Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:33, реферат
Актуальность данной темы: международные организации существовали, существуют и будут существовать всегда только потому, что посредством объединения сил государств в различных сферах деятельности можно быстро развивать международное сотрудничество в этих сферах, а также решать проблемы межгосударственного характера. Процесс интеграции государств на современном этапе не завершен, он продолжает развиваться охватывая все мировое сообщество
Международные организации являются основным организатором общения государств. В связи с интеграцией мирового сообщества в XX веке стали появляться межгосударственные организации в основе образования которых лежали общие цели и задачи посредством решения которых и достигались эти общие цели. Толчком к образованию межгосударственных организаций послужила вторая мировая война в результате которой была создана ООН целью которой являлось и является сохранение мирных отношений во всем мире между государствами - членами данной организации. На современном этапе развития мирового сообщества немаловажную роль играет Европейский Союз, которому и посвящена данная работа.
Итак, международная организация - это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно- технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую систему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств - членов.
Актуальность
данной темы: международные организации
существовали, существуют и будут существовать
всегда только потому, что посредством
объединения сил государств в различных
сферах деятельности можно быстро развивать
международное сотрудничество в этих
сферах, а также решать проблемы межгосударственного
характера. Процесс интеграции государств
на современном этапе не завершен, он продолжает
развиваться охватывая все мировое сообщество
1.
Европейский союз.
Общая характеристика
Договор о Европейском союзе (далее ЕС) был подписан в Маастрихте (Нидерланды) в 1992 г., и вступил в силу 1 ноября 1993 г. ЕС состоит из европейских сообществ по атомной энергии (ЕВРАТОМ), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Целями
ЕС являются образование тесного
союза народов Европы; содействие
сбалансированному и
ЕС руководствуется следующими принципами:
- Уважение национальной идентичности государств - членов ЕС с демократическими системами правления;
- Уважение прав человека в соответствии с Венской конвенцией о защите прав человека 1959 г.;
- Общими принципами права Европейского сообщества, сообразуясь с конституционными нормами государств - членов ЕС;
- Для достижения своих целей, указанных в ст. Договора о Европейском союзе деятельность организации включает:
- Отмену таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров в торговле между государствами - членами, а также других мер, имеющих такой же характер;
- Общую торговую политику;
- Внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами – членами;
- Меры, касающиеся въезда и передвижения лиц на внутреннем рынке;
- Общую политику в сферах сельского хозяйства и рыболовства;
- Общую транспортную политику;
- Установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке;
- Сближение национальных законодательств государств - членов в той степени, какая необходима для нормального функционирования общего рынка;
- Политику в социальной сфере, включая деятельность Европейского социального фонда;
- Экономическое и социальное сплочение;
- Политику защиты окружающей среды;
- Повышение конкурентоспособности промышленности сообщества;
- Содействие исследования и технологическому развитию;
- Стимулирование усилий по созданию и развитию трансъевропейских коммуникационных сетей и инфраструктуры;
- Вклад в достижение высокого уровня здравоохранения;
- Вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры в государствах членах ЕС;
- Политику сотрудничества в содействии развитию;
- Ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию;
- Вклад в усиление защиты потребителя;
- Мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма;1
Целями общей внешней политики и политики безопасности ЕС являются защита общих ценностей, основных интересов и независимости ЕС, укрепление безопасности союза и входящих в него государств, мира и международной безопасности, содействие развитию международного сотрудничества, демократии, соблюдению прав и свобод человека.
Все государства члены ЕС обязаны активно и открыто поддерживать внешнюю политику и политику безопасности ЕС, воздерживаться от любых действий, которые противоречат интересам Союза или могли бы ослабить их действенность как сплачивающей силы в международных отношениях.
Основными органами ЕС являются:
1. Европейский парламент.
2. Комиссия.
3. Совет.
4. Европейский совет.
5. Европейский суд.
6.
Европейская счетная палата (Палата аудиторов).
2.
Европейский парламент
Европейский парламент был создан в 1957 году. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 года избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Ежи Бузек.
Европейский парламент является одним из институтов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента всё ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.
Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент был избран на шестой период. Сначала в нём заседали 732 парламентария, а после вступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. В настоящее время в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009—2014 гг. Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов; Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включая председателя. Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.
Европейский парламент имеет три важнейшие задачи:
- законодательство
- бюджетирование
- контроль Европейской комиссии
Европейский
парламент делит
В целом эта система напоминает разделение законодательной власти в Германии между бундестагом и бундесратом. Тем не менее, Европейский парламент, в отличие от бундестага, не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия. Европейская Конституция, и Лиссабонский договор не предусматривают расширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договор все же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членов Евросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.
Кроме
системы взаимного
Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС (например в 2006 году он составил около 113 млрд. €, в 2009 году — 133,8 млрд. €)
Существенные ограничения на бюджетную политику налагает так называемые "Обязательные расходы" (то есть расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении "Обязательных расходов", сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидировать разницу между "Обязательными" и "необязательными" расходами и наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС.
Парламент
также осуществляет контроль над
деятельностью Европейской
Это право Европейский парламент использовал, например, в 2004 году, когда Комиссия свободных городов высказалась против оспариваемой кандидатуры Рокко Бутильоне на пост Комиссара по делам юстиции. Тогда Социал - Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых, высказали угрозу распустить Комиссию, после чего вместо Бутильоне на пост комиссара юстиции был назначен Франко Фраттини.
Также
Парламент может осуществлять контроль
над Советом Европейского Союза
и Европейской комиссией, учреждая
комитет по расследованию. Это право
особенно затрагивает те сферы политики,
где исполнительные функции этих
институтов велики, и где законодательные
права парламента существенно ограничены.
3.
Европейская комиссия
Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.
В ее состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран - членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.
Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.4