Миротворческая деятельность ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:33, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы: международные организации существовали, существуют и будут существовать всегда только потому, что посредством объединения сил государств в различных сферах деятельности можно быстро развивать международное сотрудничество в этих сферах, а также решать проблемы межгосударственного характера. Процесс интеграции государств на современном этапе не завершен, он продолжает развиваться охватывая все мировое сообщество

Файлы: 1 файл

Современ междун отношения.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     Введение

 

     Международные организации являются основным организатором  общения государств. В связи с  интеграцией мирового сообщества в  XX веке стали появляться межгосударственные организации в основе образования которых лежали общие цели и задачи посредством решения которых и достигались эти общие цели. Толчком к образованию межгосударственных организаций послужила вторая мировая война в результате которой была создана ООН целью которой являлось и является сохранение мирных отношений во всем мире между государствами - членами данной организации. На современном этапе развития мирового сообщества немаловажную роль играет Европейский Союз, которому и посвящена данная работа.

     Итак, международная организация - это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно- технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую систему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств - членов.

     Актуальность  данной темы: международные организации существовали, существуют и будут существовать всегда только потому, что посредством объединения сил государств в различных сферах деятельности можно быстро развивать международное сотрудничество в этих сферах, а также решать проблемы межгосударственного характера. Процесс интеграции государств на современном этапе не завершен, он продолжает развиваться охватывая все мировое сообщество 
 

     1. Европейский союз. Общая характеристика 

     Договор о Европейском союзе (далее ЕС) был подписан в Маастрихте (Нидерланды) в 1992 г., и вступил в силу 1 ноября 1993 г. ЕС состоит из европейских сообществ  по атомной энергии (ЕВРАТОМ), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

     Целями  ЕС являются образование тесного  союза народов Европы; содействие сбалансированному и длительному  экономическому прогрессу посредством  создания пространства без внутреннего рынка, усиления экономического и социального взаимодействия, образования экономического и валютного союза; утверждение собственной идентичности в международной сфере, особенно путем проведения внешней политики и политики в области безопасности, сохранение и приумножение общего достояния.

     ЕС  руководствуется следующими принципами:

     - Уважение национальной идентичности государств - членов ЕС с демократическими системами правления;

     - Уважение прав человека в соответствии с Венской конвенцией о защите прав человека 1959 г.;

     - Общими принципами права Европейского сообщества, сообразуясь с конституционными нормами государств - членов ЕС;

     - Для достижения своих целей, указанных в ст. Договора о Европейском союзе деятельность организации включает:

     - Отмену таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров в торговле между государствами - членами, а также других мер, имеющих такой же характер;

     - Общую торговую политику;

     - Внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами – членами;

     - Меры, касающиеся въезда и передвижения лиц на внутреннем рынке;

     - Общую политику в сферах сельского хозяйства и рыболовства;

     - Общую транспортную политику;

     - Установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке;

     - Сближение национальных законодательств государств - членов в той степени, какая необходима для нормального функционирования общего рынка;

     - Политику в социальной сфере, включая деятельность Европейского социального фонда;

     - Экономическое и социальное сплочение;

     - Политику защиты окружающей среды;

     - Повышение конкурентоспособности промышленности сообщества;

     - Содействие исследования и технологическому развитию;

     - Стимулирование усилий по созданию и развитию трансъевропейских коммуникационных сетей и инфраструктуры;

     - Вклад в достижение высокого уровня здравоохранения;

     - Вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры в государствах членах ЕС;

     - Политику сотрудничества в содействии развитию;

     - Ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию;

     - Вклад в усиление защиты потребителя;

     - Мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма;1

     Целями  общей внешней политики и политики безопасности ЕС являются защита общих ценностей, основных интересов и независимости ЕС, укрепление безопасности союза и входящих в него государств, мира и международной безопасности, содействие развитию международного сотрудничества, демократии, соблюдению прав и свобод человека.

     Все государства члены ЕС обязаны  активно и открыто поддерживать внешнюю политику и политику безопасности ЕС, воздерживаться от любых действий, которые противоречат интересам  Союза или могли бы ослабить их действенность как сплачивающей силы в международных отношениях.

     Основными органами ЕС являются:

     1. Европейский парламент.

     2. Комиссия.

     3. Совет.

     4. Европейский совет.

     5. Европейский суд.

     6. Европейская счетная палата (Палата аудиторов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Европейский парламент 

     Европейский парламент был создан в 1957 году. Первоначально  члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 года избирается населением. Выборы в парламент  проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Ежи Бузек.

     Европейский парламент является одним из институтов Евросоюза. В нём непосредственно  представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента всё ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.

     Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент  был избран на шестой период. Сначала  в нём заседали 732 парламентария, а после вступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. В настоящее время в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009—2014 гг. Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов; Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включая председателя. Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.

     Европейский парламент имеет три важнейшие  задачи:

     - законодательство

     - бюджетирование

     - контроль Европейской комиссии

     Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений, согласно которому Европейский парламент и Совет Европейского союза обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двух чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.2

     В целом эта система напоминает разделение законодательной власти в Германии между бундестагом и бундесратом. Тем не менее, Европейский парламент, в отличие от бундестага, не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия. Европейская Конституция, и Лиссабонский договор не предусматривают расширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договор все же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членов Евросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.

     Кроме системы взаимного законотворчества, существует также ещё две формы  правового регулирования (аграрная политика и антимонополистическая  конкуренция), где парламент обладает меньшими правами голоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только на одну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсе исчезнуть.

     Европейский парламент и Совет ЕС совместно  формируют бюджетную комиссию, которая  формирует бюджет ЕС (например в 2006 году он составил около 113 млрд. €, в 2009 году — 133,8 млрд. €)

     Существенные  ограничения на бюджетную политику налагает так называемые "Обязательные расходы" (то есть расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении "Обязательных расходов", сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидировать разницу между "Обязательными" и "необязательными" расходами и наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС.

     Парламент также осуществляет контроль над  деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить  состав Комиссии. Парламент в праве  принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. Председателя Комиссии Парламент не назначает (в отличие от правил, действующих в большинстве национальных парламентов стран-членов Евросоюза), он может лишь принимать либо отклонять кандидатуру, предложенную Советом Европейского Союза. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку.3

     Это право Европейский парламент  использовал, например, в 2004 году, когда  Комиссия свободных городов высказалась  против оспариваемой кандидатуры Рокко Бутильоне на пост Комиссара по делам юстиции. Тогда Социал - Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых, высказали угрозу распустить Комиссию, после чего вместо Бутильоне на пост комиссара юстиции был назначен Франко Фраттини.

     Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза  и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право  особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Европейская комиссия 

     Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

     В ее состав входят 27 комиссаров, которые  назначаются единым соглашением  правительств стран - членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.

     Задача  Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.4

Информация о работе Миротворческая деятельность ООН