Синдром травматического шока. Принципы диагностики и лечения. Организация сестринского процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 10:30, контрольная работа

Краткое описание

Слово «choc» в переводе с французского означает не что иное, как удар. Это понятие является собирательным. Им пользуются клиницисты, когда хотят охарактеризовать экстремальное состояние, возникающее в результате чрезвычайного по силе или продолжительности действия и выражающееся комплексом патологических сдвигов в деятельности всех физиологических систем и нарушением жизненно важных функций организма, главным образом системного кровообращения, микроциркуляции, метаболизма, центральной нервной системы, дыхания, эндокринной системы и гемокоагуляции.

Оглавление

Введение
1. Основные патогенетические механизмы шоковых состояний при травмах
2. Клиническая картина травматического шока
3. Диагностика величины кровопотери при травматическом шоке
4. Принципы лечения травматического шока
5. Организация сестринского процесса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ХИРУРГИИ.docx

— 44.34 Кб (Скачать)
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Профилактика  пролежней Своевременная смена постельного и нательного белья, устранение складок на простыне, крошек на ней; регулярный осмотр уязвимых участков кожи и их обработка; регулярная смена положения пациента в постели.
Организация диетического питания Обеспечить  регулярное питание пациента с соответствующей  кратностью приема (3 раза в день, 5-6 раз в день); для стимуляции аппетита создать благоприятную обстановку во время еды: придать пациенту удобное положение в постели; помочь вымыть руки, прикрыть грудь салфеткой; оказывать помощь пациенту во время еды и питья; обработать полость рта после приема пищи; очистить постель от крошек после приема пищи
Помощь  пациенту в проведении гигиенических мероприятий Провести беседу с пациентом и родственниками о значении соблюдения личной гигиены для профилактики осложнений и ускорения выздоровления.

Обеспечить возможность  ежедневного умывания, обработки глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, чистки зубов и обработки полости рта, мытья рук и ног. Обеспечить пациента индивидуальным судном и мочеприемником. Обеспечить пациенту безопасность и уединение во время акта дефекации или мочеиспускания; проводить туалет промежности.' Обучить пациента и его родственников правильной технике подмывания; при необходимости поставить пациенту очистительную или сифонную клизму, газоотводную трубку

Помощь  пациенту при повышении температуры В период лихорадки, при ознобе согреть пациента (дополнительное одеяло, горячее питье). После озноба - укрыть легкой простыней или раскрыть, прикладывание пузыря со льдом, холодного компресса, обильное питье; обработка полости рта, губ пациента, кожных складок; смена нательного и постельного белья после пропотевания
 
Снижение  болевых ощущений Для этого необходимо вначале выяснить локализацию боли, возможную причину появления и условия исчезновения боли, время появления, ее продолжительность, интенсивность (предпочтительнее оценка боли пациентом в баллах по специальной шкале, кроме того, наблюдая пациента, отметить симптомы, характеризующие интенсивность боли (окраска кожных покровов, величина зрачков, потоотделение, мимика, повышение АД, учащение дыхания и т.д.). Для снижения боли медицинская сестра, кроме использования лекарственной терапии по назначению врача, должна обучить пациента различным методикам расслабления; изменить положение тела пациента, переключить его внимание, использовать легкий массаж (растирание или поглаживание), применить тепло или холод
Помощь  пациенту для восстановления двигательной функции Побуждать пациента при разрешении ходить вставать с  кровати и ходить каждый час с  помощью медицинской сестры; выполнять  пассивные упражнения; заниматься лечебной физкультурой. При невозможности  ходить - активные и пассивные движения в постели

V этап. Оценка  сестринского вмешательства.

  Проводиться постоянно, поэтапно и результаты сестринских  действий измеряются изменениями в  сестринских диагнозах.

  Итоговая  оценка требует от медицинской сестры тех же навыков, которые она использует при первичной оценке состояния пациента. К подведению итогов всегда следует привлекать самого пациента и его родственников, а также коллег по работе.

 

  

Список использованной литературы 

1. Инькова А.Н. Справочник врача скорой неотложной медицинской помощи. Издание пятое, стереотипное. /Серия «Медицина для вас». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 352 с.

2. Методическое пособие для самостоятельной работы слушателей отделения повышения квалификации, мед. сестёр и фельдшеров. Тема: Интенсивная терапия неотложных состояний и реанимация / Кольский медицинский колледж; сост. Егоренков С.А., Даценко А.М. – Апатиты: КМК, 2002. – 72 с.

3. Первая медицинская помощь. Полный справочник. – М.: Изд. ЭКСМО, 2003. –768 с.

4. Справочник по неотложной медицинской помощи/ Сост. В.И.Бородулин. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 704 с.: ил.

5. Справочник фельдшера. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1020 с.

Информация о работе Синдром травматического шока. Принципы диагностики и лечения. Организация сестринского процесса