Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:26, реферат
Основные сельскохозяйственные земли вместе с крестьянами находились в собственности крупных феодалов - князей (дайме), которые с помощью вассалов управляли своими владениями. Крестьяне отдавали князьям более половины урожая, не считая других поборов и повинностей. Дальнейшее усиление эксплуатации в условиях низкого уровня сельскохозяйственной техники вело к разорению большинства крестьян. В стране почти непрерывно происходили крестьянские волнения и восстания.
В Конституции
нашла отражение относительно самостоятельная
роль военщины, правящей монархической
бюрократии, -- двуединой силы, ставшей
со времен буржуазных реформ активным
проводником интересов
В 1889 году император установил, что все наиболее значимые вопросы, относящиеся к армии и флоту, начальники соответствующих штабов докладывают ему, минуя правительство, даже военного и морского министров. Военщина могла тем самым влиять на решение императора о замещении двух главнейших постов в правительстве -- военного и морского министров, предрешая тем самым вопрос не только о составе правительства, но и его политике. Это положение в 1895 г. было законодательно закреплено. Посты военного и морского министров могли замещать лишь военные, находящиеся на действительной военной службе.
Специальный
раздел Конституции был посвящен
правам и обязанностям японских подданных
(платить налоги и нести военную
службу), которые отождествлялись
с их долгом перед "божественным"
императором. Среди прав и свобод
японских подданных названы свобода
выбора местожительства, перемещения,
свобода от произвольных арестов, слова,
печати, вероисповедания, собраний, петиций,
союзов. Но все эти свободы допускались
в "установленных законом
Сугубо формальный характер этих прав и свобод особенно ярко проявился в отношении свободы вероисповедания, затрагивающей самую чувствительную сторону японского мировоззрения. Требование отделения религии от государства, признания свободы вероисповедания все настойчивее стали звучать еще в период, предшествующий принятию конституции, по мере того, как идеи свободы и равенства овладевали умами наиболее образованных слоев общества. Под влиянием этих требований в 1877 г. было ликвидировано Министерство религиозного образования.
Пересматривая
в очередной раз свою религиозную
политику, правительство в 1882 г. предприняло
хитроумный ход. Формально провозгласив
"свободу религии", оно объявило
синтоизм не религией, а государственным
ритуалом. В связи с этим всем
синтоистским священникам императорских
и государственных святилищ было
запрещено совершать
Сознательному восприятию индивидуальных прав и свобод препятствовало и целенаправленное внедрение властями в общественное сознание принципа "священной японской национальной общности" ("кокутай"), идеи, четко вы- раженной Ито, что "отношения между властями и подданными были изначально определены при основании японского государства".
Формальное
закрепление буржуазно-
Создание
судебной системы. Конституция 1889 г. определила
лишь общие принципы будущей перестройки
судов в Японии, формально установив
несменяемость и независимость
судей, деятельность которых осуществлялась
"от имени императора и согласно
законам". Компетенция общих судов
была ограничена, они не могли рассматривать
жалобы на действия администрации. Статья
60 Конституции предусматривала
Старая судебная система и судопроизводство в Японии перестраивались медленно. Еще до принятия конституции японскими политическими деятелями, юристами было проведено широкое изучение судебных и правовых систем западных стран. Этому способствовала деятельность вновь созданных таких научных центров, как Франко-правовая школа (1879), Профессиональная правовая школа Мэйдзи (1881), Английская школа права (1885) и пр.
С 1872 года
в суды стали допускаться
В 1890 году на основе Закона об организации судов происходит упорядочение судебной системы Японии, создаются местные окружные, апелляционные судебные инстанции. Из судей апелляционных судов и Большого суда правосудия образовались коллегии административных судов.
Закон в соответствии с конституцией формально закрепил принцип несменяемости и независимости судей, предусмотрев возможность смещения, понижения судьи в должности только в случаях привлечения его к уголовной ответственности или наказания в дисциплинарном порядке. С этой целью в этом же году был принят Закон о дисциплинарной ответственности судей. Непосредственные рычаги давления на судей сохранялись у министра юстиции, обеспечивающего общий административный надзор за японским правосудием, обладающего правом выдвижения судей на высшие судебные и административные посты.
Для замещения должности судьи, согласно Закону 1890 г., требовались юридические знания и профессиональный опыт. Судьями становились лица, сдавшие соответствующие экзамены и успешно прошедшие испытательный срок службы в органах суда и прокуратуры в течение трех лет.
Информация о работе История государства и права Японии в новое время