Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:21, практическая работа

Краткое описание

Приобщение к курению начинается с раннего подросткового возраста: мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки – в 13-14 лет. В школе где я учусь, курящих подростков, к счастью, мало.
Всем известны последствия табакокурения: болезни сердца, хронический бронхит, рак лёгких, рак гортани и т.д. В табачном дыме содержится более 4000 химических соединений, из них более 40 особо опасны, так как вызывают рак, а так же несколько сотен ядов.
Однако в настоящее время цены на табачные изделия в Российской Федерации остаются одними из самых низких в мире. Снижение стоимости на сигареты относительно других потребительских товаров делает табак доступным для всех групп населения независимо от уровня доходов.

Оглавление

1. Введение.
2. Основная часть.
Теоретическое обоснование, анализ литературы..
Состав табачного дыма.
Подросток и сигареты.

Практические этапы работы.
Химические опыты с сигаретами.
Изучение действия сигаретного дыма на живые организмы
Личное отношение к решению проблемы.

3. Заключение.
4. Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 698.50 Кб (Скачать)

Продолжительность жизни опарышей в зависимости от внешних условий

На этой фотографии видно что я брал одну и ту же сигарету(просто отрезал фильтр)

 

 

 

 

№ Пробирки

Условия обитания

Продолжительность жизни личинок мух

1 - контрольный

Замкнутое пространство с объемом воздуха 20 мл

Более 3 дней

2

Замкнутое пространство с объемом воздуха 20 мл + нагнетенный дым от сигареты с фильтром

Через 24 часа – 8 погибших личинок (73%), через 27 часов после начала опыта погибли все личинки (100%)

 

 

 

3

Замкнутое пространство с объёмом воздуха 20 мл + нагнетенный дым от сигареты без фильтра

 

 

Через 24 часа – 11 погибших личинок (100%)

 




Продолжительность жизни опарышей в зависимости от внешних условий

 

 

Вывод: ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, значительно снижают продолжительность жизни личинок мух, вызывают их гибель.

 

 

 

(Погибшие опарыши, в результате опыта)

 

 

Личное отношение к решению проблемы

 

Экспериментальным путём я убедился, что в табачном дыме действительно сосредоточено много химических веществ, которые губительно действуют на живые организмы. В процессе выполнения работы я узнал много того, что не знал раньше. Конечно, я  читал  о негативном влиянии курения  и знаю об этом от родителей и учителей. Но работа не только обогатила меня новыми знаниями и умениями, но и новыми впечатлениями, воодушевила на борьбу с курением среди ребят нашей школы. Может быть это громко сказано. Но я хочу попробовать. И если хотя бы один подросток бросит курить, для меня это будет победой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

 

«Бросить курить легче сегодня, чем завтра.»

 

 

Подводя итоги конференции, мы сформулировали меры борьбы с курением: 

  • запрет рекламы табачных изделий, даже после 23.00;
  • запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним во всех магазинах и контроль за этим соответствующих органов
  • проводить разъяснительную работу  о вреде курения среди школьников;
  • сократить площади выращивания табака;
  • штрафовать за курение в общественных местах.

Однако большинство ребят признали, что одними знаниями и убеждениями не добиться решения проблемы, обязательно должно быть существенное наказание в виде высоких штрафов.

Моё исследование подтверждает, что курение глубоко укоренилось среди молодежи. Имея теоретические знания о вреде курения, учащиеся видят его опасность для здоровья лишь в отдаленной перспективе. Поэтому любые рекомендации, при условии их позитивного восприятия учащимися, будут способствовать положительному результату в том случае, если подросток сам приложит к этому  усилия.

 

 

 

 

 

 

 

4. Библиографический список

 

1.Дацун, И. П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / И. П. Дацун // Химия в школе. – 2006. – № 6. – с. 63-69

2.Деларю, В. В. Губительная сигарета [Текст] / В. В. Деларю. – М., 1987. – с. 34-36

3.Исаев, Д. С. Интеграция в исследовательской работе учащихся [Текст] / Д. С. Исаев // Химия в школе. – 2006. – № 2. – с. 57-61

4.Колесов, В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников [Текст] / Д. В. Колесов. – 2-е изд. – М., 1994. – с. 164

5.Страхова, В. К. Такие вредные привычки [Текст] / В. К. Страхова // Химия в школе. - 2005. – № 6. – с. 74-75

6.Тихомиров, С. В. История потребления табака [Текст] / С. В. Тихомиров // ОБЖ. – 2002. – № 10. – с. 53-59

7.Федеральный закон «Об ограничении курения табака» // ОБЖ. – 2006. – № 1. – С. 45-47

 


Информация о работе Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы