Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:34, реферат
Политическая интеграция — это процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.
Миграционные
процессы в интеграционной
политике
Политическая интеграция — это процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.
Важной составляющей интеграционной политики любого государства являются миграционные процессы, поскольку в стремлении к сближению, перемещению и, если так можно выразиться, интегрированию друг с другом, люди, то есть население разных стран, явно опережают все существующие политические структуры вместе взятые. А значит политические структуры, хотят они того или нет, в этой области интегрироваться просто вынуждены. Например, в коммюнике Комиссии Евросоюза, посвященном вопросам иммиграции, интеграции и занятости (2003 г.), отмечается, что власти стран ЕС "усиливают внимание к вопросам интеграции мигрантов"1. По данным ООН 2005 г., 24 (86%) из обследованных 28 развитых стран мира (кроме Японии, Исландии, Мальты и Сан-Марино) осуществляли интеграционные меры, адресуемые иностранцам.2
Однако, какую бы модель политической интеграции ни выбирало государство – незамедлительной выдачи иммигранту нового гражданства или ограничение возможности его политического участия в делах общества, обеспечение равенства пришлых и коренных жителей во всех сферах при сохранении первыми родной культуры или непризнание особых потребностей этнических меньшинств – истинная интеграционная политика наглядно проявляется в том, как власти относятся к длительно проживающим мигрантам и этническим меньшинствам.
Равное отношение к иммигрантам и этническим меньшинствам - предпосылка их участия во всех областях жизни общества наравне с другими его членами. Однако, в ходе опросов неизменно выясняется, что факт дискриминации по этническому признаку населению очевиден, впрочем, как и факт дискриминации на религиозной почве. Также имели место и попытки наделения иммигрантов избирательным правом, что естественно обернулось если не полным, то частичным отказом от подобной практики – кому же захочется, чтобы «ничего не понимающие иностранцы» в пылу избирательного энтузиазма пришли и отдали свои голоса не тому, кому надо?! Понятно поэтому, какую важную роль в обеспечении нормальных, межэтнических отношений призвано сыграть антидискриминационное законодательство.
Ключевым звеном интеграционного процесса является сфера занятости. Улучшение положения иммигрантов на рынке труда - один из приоритетов интеграционной политики в странах ЕС. Рассматривая отсутствие работы как главное препятствие для интеграции иммигрантов, власти уделяют большое внимание их трудоустройству, но, тогда как в отдельных странах осуществляются специально разработанные программы и всячески поддерживается самостоятельная занятость пришлых жителей как фактор их интеграции, в большинстве развитых стран пока не сформирована последовательная стратегия интеграции мигрантов в сферу занятости и борьбы с дискриминацией в этой области.
Однако, на мой взгляд, все встает по местам, когда речь заходит о жилищном вопросе – несмотря на все усилия во благо иммигрантов и их безбедного существования на новой родине, жить большими общинами им никто никогда не позволит – и это, безусловно, правильно, ведь речь идет об интеграции, то есть о слиянии, а подобная скученность этнических меньшинств предполагает, разве что, внутринациональное сплочение.
В заключение, отставив в сторону Евросоюз с его иммигрантами и способами с ними уживаться, хочется все же поразмыслить над ситуацией, сложившейся в России. Какие меры предпринимаются для комфортного существования «понаехавших» в нашей стране? Доподлинно известно только то, что мигранты, приехавшие в Россию, разрешения на работу в семидесяти процентах случаев не имеют, а регистрацию по месту жительства имеют лишь пятьдесят процентов (и то фальшивую), однако это их не останавливает, так же, как не останавливает и многих работодателей. Мигранты трудятся в разных сферах. Например, в Москве у них такое распределение:
43% – на стройках, их удел – должности чернорабочих, каменщиков и бетонщиков;
21% – торгуют на вещевых и продуктовых рынках;
14% – ремонтируют квартиры и всевозможные конторы;
8% – работают слесарями в автосервисе;
6% – трудятся на низовых позициях в ресторанах и кафе;
5% – крутят баранки автобусов и троллейбусов;
3% – окопались в столичных офисах.
Более того, иммигранты в нашей стране представляют большую опасность - по данным Генпрокуратуры 96 тысяч уголовников, объявленных в розыск по СНГ, находятся сегодня в России под видом иммигрантов.
Однако неутешительные прогнозы Госкомстата РФ, предвещающего неминуемую естественную убыль трудоспособного населения и, как следствие, перенапряжение системы социального обеспечения и дефицит на рынке труда, дают зеленый свет мигрантам из ближнего зарубежья. Вот и получается такая миграционная политика: правительство не стремится предоставлять иммигрантам никаких особых привилегий, но и не требует ведь ничего – приезжайте главное работать!
Информация о работе Миграционные процессы в интеграционной политике