Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Существенными недостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни. Для исправления сложившейся ситуации и были разработаны основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье»:
укрепление первичного звена медицинской помощи;
развитие профилактики и диспансеризации;

Оглавление

. Введение ……………………………………............................................стр 3
2. Национальный проект «Здоровье»: сущность, тенденции ……….......стр 3
3. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»……..стр 16
4. Выводы……………………………………………………………………стр 17
5. Список литературы………………………………………………………стр 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 102.00 Кб (Скачать)

В целях реализации проекта «Здоровье» в части профилактики ВИЧ-инфекции, выявления и лечения больных ВИЧ, гепатитов В и С Минздравсоцразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработаны нормативные правовые документы:

- постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1143 «О закупке и передаче в 2010 году диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»;

- приказ Минздравсоцразвития России  от 15.03.2010 №146н «Об организации  работы Министерства здравоохранения  и социального развития РФ по обеспечению закупок и передаче диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологи-ческого скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения».

 

В ходе реализации ПНП «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций:

- рост рождаемости;

- сокращение младенческой смертоности в России, в сравнении с 2005 годом, почти на треть;

- увеличение продолжительности жизни на три года, что в среднем составляет 69 лет;

- в 2009 году впервые зарегистрировано снижение числа больных наркоманией за 2009 год на 4,8% по сравнению с 2008 годом; снижением смертности от случайных отравлений наркотическими средствами на 10,7% в 2009 году.

 
2. Подпрограмма «Дополнительной  диспансеризации работающего населения». 
        Один из приоритетов национального проекта «Здоровье» - совершенствование профилактического направления в здравоохранении, к которому относится и диспансеризация работающего населения.

       Дополнительная диспансеризация работающего населения - одно из основных разделов профилактического направления национального проекта «Здоровье» в здравоохранении. 
       Основная цель дополнительной диспансеризации:

- Снижение уровня смертности и показателя выхода на инвалидность, сохранение здоровья работающего населения.

- Раннее выявление и эффективное лечение заболеваний, являющихся основной причиной смертности и инвалидизации трудоспособного населения: сердечно-сосудистых заболеваний; онкологических заболеваний; туберкулеза; сахарного диабета; заболеваний опорно-двигательного аппарата. 
        В целях реализации данного направления был принят ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и расширивших источники финансирования бюджетных поликлиник для выполнения поставленных задач. В частности: 
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) от 4 февраля 2010 г. N 55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан».

2. Указ Президента РФ № 825 от 28 июня 2007 года «Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»; 
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 31 марта 2010 г. N 203н г. Москва «О порядке проведения федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан»;

4. Постановление Правительства РФ № 286 от 15.05.2007 г. «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год»;

5. Приказы Минздравсоцразвития: №282 от 19.04.2007 г., №324 от 11.05.2007 г., №325 от 11.05.2007 г., №326 от 11.05.2007 г. Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового; медицинской сестры участковой; врача общей практики (семейного врача); медицинской сестры врача общей практики (семейного врача) - в соответствии с указанной последовательностью приказов.

Диспансеризация проходит по двум направлениям:

- Дополнительная диспансеризация работающих в бюджетной сфере;

-Углубленные (дополнительные) осмотры работающих с вредными производственными факторами.

Содержание подпрограммы:

- Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.

- Для осуществления поставленных задач во всех медико - санитарных частях, городских, территориальных поликлиниках и поликлинических отделениях городских больниц созданы и продолжают создаваться и оснащаться кабинеты доврачебного контроля (ДК) и осмотров (КДК). 
     - Все обратившиеся в ЛПУ для диспансеризации пациенты должны направляться в кабинет доврачебного контроля, где медсестра проводит опрос, заполнение карты регистрации, измерение массы тела и роста, артериального давления и экспресс - диагностику уровней холестерина и глюкозы. Все данные вносит в память компьютера, затем получает распечатку о состоянии пациента. При наличии двух или более факторов риска рекомендует дальнейшее более углубленное обследование у врача по месту жительства или работы обследуемого. Медсестра КДК составляет квартальные и годовые отчеты. 
 
Стандарт диспансеризации 2006 г:

Объем обследования: флюорография (1раз в год), маммография - 1 раз в 2 года  (УЗИ молочной железы), электрокардиография, клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, УЗИ простаты.

Осмотр специалистами: терапевтом (участковый терапевт, врач общей практики), неврологом, хирургом, офтальмологом, эндокринологом, гинекологом (для женщин); урологом (для мужчин).

Врач - терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

После прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, и даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным.

По итогам дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров формируются группы здоровья: I группа – здоровые лица; II группа – здоровые лица, но имеющие факторы риска; III группа – пациенты, нуждающиеся в амбулаторном дообследовании и при показаниях – лечении; IV группа – пациенты, направляемые на стационарное дообследование и лечение; V группа – пациенты, нуждающиеся в высокотехнологичной медицинской помощи.

