Дипломатические привилегии и иммунитеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 23:20, реферат

Краткое описание

Дипломатическим агентам приходиться работать во многих странах, где могут быть разные менталитеты, правовые режимы, военные конфликты и т.д.
С учетом этих обстоятельств, весьма интересно проанализировать современное состояние дипломатическое защиты, а в частности дипломатических представительств.

Файлы: 1 файл

Реферат по международному публичному праву.docx

— 37.88 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономики предпринимательства и права

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: Международное публичное право

на тему: Дипломатические привилегии и иммунитеты

      

 

Слушатель

ППЮ                                                                                 Е.В. Горенюк

                                                                                             

 

Преподаватель                                                                  Валерий Георгиевич

                                                                                           Говзич

                                                                                                

                                                   

 

             

 

 

 

 

МИНСК 2015

Введение

Дипломатическим агентам приходиться работать во многих странах, где могут быть разные менталитеты, правовые режимы, военные конфликты и т.д.

С учетом этих обстоятельств, весьма интересно проанализировать современное состояние дипломатическое защиты, а в частности дипломатических представительств.

Привилегированное положение дипломатов в обществе традиционно, и причина не только в сохраняющемся уважении к их профессии, но и в том, что представители государства смогут выполнить свои дипломатические функции удовлетворительно лишь при условии полной свободы от правового, физического или морального давления со стороны государства, в котором они работают. В большинстве миролюбивых правовых государств, предоставленные дипломатам привилегии и иммунитеты могут показаться не имеющими смысла и излишними до такой степени, что могут вызвать негодование жителей принимающей страны, но в исключительных обстоятельствах и в отдельных странах только официальное признание взаимно применимых привилегий и иммунитетов дает возможность поддерживать дипломатические отношения.

Привилегии и иммунитеты применяются как к дипломатической миссии, ее функциям, так и к отдельно взятому человеку.

Привилегии и иммунитеты, предоставленные дипломатическим миссиям, также применяются и к ООН и ее функциям в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ООН от 1964 года, хотя применение Конвенции варьируется в различных государствах.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов.

 

Для успешного осуществления своих функций дипломатическим представительством и его персоналом в международном праве существует институт дипломатических привилегий и иммунитетов.

Привилегии – льготные условия деятельности иностранных представительных органов (и их персонала), которыми обычно не пользуются национальные юридические или физические лица.

Иммунитет – защита иностранных представительных органов и их персонала от иностранной юрисдикции.

В Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках 1928г. говорится, что дипломатические чиновники "не могут требовать иммунитетов, которые не являются существенными для выполнения их должностных функций", а также содержится раздел об иммунитетах персонала, но не самого дипломатического представительства, а иммунитеты представительства выражаются через иммунитеты персонала. С принятием Конвенции о дипломатических сношениях иммунитеты и привилегии дипломатического представительства были оформлены в качестве самостоятельного института, однако существующее доктринальное обоснование дипломатических иммунитетов и привилегий по-прежнему сориентировано лишь на иммунитеты и привилегии персонала представительства.

До заключения Конвенции не было принятого ныне деления дипломатических иммунитетов и привилегий на две группы. В работах ведущих юристов иммунитеты и привилегии дипломатического представительства выводились из иммунитетов и привилегий главы представительства, рассматривались как продолжение этих иммунитетов. Неприкосновенность помещений дипломатического представительства считалась производной от личной неприкосновенности главы представительства, об иммунитетах персонала, но не самого дипломатического представительства, а иммунитеты представительства выражаются через иммунитеты персонала. С принятием Конвенции о дипломатических сношениях иммунитеты и привилегии дипломатического представительства были оформлены в качестве самостоятельного института, однако существующее доктринальное обоснование дипломатических иммунитетов и привилегий по-прежнему сориентировано лишь на иммунитеты и привилегии персонала представительства. Одним из общепризнанных принципов международного права является принцип суверенного равенства государств.

На этом принципе основывается норма международного права - иммунитет государства от иностранной юрисдикции. Иммунитет государства распространяется как на само государство, так и на его имущество, собственность, государственные органы.

Дипломатическое представительство является публичным органом государства и в силу иммунитета государства освобождается от юрисдикции государства пребывания. Именно иммунитетом аккредитующего государства, можно объяснить необходимость предоставления всех тех иммунитетов и привилегий, которыми наделено дипломатическое представительство. Это единое обоснование предполагает равный объем иммунитетов у всех зарубежных органов внешних сношений, что отвечает существующей практике.

