Бундестаг и Бундесрат – палаты немецкого парламента или самостоятельные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:14, контрольная работа

Краткое описание

Понятие и структура парламента. По вопросу о понятии парламента существуют различные взгляды в Германии и в отечественной литературе. В ФРГ есть два органа, участвующих в законодательстве:
бундестаг и бундесрат (Союзное заседание и Союзный совет). В этом процессе участвует и президент республики, который подписывает законы и вправе возвратить их на вторичное рассмотрение (по данным, имеющимся в нашем распоряжении, всего таких случаев было около пяти, и только по техническим причинам). Многие немецкие авторы считают, что парламент в ФРГ однопалатный, им является бундестаг, а бундесрат в соответствии со способом его формирования — это орган представительства исполнительной власти земель, с помощью которого земли участвуют в законодательстве. Некоторые немецкие и российские юристы полагают, однако, что бундесрат является второй палатой парламента, хотя она и не имеет равного статуса с бундестагом. Нормы конституции и имеющаяся практика дают основания как для того, так и для другого толкования.

Оглавление

Законодательная власть.……………………………………………..…………...3
Взаимоотношения президента и парламента в ФРГ ………………...………....9
а) Вооруженные силы…………………………………………………………….9
б) Международные договоры……………………………………………….…...9
в) «Контролирующие рычаги» парламента........................................................10
Заключение………………………………………………………….……………11
Список использованной литературы...................................................................12

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗИЮ РФ.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

б) Международные договоры

В ФРГ Федеральный президент представляет Федерацию в международно-правовом отношении (ч. 1 ст. 59). От ее имени он заключает договоры с иностранными государствами, аккредитирует и принимает дипломатических представителей. Тем не менее, обе законодательные палаты (Бундестаг и Бундесрат) участвуют в заключение международных договоров. Согласно ч. 2 ст. 59, Основного закона, договоры, регулирующие политические отношения Федерации и относящиеся к предметам федерального законодательства, нуждаются в согласии или участии в их заключении законодательных корпораций, что осуществляется в форме федерального закона.

Согласно ч. 2 - 7 ст. 23 Основного закона, Бундестаг и земли через Бундесрат участвуют в делах Европейского союза. Федеральное правительство обязано, возможно, раньше и в широком объеме давать палатам необходимую информацию

в) «Контролирующие рычаги» парламента

Основной  закон ФРГ в ст. 61 урегулировал должностную ответственность Федерального президента. Бундестаг или Бундесрат  могут обвинить Федерального президента в умышленном нарушении Основного  закона или другого федерального закона или другого федерального закона, обратившись в Федеральный конституционный суд. Соответствующее постановление палаты должно быть принято в Бундестаге 2/3 членов, а в Бундесрате - 2/3 голосов. Обвинение представляет уполномоченный соответствующий палаты.

После предъявления обвинения Федеральный конституционный суд может распорядиться о приостановлении исполнения Федеральным президентом своих функций. Если Федеральный конституционный суд установит, что Федеральный президент виновен в умышленном нарушении Основного закона или другого федерального закона, то может объявить Федерального президента утратившим должность. 
 
 

Заключение

Основной  закон не содержит термина «парламент». В принятии федеральных законов наиболее активное участие принимают два коллегиальных органа: Бундестаг и Бундесрат. Первый из них является избираемым, а второй — назначаемым. На этом основании большинство немецких конституционалистов заявляет, что парламентом Германии следует считать Бундестаг — избираемый коллегиальный орган, принимающий федеральные законы. Таким образом, парламент согласно этим воззрениям является однопалатным, Бундесрат же представляет собой собрание верховной бюрократии земель. Большинство российских теоретиков, однако, справедливо полагает, что функции и полномочия Бундесрата аналогичны традиционным функциям и полномочиям слабых верхних палат парламентов, поэтому его вполне можно считать верхней палатой парламента ФРГ, а сам этот парламент уместно таким образом характеризовать как двухпалатный.

Бундестаг, согласно Основному закону ФРГ, имеет больше полномочий, чем Конгресс США. Бундесрат создает различные комитеты - следственный комитет, комитет по делам Европейского союза, комитет по обороне, иностранным делам, комитет по петициям, важным полномочием законодательных корпораций в ФРГ является принятие федерального бюджета. Согласно Основному закону, для действенности приказаний и распоряжений федерального Президента необходима их контрасигнатура федеральным Канцлером или компетентным федеральным министром (ст. 58). Таким образом, в ФРГ в системе разделения властей исполнительная власть не оттесняет законодательную. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Автономов А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. д. ю. н. А.С. Автономова. — М.: Юриспруденция, 2003.
  2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. член-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю.И. Лейбо, д. ю. н., проф. Л.М. Энтина. — М.: Изд-во «Норма», 2000.
  3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В.О. Лучина. — М., 2001.
  4. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. — М.: Прогресс, 1991. — Приводится по: Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. —М.: Издательская группа ИНФРА-М—НОРМА, 1997. — С. 181—234.
  5. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. — 584 с.
  6. В. Е. Чиркин Конституционное право зарубежных стран. М.:Юрист, 2001.

Информация о работе Бундестаг и Бундесрат – палаты немецкого парламента или самостоятельные органы