Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ нормативных актов и взглядов ученых посвященных Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

Для реализации цели задачами работы является: рассмотреть общие положения о таможенной политике Российской Федерации; дать понятие таможенно- тарифного регулирования; рассмотреть применение единого таможенного тарифа и особенности формирования ставок единого таможенного тарифа; выяснить основные правила интерпретации в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и тарифные льготы.

Структура курсовой работы определяется ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Таможенная политика и таможенно- тарифное

регулирование 5

1.1. Общие положения о таможенной политике

Российской Федерации 5

1.2. Понятие таможенно-тарифного регулирования 8

Глава 2. Понятие и применение единого таможенного тарифа 18

2.1. Формирование ставок единого таможенного тарифа 18

2.2. Основные правила интерпретации в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности 19
2.3. Тарифные льготы 21

Заключение 26

Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Шаблов С..doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     2.1. Формирование ставок  единого таможенного тарифа 

     Единый  таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

     На  этапе формирования Таможенного  союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа (далее - ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.

     Однако  абсолютный консенсус по всем ставкам  тарифа не достигнут. Прежде всего в  связи с тем, что Казахстан  не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного  тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 г. зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне. К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы.

     Ставки  российского таможенного тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 г., также  претерпели существенные изменения  и в большинстве своем снизились. В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены. Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

     Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными  органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 - 60 млн долл. США в год15.

     Следует отметить, что ставки Единого таможенного тарифа подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами Таможенного союза к группе "чувствительных", подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о продуктах питания, одежде, изделиях из древесины, ткани и проч.

     В отношении остальных товаров изменение ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 голосов (в таком голосовании у России - 57%, у Казахстана - 21,5%, у Белоруссии - 21,5%).

     В течение 2010 г. Комиссия Таможенного  союза уже приняла ряд решений  о корректировке ставок ЕТТ по некоторым товарным позициям в сторону  как увеличения, так и снижения. ссылка 

     2.2. Основные правила  интерпретации в  Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности 

     Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим  Правилам:

     Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями: 

     а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

     б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

     В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie,16 возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

     а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

     б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

     в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

     Товары, классификация  которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями  вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

     В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных  товаров должны применяться следующие  Правила:

     а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

     б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

     Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis17, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

     2.3. Тарифные льготы

 

 

     Одним из важнейших вопросов тарифного регулирования по-прежнему остается возможность применения компаниями, осуществляющими внешнеторговую деятельность, тарифных льгот - освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости от страны происхождения товара)18.

     Основные  тарифные льготы (например, в отношении гуманитарной и технической помощи, при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки) закреплены в Соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008.

     Более специфические виды льгот были отражены в Решении Межгоссовета ЕврАзЭС  от 27.11.2009 № 18. Рассмотрим наиболее интересные из них.

     Во-первых, тарифные льготы предоставляются в отношении транспортных средств, собранных в рамках промышленной сборки на территории одной страны Таможенного союза, при их перемещении на территорию другой страны-участницы.

     Суть  такой льготы заключается в следующем: импортные автомобильные комплектующие  ввозятся, например, на территорию России по сниженным (нулевым) ставкам ЕТТ, а затем после промышленной сборки готовый автомобиль беспошлинно вывозится на территорию иных стран Таможенного союза.

     Такой льготой вправе воспользоваться  компании, включенные в специальный  перечень, утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В настоящее время в данный перечень включено 19 российских компаний. В целях применения льготы компании должны соблюдать ряд условий, заключающихся в достижении минимального объема производства, выполнении ряда обязательных технологических операций и т.д.

     Дополнительно страны-участницы установили возможность  предоставления тарифных льгот при  ввозе иностранных комплектующих  на территорию Таможенного союза  в целях сборки иных транспортных средств, отличных от легковых автомобилей (например, грузовиков, фургонов, автобусов и т.д.). На сегодня порядок промышленной сборки иных видов транспорта на территории Российской Федерации не установлен, в связи с чем данная льгота временно не применяется.

     Во-вторых, следует подробнее остановиться на принципиально новой тарифной льготе. Речь идет об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении оборудования, комплектующих, запасных частей и сырья, которые ввозятся в рамках реализации инвестиционных проектов.

     Ранее подобная льгота уже была установлена в российском законодательстве в Федеральном законе от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"19. К сожалению, она не применялась в силу отсутствия регуляторного механизма (в частности, в развитие Закона не были приняты соответствующие нормативные акты).

     В соответствии с Законом об иностранных  инвестициях тарифные льготы подразумевалось  предоставлять в рамках приоритетных инвестиционных проектов, т.е. с суммарным  объемом инвестиций не менее 1 млрд руб. (или 25 млн евро), где доля иностранного инвестора составляла бы не менее 10%.

     Вводимая  странами Таможенного союза аналогичная  льгота очень важна для бизнес-сообщества. Ее значимость состоит в том, что  она предоставляется в отношении  не только технологического оборудования (ставки пошлин на которое в большинстве случаев обнулены), но и сырьевых товаров, облагаемых достаточно высокими ставками ЕТТ.

     Перечислим  условия применения данной льготы:

     - льгота в отношении сырья или  материалов предоставляется, если  таковые не производятся в странах Таможенного союза или производимое сырье не соответствует техническим характеристикам проекта;

     - инвестиционный проект, в рамках  которого ввозятся товары, включен  в перечень, составляемый Комиссией  ТС;

     - товары, ввезенные на территорию  Таможенного союза с тарифной льготой, предназначены исключительно для использования в инвестиционном проекте. Порядок контроля за целевым использованием ввезенных товаров определяется Комиссией ТС.

     Данная льгота не может применяться компаниями на практике ввиду неразрешенности ряда принципиальных вопросов, связанных с порядком ее предоставления20.

     К ним относятся:

     - определение группы инвестиционных  проектов, которые смогут претендовать  на данную тарифную льготу (т.е.  какие проекты будут относиться  к категории инвестиционных, останутся ли те же критерии оценки размера инвестиций и доли иностранного инвестора, смогут ли льготой пользоваться те проекты, которые уже реализованы на территории России, или это коснется только новых проектов и т.д.);

     - определение порядка обращения компаний, претендующих на включение инвестиционного проекта в перечень, который ведется Комиссией ТС (т.е. кто будет являться адресатом обращений, какие документы необходимо представлять компаниям, в какие сроки будут приниматься решения и т.д.).  
 
 
 

Информация о работе Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана