Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:15, реферат
Швеция до середины XIX века считалась страной, насквозь пораженной коррупцией. Но после принятого элитой и руководством страны стратегического решения о полной модернизации страны в ней был разработан и начал исполняться комплекс мер, направленных на полное исключение меркантильных соображений у чиновников. Госрегулирование было основано на стимулах честного и ответственного управления – через налоги, льготы и субсидии, а не с помощью запретов и разрешений, получаемых из тех или иных органов власти.
1. Стратегии противодействия коррупции в зарубежных странах
3
2. Противодействие коррупции на международном уровне
10
Список литературы и источников
15
Проблема коррупции признается значимой и на уровне международного сообщества. Можно отметить следующие международные документы по борьбе с коррупцией:
Документы ООН:
- Конвенция ООН против коррупции от 31 окт. 2003 г.
- Глобальная программа ООН по борьбе с коррупцией
- резолюция «Коррупция
в сфере государственного
- 1996 г. резолюция «Борьба с коррупцией»
- декларация ООН «О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях» 1996 г.
- «Международный кодекс
поведения государственных
- Конвенция ООН против
транснациональной
Документы других международных и региональных организаций:
- Конвенция ОСЭР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций 1999 г.
- Конвенция Совета
Европы об уголовной
- Конвенция СЕ о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 г.
- Межамериканская Конвенция
по борьбе с коррупцией
- Правила этики делового поведения 1996 г. Международной Торговой Палаты
Конвенция ООН против коррупции предусматривает следующие меры по предупреждению коррупции:
Виды коррупции, которые, согласно Конвенции ООН, должны быть признаны в национальном законодательстве уголовно наказуемыми:
Конвенция предусматривает следующие меры ответственности за коррупцию:
Реализация разработанных Советом Европы международно-правовых документов в сфере противодействия коррупции была поручена существующей с 1999 года Группе государств по борьбе с коррупцией – ГРЕКО. Задачами этой организации являются помощь в выявлении недостатков национальной антикоррупционной политики и предоставление государствам рекомендаций по проведению необходимых для исправления этих недостатков реформ. Российская Федерация – член группы ГРЕКО с 1 февраля 2007 года, после того, как нашей страной 4 октября 2006 года была ратифицирована Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.
В соответствии с целями и задачами своей деятельности организация ГРЕКО провела в апреле 2008 года мониторинг выполнения Российской Федерацией международных обязательств, обусловленных присоединением России к антикоррупционным конвенциям, итоговый документ которого составили подготовленный сводный доклад по РФ и перечень рекомендаций ГРЕКО.
Предложенные России рекомендации ГРЕКО не являются обязательными для исполнения, но их существенным преимуществом является системность предлагаемых мер, повышающая вероятность реального снижения уровня коррупции в стране при введении их в действие. Этих рекомендаций в докладе ГРЕКО от апреля 2009 года очень много, только основных – 26.
Генпрокуратура РФ направила в организацию ГРЕКО отчет, в котором говорится, что Россия исполнила только 12 из 26 рекомендаций. 12 рекомендаций исполнены полностью: приняты план и стратегия по борьбе с коррупцией, закон «О противодействии коррупции», расширены возможности участия общественников в президентском антикоррупционном совете, установлены критерии приема на работу прокуроров, судьи получили право оспаривать решения об увольнении, расширены возможности по доступу граждан к информации по деятельности судов и госорганов, введены публичные отчеты чиновников и правоохранителей, в ведомствах созданы комиссии по конфликту интересов.
Не исполнены следующие рекомендации: не созданы административные суды для обжалования действий органов власти, не сокращен список лиц, пользующихся иммунитетом от уголовного преследования, не введен запрет на подарки для чиновников, не расширено число коррупционных статей, по которым в качестве меры наказания может применяться конфискация имущества. Не разграничена подследственность по коррупционным делам.
Список источников и литературы:
1) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции - Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года.
3) Зарубежный опыт противодействия коррупции (Доклад Московского бюро по правам человека).
Информация о работе Зарубежный опыт противодействия коррупции