Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:14, контрольная работа
Понятие и структура парламента. По вопросу о понятии парламента существуют различные взгляды в Германии и в отечественной литературе. В ФРГ есть два органа, участвующих в законодательстве:
бундестаг и бундесрат (Союзное заседание и Союзный совет). В этом процессе участвует и президент республики, который подписывает законы и вправе возвратить их на вторичное рассмотрение (по данным, имеющимся в нашем распоряжении, всего таких случаев было около пяти, и только по техническим причинам). Многие немецкие авторы считают, что парламент в ФРГ однопалатный, им является бундестаг, а бундесрат в соответствии со способом его формирования — это орган представительства исполнительной власти земель, с помощью которого земли участвуют в законодательстве. Некоторые немецкие и российские юристы полагают, однако, что бундесрат является второй палатой парламента, хотя она и не имеет равного статуса с бундестагом. Нормы конституции и имеющаяся практика дают основания как для того, так и для другого толкования.
Законодательная власть.……………………………………………..…………...3
Взаимоотношения президента и парламента в ФРГ ………………...………....9
а) Вооруженные силы…………………………………………………………….9
б) Международные договоры……………………………………………….…...9
в) «Контролирующие рычаги» парламента........................................................10
Заключение………………………………………………………….……………11
Список использованной литературы...................................................................12
б) Международные договоры
В ФРГ Федеральный президент представляет Федерацию в международно-правовом отношении (ч. 1 ст. 59). От ее имени он заключает договоры с иностранными государствами, аккредитирует и принимает дипломатических представителей. Тем не менее, обе законодательные палаты (Бундестаг и Бундесрат) участвуют в заключение международных договоров. Согласно ч. 2 ст. 59, Основного закона, договоры, регулирующие политические отношения Федерации и относящиеся к предметам федерального законодательства, нуждаются в согласии или участии в их заключении законодательных корпораций, что осуществляется в форме федерального закона.
Согласно ч. 2 - 7 ст. 23 Основного закона, Бундестаг и земли через Бундесрат участвуют в делах Европейского союза. Федеральное правительство обязано, возможно, раньше и в широком объеме давать палатам необходимую информацию
в) «Контролирующие рычаги» парламента
Основной
закон ФРГ в ст. 61 урегулировал
должностную ответственность
После
предъявления обвинения Федеральный конституционный
суд может распорядиться о приостановлении
исполнения Федеральным президентом своих
функций. Если Федеральный конституционный
суд установит, что Федеральный президент
виновен в умышленном нарушении Основного
закона или другого федерального закона,
то может объявить Федерального президента
утратившим должность.
Заключение
Основной закон не содержит термина «парламент». В принятии федеральных законов наиболее активное участие принимают два коллегиальных органа: Бундестаг и Бундесрат. Первый из них является избираемым, а второй — назначаемым. На этом основании большинство немецких конституционалистов заявляет, что парламентом Германии следует считать Бундестаг — избираемый коллегиальный орган, принимающий федеральные законы. Таким образом, парламент согласно этим воззрениям является однопалатным, Бундесрат же представляет собой собрание верховной бюрократии земель. Большинство российских теоретиков, однако, справедливо полагает, что функции и полномочия Бундесрата аналогичны традиционным функциям и полномочиям слабых верхних палат парламентов, поэтому его вполне можно считать верхней палатой парламента ФРГ, а сам этот парламент уместно таким образом характеризовать как двухпалатный.
Бундестаг,
согласно Основному закону ФРГ, имеет
больше полномочий, чем Конгресс США. Бундесрат
создает различные комитеты - следственный
комитет, комитет по делам Европейского
союза, комитет по обороне, иностранным
делам, комитет по петициям, важным полномочием
законодательных корпораций в ФРГ является
принятие федерального бюджета. Согласно
Основному закону, для действенности приказаний
и распоряжений федерального Президента
необходима их контрасигнатура федеральным
Канцлером или компетентным федеральным
министром (ст. 58). Таким образом, в ФРГ
в системе разделения властей исполнительная
власть не оттесняет законодательную.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Бундестаг и Бундесрат – палаты немецкого парламента или самостоятельные органы