Роль и место частной медицины в российском здравоохранении

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:47, лекция

Краткое описание

Частная система действует в условиях конкурентной среды и прочно занимает свои позиции на рынке медицинских услуг. В ней принято развивать совершенно новое видение и утверждение корпоративной культуры, которое состоит из Утверждения Видения, Утверждения Цели и Утверждения Убеждений. Эти элементы являются составными частями культуры, на которых основываются взаимоотношения врач-пациент. Все инвестиционные и организационные ресурсы направлены на то чтобы поддержать успешное взаимодействие врача и пациента. Человек, непосредственно оказывающий медицинские услуги это ключевой человек в нашей системе. Весь персонал любой частной клиники и ее ресурсы существуют для того чтобы поддерживать врача в обеспечении медицинской помощи пациентам. Главенствующими принципами успешного функционирования являются: 1) ответственность; 2) высокие стандарты; 3) эффективные системы качественного страхования.
Таким образом, частное здравоохранение является единственной системой, адаптированной к рыночным условиям.

Файлы: 1 файл

частная медицина в здравоохранении.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

 

  1. Систему ОМС следует упразднить.

 

  • объемы обязательств по финансированию государственного обеспечения бесплатной медицинской помощи должны определяться в соответствие с едиными для всех стандартами;
  • контроль качества медицинской помощи передать профессиональным и предпринимательским саморегулируемым организациям, которые будут выполнять эти функции в соответствие со своими стандартами;
  • государственный заказ на выполнение услуг по медицинской помощи должен распределяться на конкурентных принципах в виде конкурсов, аукционов или биржевых торгов. Основным регулятором условий конкурсов должны стать саморегулируемые организации предпринимательского типа, принимающие и контролирующие выполнение единых для всех участников  стандарты медицинской деятельности;
  • цена на медицинские услуги, выполняемые по государственному заказу должна быть рыночной, соответствовать затратам и включать в себя разумную прибыль.

 

  1. В финансировании здравоохранения необходимо задействовать механизм взаимного некоммерческого страхования.

 

Взаимное страхование  существует тысячи лет, в России оно  появилось в 19-м веке на крупных  предприятиях, как механизм солидарной ответственности при получении  медицинской помощи. К 1917-му году, на одном только Путиловском заводе в Санкт-Петербурге в обществе взаимного страхования состояло свыше 17 тысяч рабочих и членов их семей. Однако, после революции все ОВС в России были закрыты. В других странах ОВС получили свое развитие и заняли прочную нишу по оплате медицинской помощи. Так, например во Франции до 16 % всего бюджета здравоохранения покрывается за счет средств обществ взаимного страхования; В Японии 80 % всех страховых компаний, осуществляющих медицинское страхование являются обществами взаимного страхования. В развитых странах мира действуют существенные налоговые льготы для физических и юридических лиц, участвующих в обществах взаимного страхования. В Российской Федерации действует 286-ФЗ "О взаимном страховании". Однако, ограничения, введенные законом, по видам страхования и по количеству членов ОВС в 2000 физических лиц, делают невозможным функционирование обществ взаимного страхования в сфере здравоохранения.

 

Взаимное страхование  основывается на следующих принципах:

 

  • общность (однородность) страховых имущественных интересов (рисков) членов общества;
  • добровольность вступления в общество;
  • обязательность уплаты вступительного и страхового взноса (страховой премии) и членских взносов всеми членами общества;
  • равенство прав и обязанностей членов общества, независимо от размеров страховых взносов и иных обязательных платежей;
  • доступность информации о деятельности общества для всех его членов.
  • солидарное несение субсидиарной ответственности членами общества взаимного страхования по страховым обязательствам Общества;
  • демократичность управления обществом;
  • некоммерческий характер реинвестирования прибыли в резервный фонд;
  • наивысшая добросовестность;
  • взаимность;
  • участие в обществе более одного страхователя,

 

Для того чтобы открыть возможности финансового ресурса взаимного некоммерческого страхования в здравоохранении, необходимо внести поправки в 286-ФЗ "О взаимном страховании" и в Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Данные поправки должны снять количественные ограничения по численности членов ОВС. Это необходимо сделать для того чтобы деятельность ОВС была финансово устойчивой. Большая численность позволит формировать крупные резервные фонды, капитализация которых должна стабилизировать расходы ОВС. Кроме того, необходимо дополнить перечень видов страхования, разрешенных ОВС медицинским страхованием. Учитывая слабое распространение индивидуальной и коллективной страховой защиты граждан в Российской Федерации, необходимо внести поправки в Налоговый Кодекс РФ. Данные поправки должны стимулировать граждан и предприятия направлять средства на некоммерческое страхование.

 

Саморегулирование.

 

Для того чтобы  рынок медицинских услуг вошел  в цивилизованное русло, необходимо создание регулирующих механизмов, создающих условия для выполнения законов рынка. Это саморегулирование. При сочетании саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности может быть достигнут баланс между экономической целесообразностью и профессиональной оценкой потребностей в медицинской помощи для населения. Основным способом достижения данного баланса является стандартизация.

 

Стандарты в  здравоохранении должны создаваться  в следующем  порядке:

 

  • стандарты предпринимательской деятельности определяют основные условия и параметры оказания медицинской помощи;
  • на их основе создаются профессиональные медико-экономические стандарты, стандарты медицинской помощи и стандарты качества;
  • стандарты должны быть обязательны для всех исполнителей медицинских услуг. 

 

Кадровые реформы.

