Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 07:06, курсовая работа
Международный кредит как разновидность экономической категории «кредит» представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные финансовые институты. Условия международного кредита отражают его связь с экономическими законами рынка и используются для решения задач экономических агентов рынка и государства.
введение
Основные положения и правила Парижского клуба. Общие правила погашения платежей.
Особенности организационной структуры Парижского клуба
2. Принципы Парижского клуба……………………………………...………………3
3. Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности…………………………………………...…………………………………3
4.Условия погашения платежей для должников………………...………………………………4
Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств среди кредиторов……..5
II. условия реструктуризации долга………………...……………………….6
1. Торонтские условия……………………………………………………………….…….6
Хьюстонские условия………………………………………………….………………7
Тринидадские и Лондонские условия………………………………………….……..7
Последние варианты………………………………………………………..………….8
Стандартные условия…………………………………………………………….……8
III. РОССИЯ И ПАРИЖСКИЙ КЛУБ……………………………………………………9
1. Ситуация с задолженностью СССР…………….…………………………………..9
2. Внеклубная задолженность России……...………………………..……………..10
4. Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба…………….………11
Последствия вступления России в Парижский Клуб……………….……………11
Заключение ………………………………………………………………………………..15
Список литературы………………………….……………………………………………..16
Содержание.
введение
2. Принципы Парижского клуба……………………………………...………………3
3. Наличие непосредственной
угрозы прекращения платежей по погашению
задолженности………………………………………….
4.Условия погашения платежей для должников………………...………………………………
II. условия реструктуризации долга………………...……………………….6
1. Торонтские условия………………………………
III. РОССИЯ И ПАРИЖСКИЙ КЛУБ……………………………………………………9
1. Ситуация с задолженностью СССР…………….…………………………………..9
2.
Внеклубная задолженность России……...………………………..……………..
4. Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба…………….………11
Заключение …………………………………………………
Список литературы………………………….……
ВВЕДЕНИЕ
Специфика финансовых взаимоотношении
многих стран заключается в том,
что на данный момент практически
все государства вступают в международные
отношения на рынке ссудных капиталов:
либо в качестве заёмщика, либо в
качестве кредитора.
В экономической теории ссудный капитал традиционно рассматривается
как совокупность денежных средств, на
возвратной основе передаваемых во временное
пользование за плату в виде процента.
На рынке капиталов ссудный капитал занимает
особое место, удовлетворяя потребности
национальной экономики в лице государства,
юридических и физических лиц в свободных
финансовых ресурсах.
Возникновение международного кредита
связано с развитием международной торговли
в XIV—XV вв., особенно после освоения морских
путей из Европы на Ближний и Средний Восток,
а также в Америку и Индию.
Международный кредит как разновидность
экономической категории «кредит» представляет
собой движение ссудного капитала в сфере
международных экономических отношений,
связанное с предоставлением валютных
и товарных ресурсов на условиях возвратности,
срочности, обеспеченности и уплаты процентов.
В качестве кредиторов и заемщиков выступают
банки, предприятия, государства, международные
финансовые институты. Условия международного
кредита отражают его связь с экономическими
законами рынка и используются для решения
задач экономических агентов рынка и государства.
Необходимо заметить, что международный
кредит играет двойную роль в развитии
производства. С одной стороны, кредит
обеспечивает непрерывность воспроизводства
и его расширение, способствует интернационализации
производства и обмена, углублению международного
разделения труда; с другой стороны, международный
кредит усиливает диспропорции общественного
воспроизводства, стимулируя скачкообразное
расширение прибыльных отраслей, в которые
не привлекаются иностранные заемные
средства.
Ведущими участниками международных кредитных
отношений являются Лондонский и Парижский
клубы кредиторов.
Эти организации ведут обширную деятельность
со странами всего мира, но обе они нацелены
на помощь странам, столкнувшимся с серьезными
финансовыми проблемами.
Парижский клуб – неформальное объединение правительств стран-кредиторов, которыми являются Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Швейцария, Швеция, Франция, Финляндия и Япония.
Главная задача,
которую решает Парижский клуб в
настоящее время — реструктуризация задолженности
развивающихся стран.
. Главная идея деятельности Парижского
клуба - проявлять заботу о наиболее бедных
странах, имеющих явно безнадежную внешнюю
задолженность. Общественное мнение вполне
поддерживает списание беднейшим странам
части долгов\
Членство в Парижском Клубе предполагает постоянный обмен информацией между кредиторами о задолженности и ходе ее погашения. Все соглашения стран-должников с Парижским Клубом содержат статью, обязывающую их не предоставлять третьим странам более выгодных условий погашения долга перед ними, чем условия, предоставленные членам Клуба. Наиболее бедным странам списывается до 80% их внешнего долга официальным кредиторам. Принятая Клубом практика ограничивает также сумму уступки страной-кредитором активов на вторичном рынке долгов пределом в 20 млн. долларов или 10% от общей суммы требований к данной стране-кредитору ( в зависимости от того, что больше ). Парижский Клуб функционирует в тесном сотрудничестве с МВФ. Если какое-либо государство-должник, испытывающее экономические трудности (например, по части баланса платежа), начинает осуществлять программу оздоровления под эгидой МВФ. Парижский клуб совместно с правительством данной страны вырабатывает соглашение о реструктуризации её внешнего государственного долга. В результате появляется возможность уменьшить пассивное сальдо платёжного баланса, не сокращая при этом объём импорта товаров и капиталов.