Таким образом, под дипломатическими привилегиями и иммунитетами следует понимать специальные права и льготы, предоставляемые международным правом дипломатическому представительству и его персоналу для эффективного выполнения ими своих функций.

Данные привилегии и иммунитеты делятся на два вида:

    1. привилегии и иммунитеты дипломатического представительства как органа внешних сношений аккредитующего государства;
  1. личные иммунитеты и привилегии, которые распространяются на персонал представительства.

 

 

2. Дипломатические  привилегии и иммунитеты.

2.1. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства как органа внешних сношений аккредитующего государства.

 

К этому виду относятся следующие привилегии и иммунитеты:

    • Неприкосновенность помещений представительства;
    • Фискальный иммунитет;
    • Неприкосновенность архивов и документов представительства;
    • Свобода сношений представительства;
    • Право пользования флагом и эмблемой аккредитующего государства.

Государство пребывания оказывает всяческое содействие и поддержку в приобретении на своей территории помещений, необходимых для представительства и для его сотрудников.

Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства о всякого вторжения или нанесения ущерба, нарушения спокойствия или оскорбления его достоинства. Всё имущество представительства, а также средства передвижения пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, местных налогов и сборов, а также пошлин в отношении помещений представительства, собственных или нанимаемых, кроме тех налогов и сборов, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания (к последним обычно относится плата за электроэнергию, газ, воду, телефон и т.п.) (статья 23 п.1).

Однако фискальные изъятия, о которых говорится в п.1, статьи 23 Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин (cт. 28).

Представительство освобождается также от таможенных пошлин при провозе предметов, предназначенных для официального пользования. Порядок провоза этих предметов обычно устанавливается государством пребывания.

Иногда происходили случаи злоупотребления дипломатическими иммунитетами.

Как пример можно привести случай описанный в книге И.П. Блищенко "Дипломатическое право". Им является "дело Росаля".

Посол Гватемалы в Бельгии и Нидерландах Морисио Росаль в октябре 1960 г. был задержан полицией в Нью-Йорке. При нем оказалось 116 фунтов наркотика героина на сумму 4 миллиона долларов. Полиция сообщала, что этот дипломат давно занимается тайной спекуляцией наркотиками и его частые за последнее время поездки в США связаны не с его дипломатической миссией, а со спекуляцией. На следующий день правительство Гватемалы поспешило объявить о снятии его с дипломатического поста, отказавшись от его иммунитета.

Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории, за исключением территорий и местностей, въезд в которые осуществляется по специальным пропускам или запрещается по соображениям государственной безопасности.

Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При этом могут использоваться дипломатические курьеры, закодированные или зашифрованные депеши. Устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик представительство может лишь с согласия государства пребывания.

Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Она должна иметь видимые внешние знаки, указывающие о ее принадлежности к таковой и содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

Дипломатический курьер должен иметь официальные документы с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту. Он пользуется личной неприкосновенностью при исполнении  своих обязанностей и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского воздушного судна, направляющегося в аэропорт, прибытие в который ему разрешено. При этом он снабжается официальным документом с указанием числа мест, составляющих дипломатическую почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять ее непосредственно в аэропорту.

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой своего государства, включая резиденцию главы представительства и на его средствах передвижения.

Что касается вопроса о существовании и юридической силе права на получение убежища от политического преследования (как правило, не применимого в отношении обычных уголовных дел), то он долгое время остается нерешенным, являясь лишь темой для ожесточенных споров. В Европе, данная практика почти прекратилась. Сложившуюся ситуацию можно решить только путем переговоров, потому что Венская Конвенция, хотя и обеспечивает неприкосновенность помещений дипломатической миссии (и тем самым находящихся внутри), не содержит положений о выезде любого лица, на которое не распространяется действие Конвенции 1961г, с гарантией неприкосновенности и безопасности.

Исключение из этого правила составляют латиноамериканские страны, которые заключили между собой специальные конвенции, позволяющие использовать помещения дипломатического представительства для предоставления политического убежища. Договорное оформление этот институт получил в Гаванской конвенции об убежище от 20 февраля 1928г.

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества (статья 44 Конвенции 1961г.).

 

 

2.2. Личные привилегии и иммунитеты.

 

Личная неприкосновенность. Личность главы дипломатического представительства и членов дипломатического персонала (дипломатов) неприкосновенна. Они не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к ним с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность, свободу и достоинство.

Информация о работе Дипломатические привилегии и иммунитеты