О взаимоотношении медицинских работников с пациентами и их родителями на педиатрическом участке

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:19, реферат

Краткое описание

Цель исследования: изучение соблюдения этических норм в профессиональных взаимоотношениях участковых медработников с пациентами и их родителями.

Файлы: 1 файл

ОтчетОНИТ.docx

— 37.74 Кб (Скачать)

Таблица 3

Отношение медицинских работников к потребности  пациента (родителей) рассказать о своем  заболевании (здоровье ребенка)(%)

Медицинские работники выслушивают

Родителей

Пациентов

Всегда 

90

89

Иногда 

10

11

Никогда

0

0


   

По мнению опрошенных подростков и родителей, медицинские работники практически всегда выслушивают все, что им хотели рассказать о заболевании ребенка.

     Факторами, способствующими быстрому выздоровлению, являются соблюдение пациентами режима и выполнение назначений лечащего врача.

     Автономность, или самостоятельность, пациента защищена главным образом посредством согласия на лечение, которое он дает после того, как получит информацию о состоянии своего здоровья. Принцип информированного согласия утвердился в современном здравоохранении вместе с признанием приоритетного значения прав человека во всех сферах жизни. Этот принцип означает, что врач, медсестра, фельдшер или любой другой медицинский работник  должны максимально полно информировать больного, дать ему оптимальные советы, учитывая его возможности  в общении и социальное положение. Затем пациент свободно выбирает курс своих дальнейших действий. Может случиться, что его решение не станет наилучшим с точки зрения медицины. Пациент вообще может отказаться от лечения, и с этим теперь приходиться считаться.

Несколько подробно медицинские работники обсуждают  план лечения и обследование ребенка  с родителями.

     По мнению родителей, план обследования и лечения ребенка с родителями подробно во всех деталях обсуждают более половины педиатров, а остальные говорят об этом в общих чертах. Ответов «не обсуждает», «не советуется» зарегистрировано не было.

  Соблюдение родителями и подростками рекомендаций и назначений  врача.

  Назначенного  врачом режима и лечения всегда придерживаются более половины опрошенных родителей, а остальные – часто. Около 1/5 подростков соблюдают назначенный режим лечения и обследования, более половины отметили, что стараются выполнять назначения. В том, что не выполняют назначений и не придерживаются режима, признались менее 1/5 опрошенных подростков. Поддержание доверительных отношений между пациентами и врачами представляется исключительно важным. Отсутствие или недостаток доверие вызывает чрезвычайную обеспокоенность пациентов. Они чувствуют себя уязвимыми по отношению к медицинским работником  не только потому, что больны, но и в силу того, что им приходиться проходить различные виды обследований. Доверие, таким образом, играет еще и терапевтическую роль, способствуя эффективному выстраиванию отношений с лечащими врачами и скорейшему достижению желаемых медицинских результатов. Напротив, если больной относиться с недоверием к медицинскому персоналу, он демонстрирует неудовлетворенность получаемыми  медицинскими услугами даже  в том случае, когда их технический уровень достаточно высок.

     Степень доверия пациентов и родителей к участковым медицинским работникам(%)

Полностью доверяют участковым работникам более половины родителей и опрошенных подростков. Частично доверяют по 1/3 соответственно. Признались, что не доверяют, лишь несколько  опрошенных подростков.

 

 

В результате проведенного исследования можно сделать определенные выводы:

     Все опрошенные отнеслись к исследованию ответственно и доброжелательно. Практически все родители и подростки доверяют участковым медработникам, считают их мнение авторитетным, что подтвердилось результатом анкетирования.

     В то же время выявились некоторые проблемы, требующего особого внимания. Все врачи  и половина медсестер отмечают наличие редких конфликтных ситуаций в отношениях пациент – медработник и родители – медработник. Основными причинами их возникновения являются нарушения установленного больничного режима, невыполнение врачебных назначений, а также некачественное оформление медработниками медицинской документации. Следовательно, такие конфликты носят конструктивный характер и направлены на достижение  положительных результатов в лечении ребенка.  

     Для многих подростков конфликты возникли при оформлении листов временной нетрудоспособности. Скорее всего, это является следствием недостатка их информированности о правилах и деталях выдачи таких документов.

     По обнаруженным документом необходимо провести коррекционные мероприятия. Медицинская сестра должна разъяснять подросткам по доступной форме значение листа временной нетрудоспособности, уровень ответственности за этот финансовый документ, а также правила и порядок его оформления. Для этого предлагаем разработать в доступной форме и разместить на стендах около педиатрических кабинетов необходимую информацию.

     Для уменьшения конфликтных ситуаций, причиной  которых является неадекватная оценка родителями состояния ребенка, а это около 1/5 случаев, медработникам следует активнее сотрудничать с родителями, всегда информировать их о потенциальной угрозе здоровью ребенка, советоваться с ними относительно назначений, планов обследования и лечения ребенка. В целях просветительской деятельности среди населения имеется возможность использовать интернет ресурсы.

     Избежать конфликтов, связанных с отсутствием на приемах формы 112, помогает постоянный контроль за передвижением амбулаторных карт с помощью ведения учетных журналов, что в данное время уже активно используются и имеет свои положительные результаты.       Систематизировать работу регистраторов также поможет создание электронной регистратуры. Основа для этого уже имеется в виде подключенной локальной сети.

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Браим  М.Н. Этика делового общения. Минск, 2007. 468с.
  2. Честора Дж. Деловой этикет. М., 2005. 372с.  
  3. Вельтищев Ю.Е. Этика, медицинская деонтология. 1999. С. 54.
  4. Голенков А.В. Психиатрия и медицинская психология.2007.  
  5. Харди И. врач, сестра, больной. Психология работы с больными 2007. 157с.
  6. Хетагурова А.К. этико- деонтологические  аспекты в медработников 2005. С.34-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе О взаимоотношении медицинских работников с пациентами и их родителями на педиатрическом участке