 

  1. Необходимо коренным образом изменить систему оплаты труда врачей. Сейчас, врач, работающий в системе ОМС связан с работодателем трудовым соглашением, которое определяет время работы и размер заработной платы. При расчете размера оплаты труда не учитывается время, затрачиваемое на медицинскую услуги, критерии сложности и само количество медицинских услуг. Подобное игнорирование объективных трудовых показателей приводит к тому что врач теряет стимул к своей работе. Необходимо переходить от социалистической системы к рыночно ориентированной гонорарно-повременной системе оплаты труда врача, которая создаст не только мотивацию на качественное оказание медицинской помощи, но и сформирует стимулы к профессиональному совершенствованию.

 

  1. Врач должен быть освобожден от выполнения несвойственных ему функций. Для выполнения вспомогательной работы, в целях экономии рабочего времени, необходимо ввести полноценный институт помощника врача. Следует понимать что помощник врача это специалист с высшим медицинским образованием, по тем или иным причинам не получивший допуск к врачебной практике, а вовсе не фельдшер. Здесь наша позиция совпадает с действиями министерства здравоохранения по введению новых образовательных стандартов по подготовке врачей, которые предусматривают две ступени – додипломное и последипломное образование. Выпускник медицинского ВУЗа, не прошедший последипломную ординатуру или не сдавший испытательные экзамены должен получать статус помощника врача. Это позволит не только разгрузить врача, но и в значительной мере решит кадровую проблему в здравоохранении.

 

Реформирование  здравоохранения.

 

  1. Учитывая что рыночный путь развития государственного здравоохранения стал реальностью, следует делать дальнейшие шаги по рыночной оптимизации всей системы. Для того чтобы избавить государство от бремени расходов по содержанию имущественного комплекса, необходимо предпринять меры по постепенной и строго подконтрольной передаче имущества в концессию частным управляющим компаниям. Закон «О концессиях», позволяет уже сегодня начинать оценку и планирование стратегических концессионных соглашений по передаче государственных больниц и поликлиник в управление. Важно подчеркнуть что все концессионные соглашения в здравоохранении должны контролироваться саморегулируемыми организациями предпринимательского типа. Потому что только СРО могут установить стандартизированные условия предпринимательства в рамках концессии. Больницы и поликлиники, переданные в концессию должны выполнять заказ государственного обеспечения бесплатной медицинской помощи и сохранять профильность на протяжении всего срока концессии. Концессия позволит не только освободить государственный бюджет от непроизводительных затрат, но и даст гораздо больше самостоятельности медицинским организациям.

 

  1. Вся система организации медицинской помощи и структура здравоохранения должна быть пересмотрена. Существующие государственные больницы и поликлиники должны быть переведены в форму некоммерческих организаций, которые объединяются в саморегулируемые организации предпринимательского типа, устанавливающие единые нормативы деятельности медицинских организаций. Имущественный комплекс передается в концессию частным управляющим компаниям, которые выполняют управленческие функции, в том числе – финансовое обеспечение, снабжение, содержание зданий, сооружений и оборудование, информационное и иное обслуживание исполнителя медицинских услуг. Врачи, работающие в некоммерческих организациях входят в профессиональную саморегулируемую организацию, которая устанавливает и контролирует стандарты профессиональной деятельности. Основанием для функционирования всей этой системы является многостороннее соглашение между СРО, управляющими компаниями и государственными органами по выполнению государственного заказа на обеспечение бесплатной медицинской помощи. Предлагаемая реформа позволит сбалансировать публичный и частный интересы в сфере охраны здоровья граждан, создаст условия высокой ответственности, откроет возможности широкого внедрения инновационных технологий, сформирует благоприятный инвестиционный климат. Цель предлагаемой реформы – направить все ресурсы на эффективное взаимодействие врача и пациента.

 

  1. В случае положительных результатов долгосрочной концессии, при выполнении стандартов СРО на протяжении всего срока концессии, через 15-25 лет можно будет думать и о приватизации ЛПУ, которую необходимо проводить на конкурсной основе под контролем саморегулируемой организации.

 

Предложения в резолюцию второго съезда Национальной медицинской палаты.

 

  1. Поручить Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики, совместно с  Комитетом по рынку медицинских услуг и комитетом по саморегулированию Национальной медицинской палаты создать общероссийскую саморегулируемую организацию предпринимательского типа в здравоохранении. Срок – 2013-2014 годы.
  2. Роль государства на рынке медицинских услуг должна быть сведена к вопросам законодательного регулирования. В целях упорядочения нормативно-правовых и законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в здравоохранении, а также для повышения ответственности участников рынка медицинских услуг, поручить комитету по рынку медицинских услуг Национальной медицинской палаты провести ревизию законодательных и нормативно правовых актов органов государственной власти Российской Федерации на предмет оценки их регулирующего воздействия на рынок медицинских услуг; подготовить предложения для Правительства РФ по рыночной оптимизации законодательной базы и актов нормативно правового регулирования в здравоохранении.
  3. Поручить члену Президиума Национальной медицинской палаты, председателю комитета по рынку медицинских услуг, со-председателю комитета по саморегулированию Национальной медицинской палаты Каменеву А.В.  подготовить предложения для Комитета по охране здоровья граждан Государственной Думы РФ, по внесению поправок в 286-ФЗ "О взаимном страховании" и в Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", и Налоговый Кодекс с целью создания благоприятных условий включения механизма взаимного некоммерческого страхования в финансирование здравоохранения.

 


Информация о работе Роль и место частной медицины в российском здравоохранении