В рамках Парижского Клуба страны, испытывающие трудности в выплате долгов другим государствам и частные учреждениям, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графиков платежей. Пожалуй, само название “Парижский Клуб” не совсем точное , хотя это неформальное объединение , а не официальная международная организация. У него нет штаб-квартиры, секретариата, а главное, нет устава. Другими словами, этот клуб не имеет юридического статуса.
Парижский Клуб не очень известен широкой публике, что отчасти связано с проводимой им политикой конфиденциальности : кредиторы стараются не раскрывать информацию, касающуюся их оценки экономического и финансового положения того или иного должника и масштабов предоставляемых льгот по погашению долгов. Решение о том, должна ли такая информация предоставляться третьим сторонам и в каком объеме, принимается самим должником. Тем не менее, за 40 с лишним лет своего существования Клуб стал одним из главных действующих лиц в проведении международной стратегии в области кредитования и обеспечения погашения задолженностей. Указанная стратегия нередко корректируется, но в ее основе по-прежнему лежат два принципа : проведение внутренних реформ и структурной перестройки с предоставлением внешней финансовой помощи в форме новых займов или льготных условий погашения прежних долгов.
В 1956 году, как только
клуб был организован, первые переговоры
с официальными кредиторами в
Париже провело правительство
Особенность структурной организации Парижского Клуба состоит в том, что он являет собой собрание представителей суверенных государств-кредиторов под председательством высокопоставленного чиновника государственного Казначейства Франции Франсуа Перье. Будучи созданный не как постоянно действующий орган, а для решения конкретных проблем погашения кредитов отдельным должникам, Клуб руководствуется рядом принципов, например, принципом консенсуса. Некоторые из них периодически пересматриваются.
Поскольку Парижский Клуб не имеет фиксированного членства , в переговорном процессе в рамках Клуба может участвовать любое государство-кредитор, являющееся держателем обязательств по долгам, по которым может потребоваться пересмотр условий погашения . Большую часть займов и кредитов развивающиеся страны , а также государства Центральной и Восточной Европы получают от стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , поэтому последние почти всегда участвуют в таких переговорах.. Среди других традиционных участников переговоров в Парижском Клубе следует назвать МВФ, Всемирный банк, Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и, естественно, саму страну-должника, обратившуюся с просьбой о пересмотре задолженности. Ряд крупных должников, например Россия и Бразилия, сами предоставляют значительные кредиты другим странам, и их должники также обращаются в Парижский Клуб. Таким кредиторам выгодно решать вопросы уже на многосторонней основе.
Многосторонний подход
является наиболее эффективным и
облегчает работу в административно-
Для того чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие крупных задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.
Такие договорные обязательства по платежам, как правило, относятся к кредитам или особым финансовым условиям, предоставленным либо непосредственно правительству страны-должника, либо его уполномоченным учреждениям и ведомствам (долг государственного сектора), либо частным юридическим лицам, если они поместили сумму в местной валюте, равную сумме задолженности, в отечественный коммерческий банк или в центральный банк данной строены, и перевод средств иностранному кредитору в конвертируемой валюте не был осуществлен из-за нехватки иностранной валюты (долг частного сектора).
Неспособность частного должника привлечь достаточные средства в национальной валюте для приобретения необходимой суммы в иностранной валюте (чтобы потом выплатить долг иностранному кредитору) не считается наличием непосредственной угрозы прекращения выплат по погашению задолженности. Такая ситуация представляет собой реализацию коммерческого риска и не влечет никакой ответственности со стороны государства.
Смягчение условий
погашения задолженности путем
отсрочки платежей направлено
на то, чтобы должнику восстановить
кредитоспособность через
У должников, испытывающих финансовые трудности, зачастую накапливаются большие суммы неплатежей по погашению задолженности не только перед официальными и частными кредиторами, но и перед МВФ. Устав МВФ запрещает предоставлять таким странам новые кредиты и ссуды и, следовательно, заключать с ними соответствующие дополнительные договоренности. А это, в свою очередь, лишает страны-кредиторы Парижского клуба возможности урегулировать финансовые отношения с такими странами.
Чтобы вырваться из этого заколдованного круга, Парижский клуб разработал специальную стратегию, согласно которой страна-должник должна осуществлять программу макроэкономических преобразований в соответствии с требованиями, которые предъявляются к получателям дополнительных ссуд от МВФ. По мере успешного внедрения такой программы страна постепенно завоевывает право на получение финансовой помощи Фонда. И тогда эти права используются для погашения имеющихся задолженностей. К моменту завершения указанной программы страна-должник должна полностью рассчитаться с долгами и приобрести право на получение кредитов от МВФ в обычном порядке.
Обусловленность кредитов обязательствам должников проводить определенную экономическую политику не является строгим юридическим термином. Определения этого принципа нет даже в Договорах о Международном валютном фонде и о Всемирном банке. Некоторые страны-должники утверждают, что обусловленность кредитов МВФ обязательством проводить определенную экономическую политику лишь усугубляет экономические трудности. Почему они так считают?
План преобразований МВФ, который излагается в письме-обязательстве страны-заемщика, включает в себя, как правило, следующие требования: