Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:42, контрольная работа
Международный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением товарных и валютных ресурсов
По еврокредитам
практикуются международные процентные
ставки. Специфика процентных ставок
на еврорынке заключается в их
относительной
Обычно ЛИБОР
на 1/8 пункта выше ставки по вкладам
и на 1/2 пункта ниже процента по кредитам
конечному заемщику. По аналогии с
ЛИБОР в других мировых финансовых
центрах взимаются: в Бахрейне —
БИБОР, Сингапуре — СИБОР, Франкфурте-на-Майне
— ФИБОР, в США, Канаде и Японии базой
по еврокредитам служит prime rate . Номинальная
процентная ставка по еврокредитам определяется
как сумма базовой ставки и установленной
надбавки за страновой, политический риск,
риск, связанный с реализацией проекта,
различных комиссий.
Реальная процентная
ставка — номинальная ставка, за
вычетом темпа инфляции за определенный
период. Если темп обесценения денег
превышает величину номинальной
ставки, то реальная процентная ставка
превращается в отрицательную (негативную).
В силу многофакторности
ссудного процента образуется разрыв
с национальными ставками. Мировой
рынок ссудных капиталов
Поскольку евробанки
не подпадают под действие местного
законодательства и не облагаются подоходным
налогом, они могут снижать процентные
ставки по своим кредитам, сохраняя высокие
прибыли. Несмотря на относительную самостоятельность
ставок еврорынка, сохраняется их зависимость
от ставок национальных рынков ссудных
капиталов. Вместе с тем международные
процентные ставки оказывают обратное
влияние на уровень национальных ставок.
Сверх основного
процента взимается специальная (в
зависимости от суммы и срока
кредита) и единовременная (независимо
от срока и размера ссуды) банковская
комиссия. По средне-и долгосрочным
кредитам берутся комиссии за обязательство
предоставить ссуду и за резервирование
средств (обычно 0,2—0,75% годовых). При проведении
кредитных операций банковским консорциумом
заемщик выплачивает единовременную комиссию
за управление банку-менеджеру (до 0,5% суммы
кредита) за переговоры, а также другим
банкам за участие (0,2—0,5%).
4.
Рыночное и государственное
регулирование международных
валютно-кредитных отношений.
Как свидетельствует
мировой опыт, в условиях рыночной
экономики осуществляется рыночное
и государственное
Государство издавна
вмешивалось в валютные отношения
вначале косвенно, а затем непосредственно,
учитывая их важную роль в мирохозяйственных
связях. С отменой золотого стандартов
30-х годах ХХ в. перестал действовать
механизм золотых точек как стихийный
регулятор валютного курса.
Рыночное и
государственное регулирование
дополняют друг друга. Первое, основанное
на конкуренции, порождает стимулы
развития, а второе направлено на преодоление
негативных последствий рыночного
регулирования валютных отношений.
В системе регулирования
рыночной экономики важное место
занимает валютная политика - совокупность
мероприятий, осуществляемых в сфере
международных валютных и других
экономических отношений в
Направление и
формы валютной политики определяются
валютно-экономическим
Обоснованием
валютной политики служит определенная
теория, возведенная в ранг официальной
догмы. Юридически валютная политика оформляется
валютным законодательством - совокупностью
правовых норм, регулирующих порядок совершения
операций с валютными ценностями в стране
и за ее пределами, а также валютными соглашениями
- двухсторонними и многосторонними - между
государствами по валютным проблемам.
Одним из средств
реализации валютной политики является
валютное регулирование и регламентация
государством международных расчетов
и порядка проведения валютных операций.
Прямое валютное регулирование реализуется
путем законодательных актов и действий
исполнительной власти, косвенное - с использованием
экономических, в частности валютно-кредитных,
методов воздействия на поведение экономических
агентов рынка. Региональное валютное
регулирование осуществляется в рамках
экономических интеграционных объединений,
например в ЕС, в региональных группировках
развивающихся стран.
