Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:29, реферат
Сегодня международные экономические отношения не исчерпываются только торговлей, развитие предпринимательства позволяет активно использовать и другие формы международного сотрудничества (оказание услуг, осуществление совместных проектов на долгосрочной основе, развитие различных правительственных экономических соглашений).
Внешней торговле принадлежит большая доля операций. Движение капитала, предоставление инвестиций для экономики России, создание совместных предприятий далеко не полный список сторон международного сотрудничества. Перечисленные выше обстоятельства прямо указывают на актуальность изучению темы.
Введение ……………………………………………………………………. 3 стр.
Основные составляющие международных
экономических отношений ……………………………………………….. 4 стр.
Основные формы международного
экономического сотрудничества ………….……………………………… 7 стр.
Заключение ………………………………………………………………... 15 стр.
Список источников информации …………
Реализуются внешнеэкономические связи «сверху вниз»: объемы и перечень номенклатуры товаров и услуг определяются на правительственном уровне. Они реализуются через систему госзаказа (посредством организаций, определенных в качестве государственных заказчиков) и за счет лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами.
Современные внешнеторговые операции очень разнообразны. Поэтому не представляется возможным предложить один критерий, в соответствии с которым можно дать исчерпывающую классификацию внешнеторговых сделок. Все они должны рассматриваться с нескольких точек зрения: по направлениям торговли; видам товаром и уcлуг, степени готовности товаров; применяемым методам торговли, организационным формам.
На рисунке 1.1. представлены внешнеторговые операции по перечисленным критериям классификации.
Рис. 1.1. Классификация внешнеторговых операций
По направлению торговли
международные экономические
Экспортирование или импортирование товаров обычно является первой внешнеэкономической операцией, с которой сталкивается фирма, ставшая участником международного бизнеса. Традиционными статьями импорта являются продовольственные, потребительские и промышленные товары, а также сырье и полуфабрикаты для производства товаров широкого потреблении.
Организационные формы торговли предполагают многообразие условий и возможностей проведения международных сделок в зависимости от целевой установки внешнеэкономической политики и требований внешней среды. Среди них можно выделить: бартерные операции; встречные закупки или операции «бай-бек»; компенсационные сделки; операции на давальческом сырье; выкуп устаревшей продукции; промышленное сотрудничество, включая производственную и отраслевую кооперацию, создание смешанных производств и развитие такой новой формы производственной кооперации, как «продакшн шеринг», предполагающей совместное освоение природных ресурсов.
Отдельные виды товаров в международной торговле продаются с помощью конкурсных методов на товарных биржах, аукционах, международных торгах.
Приведенная классификация внешнеторговых операции характеризует многообразие форм, методов, организационных условий как внешней, так и внутренней среды.
В практике международной торговли продавец именуется экспортером, а покупатель импортером. Стороны любого контракта в практике международной торговли именуются контрагентами.
Экспорт – совокупность множества коммерческих операций по продаже вывозу заграницу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Экспортом является также предоставление интуристам и интурфирмам экскурсионных и других услуг (совокупного туристского продукта). Экспортом является вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестирования в иностранные фирмы.
При осуществлении экспортной операции для экспортера не важно, как будет использоваться товар импортером: последний может пустить товар в переработку, реализовать на внутреннем рынке или перепродать в третьи страны. В любом случае для продавца это будет экспортная операция.
Для осуществления экспортной операции необходимо одно определяющее условие — иметь товар, который будет пользовании спросом на внешнем рынке.
Импорт – совокупность множества коммерческих операций по покупке и ввозу иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны. При этом ввозимый в страну товар может быть как готовой продукцией, предназначенной для реализации, так н сырьем, полуфабрикатами, подлежащими переработке, объектами капитального строительства в виде инвестиционного капитала, лицензиями, ноу-хау и т. д.
Непременным условием осуществления импортной операции является платежеспособность импортера.
Реэкспорт – вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в реэкспортирующей стране какой-либо переработке (это является обязательным условием любой реэкспортной операции).
Реэкспорт может осуществляться и без ввоза товара в свою страну.
Реимпорт – ввоз из-за границы ранее вывезенных товаров, подвергшихся там переработке. Ими могут быть товары, не проданные на аукционе, выставке, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и другие, предназначавшиеся к продаже.
По существу, реимпортные товары нельзя назвать внешнеторговыми сделками, поскольку они не преследуют коммерческих целей и их никто специально не готовит и не осуществляет. По своей сути это несостоявшиеся экспортные операции. Но таможенная статистика учитывает их отдельно — как реимпортные операции.
Реимпорт – ввоз из-за границы ранее вывезенных товаров, подвергшихся там переработке. Ими могут быть товары, не проданные на аукционе, выставке, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и другие, предназначавшиеся к продаже.
Олицетворением движения капитала в современном мире являются ТНК. Сегодня ТНК контролируют свыше 50% мирового промышленного производства, 67% международной торговли, более 80% патентов и лицензий на новую технику, технологии и ноу-хау и что особенно для нас интересно, почти 90% прямых зарубежных инвестиций. Среди лидеров международного движения капитала, как по импорту, так и по экспорту выделяются высокоразвитые страны, к которым относятся, прежде всего, США, Япония, Великобритания и Германия.
Для того чтобы играть определенное место в экономике необходимо иметь хороший рейтинг.
Методические аспекты оценки рейтингов привлекательности инвестиционной деятельности в международной экономике имеют огромное значение, так как позволяют объективно оценить возможности вложения инвестиционных ресурсов, капиталов в различной форме.
Место каждой страны мира в
международных рейтингах
К числу наиболее авторитетных грандов мирового рейтингового бизнеса относят, такие агентства, как Mood’ys, Standart&Poor’s , а также Fitch IBCA. Базисными для составления рейтингов данных агентств являются такие финансовые индикаторы, как ликвидность и кредитоспособность. Большое внимание уделяется также политическому фактору. В современной мировой экономической ситуации большое значение уделяется также таким показателям, как индекс экономической свободы фонда Heritage, индекс человеческого развития ООН
Заключение
В качестве обобщений в
теоретическом исследовании можно
заметить, что сегодня для всех
стран международные
Установление и развитие таких связей способствует интеграции стран в мировое хозяйство, с тем, чтобы каждая страна ощутила значимость своего потенциала, смогла развивать свои базовые хозяйственные направления и обеспечивать ресурсные потребности национальной экономики.
Международные экономические отношения сегодня – это целый комплекс отношений. Они развиваются в различных областях социума, эти отношения затрагивают торговлю, обмены, инвестиции, оказание услуг, сотрудничество и взаимообмен.
В работе подробно рассмотрены
два вектора международных
Список источников информации
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Формы международных экономических отношений