкретные сроки  платежа. Если сроки не установлены  прямо или косвенно, то платеж производится через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя о том, что товар предоставляется в его распоряжение либо товар готов к отгрузке.

Способ платежа определяет, когда должна осуществиться оплата товара по отношению к его фактической  поставке. Основные способы платежа: наличный, платеж с авансом, платеж в кредит.

  • Наличный платеж – полная или частичная оплата товара до срока или в момент перехода товара либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя.
  • Платеж с авансом предусматривает выплату покупателем поставщику согласованных в контракте сумм в счет причитающихся по контракту платежей до передачи товара в его распоряжение, а чаще всего до начала исполнения заказа. Авансовый платеж выполняет двоякую функцию: как форма кредитования покупателем продавца; как средство обеспечения обязательств, принятых покупателем по контракту. При отказе покупателя принять заказанный товар поставщик имеет право обратить полученный им аванс на возмещение убытков. Аванс может быть предоставлен в денежной и товарной формах (сырье, материалы, комплектующие узлы и детали). Аванс в денежной форме определяется в процентах от общей стоимости размещаемого заказа.
  • Платеж в кредит предусматривает расчет по сделке на основе предоставленного экспортером (продавцом) импортеру (покупателю) фирменного кредита.

При заключении контракта  устанавливается, в какой валюте будет произведена оплата товаров. Такой валютой может быть валюта страны-импортера, страны-экспортера или  третьей страны, а также искусственная  счетная единица. Иногда в условиях контракта предусматривается право импортера по своему усмотрению произвести платежи в различных валютах.

Основными формами расчетов в международной коммерческой практике являются: инкассовая, аккредитивная, по открытому счету, телеграфные и почтовые переводы, чековая и вексельная.

 

2.4 Упаковка и маркировка

 

Вид упаковки товара определяется в контракте базисными условиями  поставок. Так, при условиях поставки, предусматривающих перевозку товаров  морем, продавец обязан обеспечить морскую упаковку груза, при других базисных условиях – соответственно сухопутную. Это очень важный пункт контракта. Если в договоре международной купли-продажи товаров не согласовано иное, в обязанности продавца входит надлежащая упаковка товара, обеспечивающая сохранное обращение с ним во время транзита и в месте назначения. В большинстве случаев обе стороны заинтересованы в предварительном выяснении того, какая упаковка необходима для обеспечения сохранности товара и его доставки по назначению. Однако поскольку обязанности продавца по упаковке товара зависят от вида и продолжительности транспортировки, необходимо учитывать, что продавец обязан упаковывать товар надлежащим образом, но только в той степени, в которой он проинформирован об обстоятельствах перевозки до заключения контракта. Остановимся на нескольких существенных моментах договора, касающихся упаковки.

Упаковка должна служить  носителем информации – рекламы  и маркировки. Кроме того, она  должна обеспечивать удобство при складировании  и хранении товара с учетом места и способа его складирования и средств автоматизации; транспортировке, погрузке и выгрузке с учетом видов транспортных средств и транспортных путей следования груза; таможенных досмотрах; продаже товара.

Обычно в контракте  отдельно оговаривают внешнюю упаковку – тара: брезент, ящики, контейнеры и пр., а также внутреннюю упаковку, не отделимую от товара. Качество упаковки может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия, если они имеются.

Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара или определение цены упаковки отдельно от цены товара – цена без упаковки; цена, включая упаковку.

Маркировка - это необходимые надписи, изображения и условные обозначения, помещаемые на упаковке, бирках или самом отгружаемом товаре. В маркировочных надписях должно содержаться указание страны происхождения. Сторона договора – экспортер должна предъявить сертификат (свидетельство) происхождения товара. Маркировка дает потребителю необходимую минимальную информацию о товаре, способе его хранения и применения.

