Предложение_G20_по реформированию_MБРР (итоги саммита G20 по реформированию финансовых институтов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:02, доклад

Краткое описание

Было решено значительно увеличить ресурсы МВФ — до 750 млрд долларов США, поддержать новые ассигнования СПЗ в размере 250 млрд долларов США, выделить по меньшей мере 100 млрд долларов США в поддержку дополнительного кредитования по линии МБРР, обеспечить поддержку финансирования торговли в объеме 250 млрд долларов США, задействовать дополнительную выручку от согласованных продаж золота МВФ для финансирования беднейших стран на льготных условиях. Дополнительная программа за $1,1 триллиона поддержки экономического роста и создания рабочих мест в мировой экономике.

Файлы: 1 файл

Реформа.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

                        Предложение_G20_по реформированию_MБРР

Итоги саммита G20 по реформированию финансовых институтов

 

Было решено значительно  увеличить ресурсы МВФ — до 750 млрд долларов США, поддержать новые  ассигнования СПЗ в размере 250 млрд долларов США, выделить по меньшей мере 100 млрд долларов США в поддержку дополнительного кредитования по линии МБРР, обеспечить поддержку финансирования торговли в объеме 250 млрд долларов США, задействовать дополнительную выручку от согласованных продаж золота МВФ для финансирования беднейших стран на льготных условиях.  Дополнительная программа за $1,1 триллиона поддержки экономического роста и создания рабочих мест в мировой экономике.

Страны также зафиксировали  свою готовность к реформированию бреттон-вуддских институтов (МВФ и Группа Всемирного Банка) в целях повышения их легитимности (то есть большего участия и влияния со стороны быстро развивающихся стран) и эффективности (повышения роли этих институтов в мировой экономике и финансах). При этом особая роль будет уделена Форуму финансовой стабильности, в который должны войти быстро растущие экономики. Фактически эта структура войдет в состав ключевых мировых финансовых институтов. Однако ее роль более четко пока не прописана. Видимо именно этому вопросу будет уделено внимание следующих саммитов "двадцатки".

Среди конкретных мер, которые  еще необходимо разработать, документ выделяет регулирование рынка деривативов (производных финансовых инструментов) и ценных бумаг в целом. Предполагается, что нужно повысить прозрачность рынков деривативов и изменить саму сущность этого рынка, в том числе рынка кредитно-дефолтных свопов.

Также указывается, что должны быть пересмотрены механизм управления и обеспечения МВФ и других финансовых институтов.

Финансовая "двадцатка" призывает завершить реформирование структуры Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка к 2011-му и 2010 годам соответственно, говорится в коммюнике по итогам встречи министров финансов стран "большой двадцатки" (G20) в Великобритании.

"Страны с динамично развивающимися рынками и развивающиеся страны, включая самые бедные, должны иметь больше голосов и представительства, и пересмотр системы квот в МВФ должен быть завершен к 2011 году", - отмечается в документе.

"Реформа Всемирного  банка должна быть завершена к весенней сессии Банка в 2010 году. Главы международных финансовых организаций должны назначаться путем открытых, основанных на заслугах выборов", - подчеркивается в коммюнике.

 

Предложения Российской Федерации  к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне (апрель 2009 года). Реформирование международных финансовых институтов.

В средне- и долгосрочном плане выступаем за пересмотр  роли и мандата МВФ, приведя их в соответствие с новой структурой мировой валютно-финансовой системы, модификация которой будет, очевидно, завершена в результате текущего кризиса.

В целях преодоления текущего кризиса необходимо значительно  увеличить ресурсы МВФ. Полагаем, что сумма доступных Фонду  средств должна быть достаточна для  обеспечения выполнения им функции  кредитора. Считаем также необходимым разработать новые кредитные механизмы, использование которых позволило бы оказывать содействие странам, сталкивающимся с финансовыми проблемами.

В краткосрочной  перспективе МВФ должен завершить  проводимую реформу квот и голосов, имея в виду перераспределение голосов и квот в пользу стран с формирующимися рынками и развивающихся государств. Исходя из результатов первого этапа реформы, завершённого в апреле 2008г., поставленные цели пока не достигнуты. В этой связи мы полагаем целесообразным аннулировать пакет решений по реформе квот и голосов, согласованный в апреле 2008 года и продолжить работу в рамках МВФ с тем, чтобы вынести на ратификацию уже более радикальный вариант реформирования, в большей степени отражающий существующую расстановку сил в мировой экономике. Формула расчёта квот МВФ также должна быть изменена с целью соответствующего отражения в ней экономического веса стран-членов.

Кроме того, считали  бы целесообразным создание региональных фондов и механизмов финансирования экономического развития и преодоления кризисов, капитал которых формировался бы за счёт средств стран того или иного региона. За счёт этих фондов осуществлялось бы предоставление средств на заемной основе с возможным привлечением софинансирования МВФ, Всемирного банка, региональных банков развития. Примером такого регионального механизма может являться Антикризисный фонд ЕврАзЭС, учреждение которого осуществляется в настоящее время.

Считаем важным решить вопрос о расширении состава участников Форума финансовой стабильности (ФФС) до саммита 2 апреля. Это будет свидетельствовать о приверженности стран «Группы 20» своим обязательствам, принятым в ноябре прошлого года в Вашингтоне. ФФС, под эгидой которого в настоящее время действуют отдельные национальные и международные регулирующие и надзорные органы, мог бы стать основным институтом по вопросам целостности и прозрачности финансовых рынков. Отсутствие в его составе России и системообразующих стран с формирующимися рынками препятствует обсуждению тем, связанных с учреждением надзорных коллегий, формированием системы раннего предупреждения кризисов, идентификации и смягчения системных рисков, а также сближению подходов к регулированию стандартов бухгалтерского учёта, аудита, страхования вкладов, процедуры банкротства и т.д.

Считаем возможным  также рассмотреть вопрос о целесообразности привлечения различных наднациональных  структур, не связанных с МВФ, к  реализации следующих функций:

– мониторинг и  формирование системы раннего предупреждения кризисов на основе постоянно обновляемой оценки системных рисков;

– глобальный кредитор последней инстанции;

– мониторинг реализации международного соглашения SURF;

– эмитент глобальной резервной валюты.

 

Предложения о реформировании международной валютной системы и международных финансовых организаций требуют подробного обсуждения и анализа, возможно, в рамках МВФ.

Для наилучшего экспертного сопровождения этого  процесса полагаем целесообразным вернуться  к обсуждению создания международной комиссии авторитетных независимых экспертов («финансовых гуру»).

 

http://www.kremlin.ru/text/docs/2009/03/213992.shtml

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лондонский_саммит_G-20

http://www.g20.org/Documents/final-communique.pdf

http://www.g20.org/Documents/Fin_Deps_Fin_Reg_Annex_020409_-_1615_final.pdf

http://www.euroline.by/world/383-lidery-g20-predlagajut-reformu-mvf-i-vsemirnogo.html


Информация о работе Предложение_G20_по реформированию_MБРР (итоги саммита G20 по реформированию финансовых институтов)