Валютная политика
определяет подготовку, принятие и
реализацию решений по валютным проблемам.
Регулирование валютных отношений
включает несколько уровней:
частные предприятия,
в первую очередь национальные и
международные банки и
национальное
государство (министерство финансов, центральный
банк, органы валютного контроля);
на межгосударственном
уровне.
Органом межгосударственного
регулирования является МВФ, а с
середины 70-х годов стали также
регулярные совещания на высшем уровне
с ограниченным числом участников.
С1993 года Россия также участвует в этих
совещаниях.
Основные причины
регулярных встреч на высшем уровне кроется
в интернационализации
Одной из форм валютных
ограничений, широко применяемых капиталистическими
странами, являются количественные ограничения
импорта и экспорта.
Валютные ограничения
в экономике капиталистических
государств и в отношениях между
этими государствами выполняют
двойственную, противоречивую роль.
С одной стороны,
они служат двойственным средством
выравнивания платежных балансов, поддержания
курсов национальных валют и концентрации
в руках государства золотых и валютных
ресурсов. Так как валютный контроль ограничивает
доступ иностранных товаров и капиталов
на рынок данной страны, он защищает национальный
рынок от экономической экспансии других
государств, способствует росту национального
производства.
С другой стороны,
валютные ограничения способствуют
развитию предприятий, не зависимых
от импортного сырья и работающих
на внутренний рынок. Однако вследствие
того, что другие страны также их
применяют, валютные ограничения служат
существенным препятствием для проникновения
монополий на рынки других стран.
Отсутствие правительственных
валютных ограничений является одним
из условий, дающих возможность другим
государствам осуществлять неэквивалентный
товарообмен и систематически сводить
платежный баланс в расчетах с развивающимися
странами с активным сальдо, а, следовательно,
поддерживать постоянную финансовую зависимость
этих стран от монополий других государств.
Поэтому правящие круги промышленно развитых
государств, испытывающие потребность
в расширении внешних рынков сбыта, в большей
мере заинтересованы в отмене или в ослаблении
валютных ограничений, чем в их применении.
Вводя валютные ограничения, они всегда
рассматривают их как вынужденную меру
и стремятся при первой возможности ликвидировать
их, причем не только у себя, но ив других
странах.
Целесообразность
установления свободной обратимости
валют или применения валютных ограничений
определяется для каждого государства
в тот или иной момент состоянием
его экономики и внешних расчетов. Для
промышленно развитых стран в зависимости
от состояния экономики и позиций на мировом
рынке в один период свободная обратимость
их валют может быть экономически целесообразной,
в другой - наоборот, она не даст для экономики
ничего, кроме вреда.
Заключение
Международные
валютные отношения - совокупность общественных
отношений, складывающихся при функционировании
валюты в мировом хозяйстве
Развитие международных
валютных отношений обусловлено
ростом производительных сил, созданием
мирового рынка, углублением международного
разделения труда (МРТ), формированием
мировой системы хозяйства, интернационализацией
хозяйственных связей.
Участники и институты
валютно-кредитных отношений образуют
валютную систему. В настоящее время функционируют
Ямайская и Европейская валютная системы.
Международные
валютно-кредитные отношения
Литература
1.Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
2.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учеб. / Под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 1994.
3.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учеб. / Под ред. П. Берже. М.: Финансы и статистика, 1994.
4.Международные экономические отношения / Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1998.
5.Саркисянц А. Россия в системе мирового долга // Вопросы экономики. 1999. № 5. С. 94—108.
6.Общая теория денег и кредита: Учеб. / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
7.Управление внешним долгом (вводный курс). Вашингтон , 1994.
8.Guillermo Calio, Leiderman, Reinhart. "The Capital Flow Problem: Concept and Issues". — Washington : International Monetary Fund, 1993.
9. www.enq.ru
10. www.retailer.ru
11. www.top-management.ru
Информация о работе Понятие «международный кредит» и его формы