На каждого прошедшего дополнительную диспансеризацию заполняется «Карта учета дополнительной диспансеризации (дополнительного медицинского осмотра)», которая является основой для дальнейшего медицинского наблюдения.

В дальнейшем для I и II групп здоровья проводятся профилактические мероприятия, а пациенты III–V групп направляются в специализированные учреждения здравоохранения и после обследования подлежат диспансерному наблюдению по программе больных с хроническим заболеванием, включающей индивидуальную программу реабилитации.

При наличии медицинских показаний пациенты III–IV групп здоровья включаются в «Лист ожидания высокотехнологичной медицинской помощи», после получения которой им назначается индивидуальная программа реабилитации.

Минздравсоцразвития России был издан приказ от 20.02.2008 № 80н «О проведении в 2008–2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан». Приказом были внесены следующие уточнения в программу проведения дополнительной диспансеризации работающего населения и порядок ее финансирования в 2008–2009 гг:

С 2008 г. дополнительной диспансеризации подлежат все работающие граждане, застрахованные в системе ОМС (в 2006–2007 гг. дополнительная диспансеризация распространялась только на работников бюджетной сферы – учителей, врачей, работников культуры и науки);

В число лабораторных исследований включен поиск специфических онкомаркеров у мужчин и женщин после 40 лет, что значительно расширит возможности ранней диагностики онкологических заболеваний.

Приказом Минздравсоцразвития России от 24.02.2009 № 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан» в программу осмотров, по сравнению с предыдущим аналогичным документом, внесены следующие изменения:

Дано определение законченного случая дополнительной диспансеризации;

Определена периодичность проведения медицинских осмотров; 

Предусмотрено заполнение Паспорта здоровья;

Изменен состав врачей-специалистов, участвующих в медицинских смотрах;

Расширен перечень лабораторных исследований и изменен возраст работающих граждан, подлежащих диспансеризации, при проведении обследований на онкомаркеры, т. е. увеличен возрастной ценз для проведения исследований на онкомаркеры: ранее он проводился после 40 лет, а теперь – после 45 лет.

Проведение диспансеризации в 2010 году регулировалось приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010 N 55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан». 
 
В 2010 году дополнительная диспансеризация проводилась без возрастных ограничений в отношении работающих граждан:

- работающие граждане, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования, не проходившие ее в предыдущие годы, и граждане, занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров;

- граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания (1 и 2 группы здоровья).

В объем дополнительной диспансеризации 2010 года включены: 
- осмотры врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, невропатологом, хирургом, офтальмологом.

- проведение функциональных и  лабораторных исследований: клинический  анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови (холестерин, сахар, ЛПНП, триглицериды, общий белок, креатинин, мочевая кислота, билирубин, амилаза), анализ крови на онкомаркер CA-125 (для женщин старше 45 лет) или PSА (для мужчин старше 45 лет), электрокардиография, флюорография, маммография (для женщин старше 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала.

        При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в т. ч. проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии – 2 лет с момента исследования.

        Благодаря диспансеризации сформирован персонифицированный банк данных оказанной медпомощи россиянам, изучена маршрутизация пациентов в ЛПУ, составлен паспорт здоровья работающего населения. 
 
3. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

 
       Для успешной реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в указанные годы (2007-2010) ежегодно проводилась организационно-методическая работа.

 
       В 2010 году велась планомерная работа, направленная на развитие медицинской службы материнства и детства (капитальный ремонт, строительство). 
 
       Продолжена работа по организации лечения бесплодия методами вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств бюджета города. Специалистами Центра планирования семьи и репродукции с сентября 2007 г. проведено 1043 процедуры экстракорпорального оплодотворения, у 375 пациенток наступила беременность. Родилось 126 детей. Эффективность проведения процедур ЭКО по показателю частоты наступления беременности в Центре планирования семьи и репродукции составляет 35%, что сопоставимо с показателями мировой статистики.

Выводы.

 
        Федеральный национальный проект «Здоровье» включает следующие приоритеты и соответствующие им мероприятия, запланированные к осуществлению в течение 2006 и 2007 годов:

1. «Развитие первичной медико-санитарной  помощи. 
2. Развитие профилактического направления медицинской помощи 
3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 
 
       Основные цели проекта - повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие профилактической направленности здравоохранения, снижение уровня заболеваемости и смертности, совершенствование профессионализма врачей, оснащение лечебных учреждений современным оборудованием. 
 
        Минздравсоцразвития ставит следующие задачи: 
- укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности; 
- повышение доступности и качества медицинской помощи; 
- укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе; 
- развитие профилактической направленности здравоохранения; 
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи. 
       Приоритеты и мероприятия ПНП «Здоровье» постоянно изменяются, добавляются новые моменты.

В 2008 году в ПНП «Здоровье» были включены Новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения РФ от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны, включающие совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, больным с онкологическими заболеваниямисердечно-сосудистыми заболеваниями.

Информация о работе Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»