Флаг, национальность и идентификация судов при перевозках морским транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:05, доклад

Краткое описание

Плавание судна под флагом конкретного государства означает подчинение его в открытом море законам данного государства и нахождение под его защитой. Т к на открытое море не распространяется суверенитет ни одного государства, фактически то государство, чей флаг несет судно обладает суверенитетом над ним, а значит, и осуществляет юрисдикцию. Поэтому в международном праве суда считают условной территорией государства флага. В ст. 92 Koнвенции 1982 г. определено, что судно должно плавать под флагом только одного государства и не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев перехода права собственности или изменения регистрации.

Файлы: 1 файл

флаг, наци-ть, идентификация.docx

— 28.41 Кб (Скачать)

Рейтинг стран мира по величине торгового  флота.

№п.п.

Страна

Торговый  флот

Дата  оценки

1

Панама

6 379

2010

2

Либерия

2 512

2010

3

Китай

2 010

2010

4

Мальта

1 571

2010

5

Гонконг

1 429

2010

6

Сингапур

1 422

2010

7

Маршалловы острова

1 381

2010

8

Индонезия

1 244

2010

9

Антигуа и Барбуда

1 219

2010

10

Багамы,

1 170

2010

11

Россия

1 097

2010

12

Греция

886

2010

13

Кипр

839

2010

14

Корея, Юг

819

2010

15

Нидерланды

706

2010

16

Япония

673

2010

17

Италия

667

2010

18

Турция

645

2010

19

Норвегия

632

2010

20

Камбоджа

620

2010

21

Вьетнам

537

2010

22

Соединенное Королевство

527

2010

23

Сент-Винсент и  Гренадины

444

2010

24

Филиппины

428

2010

25

Германия

421

2010

26

Соединенные Штаты

418

2010

27

Таиланд

382

2010

28

Дания

347

2010

29

Индия

324

2010

30

Малайзия

321

2010


 

 

 

 

 

ФЛАГ.

Плавание  судна под флагом конкретного государства означает подчинение его в открытом море законам данного государства и нахождение под его защитой. Т к на открытое море не распространяется суверенитет ни одного государства, фактически то государство, чей флаг несет судно обладает суверенитетом над ним, а значит, и осуществляет юрисдикцию. Поэтому в международном праве суда считают условной территорией государства флага. В ст. 92 Koнвенции 1982 г. определено, что судно должно плавать под флагом только одного государства и не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев перехода права собственности или изменения регистрации.

С точки  зрения международного права судно  имеет национальную принадлежность того государства, под флагом котрого оно плавает. Соответствие флага реальной националности судна позволяет обеспечить эффективное осуществление юрисдикции государства флага. Это прежде всего касается контроля за соблюдением административных, социальных и технических норм на борту судна со стороны государства флага. Международные конвенции требуют, чтобы связь между судном и государством флага была реальной, чего нельзя сказать о практике использования так называемых удобных флагов (Панамы, Либерии, Кипра и др.).

«Удобный» флаг («дешёвый» флаг) — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых плавать  под флагом страны, которая предоставляет  эти условия.

«Удобный» флаг, как правило, обеспечивает судну  режим наибольшего благоприятствования  и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так  как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.

Открытая регистрации судов

Нестабильность  национального фрахтового рынка  и высокие налоговые ставки способствует уходу флота в страны открытой регистрации судов, которые учитывают  интересы судовладельцев в своем  законодательстве. Масштабы регистрации  морских судов под «удобные»  флаги стали наиболее значительными  после Второй мировой войны.

Преимущества регистрации «удобного» флага

  • низкие налоговые ставки;
  • низкий уровень обязательной минимальной оплаты труда;
  • небольшие регистрационные сборы;
  • минимум формальностей;
  • крайне короткий (по сравнению с другими) срок регистрации;

Статья 13. Средства идентификации  судна

1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь своё название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

4. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна — «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

5. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащённости судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Статья 14. Судовые документы

1. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

1) свидетельство  о праве собственности на судно; 
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; 
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 
6) судовое санитарное свидетельство; 
7) единая книга осмотра судна; 
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; 
9) лицензия судовой радиостанции; 
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

2. На судне должны находиться оригиналы указанных в пункте 1 настоящей статьи документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

3. На судне, выходящем в море, кроме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

4. На судне, осуществляющем судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, кроме документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должны находиться документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Выдачу документов, предусмотренных указанными договорами, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

5. Выдача документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6, 8, 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Формы документов, указанных в подпунктах 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.

7. Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдаётся на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации или при условии, если в портах и на водных путях соответствующего государства признаются судовые документы судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации

 
Право плавания под Государственным  флагом Российской Федерации  
1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности: 

  • граждан Российской Федерации;
  • юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
  • муниципальных образований. 

2. На основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящей статьи, право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) в случае, если:  
фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;  
собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;  
залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства собственника судна, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;  
законодательство государства собственника судна не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;  
право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.  
3. Решение о предоставлении права плавания под Государственным флагом Российской Федерации судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства, за исключением рыбопромыслового судна, принимается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, рыбопромысловому судну - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.  
Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть предоставлено судну на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.  
При предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяют, каким должно быть название судна.  
Подтверждение прекращения действия решения о предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации принимается в том же порядке, что и само решение.  
 
Возникновение права плавания под Государственным флагом Российской Федерации  
1. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента регистрации его в одном из реестров судов Российской Федерации, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Кодекса.  
2. Судно, приобретенное за пределами Российской Федерации, пользуется правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента выдачи консульским учреждением Российской Федерации временного свидетельства, удостоверяющего такое право и действительного до регистрации судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, но не более чем шесть месяцев.  
 
Национальность судна  
1. Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.  
2. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.  
 
Утрата судном права плавания под Государственным флагом Российской Федерации  
Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:  
оно перестает соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 настоящего Кодекса;  
истек срок, на который судну в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15 настоящего Кодекса предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, или аннулировано решение о предоставлении судну такого права.  
 
Временный перевод судна под флаг иностранного государства  
1. При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно может быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:  
собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;  
при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, установленной и зарегистрированной в установленном порядке, залогодержатель ипотеки дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;  
законодательство государства фрахтователя не содержит положений, запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, права плавания под флагом такого государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого государства.  
2. Решение о переводе судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, под флаг иностранного государства принимается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта; решение о переводе судна рыбопромыслового флота - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и с учетом мнения общероссийского профессионального союза работников соответствующей отрасли деятельности.  
Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.  
Подтверждение прекращения действия решения о переводе судна под флаг иностранного государства принимается в том же порядке, что и само решение.  
 
Название судна  
1. Судно, подлежащее регистрации в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, должно иметь свое название.  
Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.  
2. Название судна может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других достаточных на то оснований.  
Об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели зарегистрированных ипотек судна.  
 
Позывной сигнал  
1. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.  
2. Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи, порядок присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции - уполномоченной организацией в области электрорадионавигации и спутниковой связи. 

Информация о работе Флаг, национальность и идентификация судов при перевозках морским транспортом