 

2.5 Порядок сдачи-приемки товара

 

Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. Сдача-приемка товаров производится как по количеству, так и по качеству. В контракте указывается порядок осуществления данного обязательства (место, с привлечением или без привлечения третьих лиц и т.д.). Содержание условия договора международной купли-продажи о сдаче-приемке товара по количеству и качеству зависит в первую очередь от базисного условия поставки и характера самого товара. Различают несколько видов сдачи-приемки: предварительная, окончательная, по количеству, по качеству.

Простой способ установления количества товара при исполнении сделки – принятие того веса или объема, которые указаны в транспортных документах или в фактуре, это так называемый отгруженный вес. Однако нередко вес товара может во время перевозки, особенно морской, подвергнуться изменениям. Поэтому в интересах покупателя товар иногда перевешивается в пункте прибытия. В этом случае количество определяется по выгруженному весу. Взвешивание проводится выборочным путем, контракт устанавливает в процентах число мест (кип, ящиков, мешков), подвергаемых взвешиванию.

Приемка товара по качеству осуществляется в основном двумя путями: на основе документа, в котором подтверждается соответствие качества товара условиям контракта и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки (осмотр товара, сличение его с образцами, проведение анализа и пр.).

Методы определения  качества товара в контрактах отличаются обычно большим разнообразием. Метод по предварительному осмотру – "осмотрено – одобрено" применяется в торговле со склада товарами, обладающими индивидуальными признаками. Покупателю предоставляется право тщательного осмотра всей партии товара в установленный срок.

Метод по стандарту осуществляется на основании широко используемых стандартов – это установление соответствующими организациями характеристики физических, химических и других свойств товара, его упаковки и иных характеристик. При наличии стандарта, точно определяющего свойства товара, значительно облегчается установление в контракте качества товара – достаточно сослаться на соответствующий стандарт. При приемке товара по качеству при наличии соответствующего стандарта производится проверка соответствия ему принимаемого товара. 
В международной торговле наиболее распространены стандарты, разработанные различного рода ассоциациями (например, стандарты международных организаций, национальные стандарты, технические условия).

Метод по техническим условиям, установленным в контракте. Технические условия используются при отсутствии стандартов, поставке единичной продукции, для которой необходимы специальные требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью контракта.

Метод по образцу, который имеет большое распространение в торговле товарами, обладающими родовыми признаками, но недостаточно унифицированными, чтобы стать предметом продажи по стандарту. В этом случае продавец отбирает не менее двух совершенно одинаковых образцов товара. Первый образец передается покупателю и опечатывается печатью продавца, второй – находится непосредственно у продавца, третий, если это установлено условиями контракта, сдается на хранение торговой палате или другой независимой организации.

 Метод на условиях "Тель-Кель", то есть "такой как есть", указывает на отсутствие требований к качеству товара со стороны покупателя, лишь бы товар отвечал своему наименованию. Иначе говоря, покупатель обязан принять любой товар, соответствующий наименованию, какого бы качества он ни был. Метод по выходу готового продукта используется в торговле некоторыми видами сырья, его качество определяется через объем готового продукта, который можно изготовить из единицы данного сырья. Метод по содержанию отдельных веществ в товаре, который указывает минимальный процент содержания чистого вещества или максимальный процент допустимого содержания других составных частей. Метод по принятому качеству, то есть по среднему качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, поводя итог, следует  отметить, что условия контракта могут также определяться международными и другими соглашениями и общими условиями, на которые в контракте сделаны ссылки.

При составлении контракта  необходимо тщательно прорабатывать  все условия, так как самая  распространенная ошибка - противоречия между отдельными условиями контракта, и нередко сами условия формулируются недостаточно четко, а порой просто двусмысленно, что вызывает споры при их толковании. Между тем то или иное толкование таких условий может обойтись одной из сторон очень дорого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. – СПб, 2000.
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2002.
  6. Панкратом Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
  7. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи: Современная практика заключения. Разрешение споров, Москва, Книжный мир, 2006.
  8. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров: Комментарий к законодательству и практике разрешения споров. М., 2001.



Информация о работе Коммерческие условия международного контракта