Органы управления Европейским Союзом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:06, реферат

Краткое описание

В настоящее время функционирование Европейского союза обеспечивается целой системой органов, которые активно способствуют прогрессу интеграции:
1) Совет Европейского союза (СЕС) – законодательный орган, играющий главную роль в системе власти. Он не реже двух раз в год проводит сессии на уровне глав государств и правительства, а также регулярно собирается на уровне различных министров (иностранных дел, экономики, финансов, сельского хозяйства и др.). СЕС на высшем уровне принимает стратегические интеграционные решения наподобие Единого европейского акта или Маастрихтского договора и обладает важнейшими нормотворческими функциями.

Файлы: 1 файл

Органы управления Европейским Союзом.docx

— 15.04 Кб (Скачать)

Органы управления Европейским  Союзом

 

Механизм функционирования Европейского союза основывается, прежде всего, на политико-правовой системе  управления, которая состоит как  из общих наднациональных или  межгосударственных органов, так и  из элементов национально-государственного регулирования.

В настоящее время функционирование Европейского союза обеспечивается целой системой органов, которые  активно способствуют прогрессу  интеграции:

1) Совет Европейского  союза (СЕС) – законодательный  орган, играющий главную роль  в системе власти. Он не реже  двух раз в год проводит  сессии на уровне глав государств  и правительства, а также регулярно  собирается на уровне различных  министров (иностранных дел, экономики,  финансов, сельского хозяйства и  др.). СЕС на высшем уровне принимает  стратегические интеграционные  решения наподобие Единого европейского  акта или Маастрихтского договора  и обладает важнейшими нормотворческими  функциями.

2) Комиссия Европейского  союза (КЕС) – исполнительный  орган, своего рода правительство  ЕС, претворяющее в жизнь решения  СЕС. В то же время КЕС  издает директивы и регламенты, т.е. обладает и нормотворческими  компетенциями. КЕС состоит из 20 членов (комиссаров), ведающих определенными  вопросами и назначаемых сроком  на пять лет национальными  правительствами, но не зависимых  от последних. Резиденция КЕС  находится в Брюсселе, штат насчитывает  примерно 15 тыс. человек. Среди  органов ЕС КЕС играет ключевую  роль в том смысле, что именно  в его аппарате разрабатываются  идеи и конкретные предложения  относительно путей и форм  дальнейшего развития Союза.

3) Европейский парламент  (ЕП) с резиденцией в Страсбурге  – контролирующий орган; избирается  с 1979 г. прямым голосованием граждан во всех странах – членах ЕС. Сейчас в него входят 626 депутатов, причем представительство каждой страны зависит от численности ее населения. После вступления в действие Маастрихстского договора с 1 ноября 1993 г. функции ЕП были значительно расширены, выйдя далеко за рамки преимущественно консультативных полномочий. К ним относятся принятие бюджета ЕС, контроль за деятельностью КЕС и право поручать ей разработку конкретных предложений по развитию интеграции, право принимать совместно с СЕС решения по отдельным вопросам законодательства ЕС.

4) Европейский суд –  высший судебный орган, обеспечивающий  правильную интерпретацию и реализацию  нормативных актов (законодательства) ЕС.

5) ФЕОГА – аграрный  фонд, на который приходится большая  часть бюджета ЕС.

6) Европейский социальный  фонд, облегчающий перемещение рабочей  силы внутри ЕС и ее адаптацию  к изменяющимся условиям в  интеграционном пространстве.

7) Европейский фонд регионального  развития, содействующий структурной  перестройке кризисных регионов  – слабо индустриально развитых  или депрессивных (с большим удельным  весом старых отраслей).

8) Европейский инвестиционный  банк, созданный на основе долевого  участия стран – членов ЕС  в его основном капитале. Имея  функции коммерческого банка,  он предоставляет кредиты государственным  структурам стран – членов  ЕС.

Высшее место в иерархии права Европейского союза занимают межгосударственные соглашения о создании и расширении ЕС, а также другие соглашения, затрагивающие функционирование союза. Они подлежат единообразному толкованию и применению для всех стран – участниц ЕС и попадают под юрисдикцию Суда ЕС. Это первичное  законодательство образует нечто вроде  конституции ЕС.

Вторичное законодательство представлено регламентами, директивами, решениями, рекомендациями и мнениями.

В рамках Европейского союза  сформировано единое правовое пространство. Право ЕС стало неотъемлемой частью национального права его участников. Обладая прямым действием на территории стран – членов ЕС, оно в то же время автономно, самостоятельно и не подчиняется национальным властям, а наоборот, обладает преимущественной силой в случаях коллизии с  национальным правом.

В области внешнеторговой и аграрной политики, торгового и  гражданского права (свобода конкуренции, монополии и картели), налогового права законодательные акты ЕС заменяют национальные законы. Не допускаются  какие-либо национальные нормативные  акты, противоречащие праву Европейского союза. И еще одна особенность  – субъектами системы права являются не только государства – члены  Европейского союза, но и их граждане.

Европейский союз располагает  собственными финансовыми средствами независимо от бюджетов входящих в  него стран. Размер бюджета ЕС определяется Советом и Европарламентом.

Важную роль в финансовой деятельности играет Счетная палата, осуществляющая общее финансовое управление, контроль над расходами различного рода фондов и финансовых институтов ЕС, таких, например, как Европейский  фонд аграрной ориентации и гарантирования, Европейский фонд регионального  развития, Европейский фонд социальный фонд.

Доходная часть бюджета  состоит, во-первых: из собственных  средств, которые складываются из ввозных  пошлин; таможенных пошлин по общему таможенному  режиму, исключая пошлины ЕОУС; определенной части отчислений от налога на добавленную  стоимость и прочих средств. И  во-вторых, в доходную часть бюджета  Европейского союза выделяется 1,2 – 1,3% ВВП всех входящих в ЕС государств.

Важной составляющей механизма  ЕС выступает совместное проведение структурной политики – отраслевой и региональной.

Наибольшие успехи достигнуты в проведении совместной аграрной политики. Ее финансирование представляет крупнейшую статью расходов в бюджете союза. В основе общей аграрной политики ежит субсидирование внутренних и экспортных цен. В результате ЕС превратился  во второго после США мирового сельскохозяйственного экспортера.

Главными целями научно-технической  политики Европейского союза на современном  этапе становятся:

- сотрудничество между  странами, координация и взаимодействие  между наукой и промышленностью;

- поддержка исследований  по ключевым направлениям научно-технического  прогресса.

Большое значение имеет  действующая с 1985 г. независимая крупномасштабная многоцелевая программа сотрудничества 19 стран Европы – «Эврика», открытая и для фирм других стран.


Информация о работе Органы управления Европейским Союзом