Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:34, реферат
Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и участие в организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий. Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его началом. В своей работе медсестра руководствуется должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинического учреждения.
• вводить газоотводные трубки;
• катетеризировать мочевой пузырь мягким резиновым катетером;
• промывать мочевой пузырь;
• проводить постановку горчичников, компрессов;
• втирать лекарственные вещества;
• измерять артериальное давление;
• осуществлять подготовку больных к рентгеноскопии, рентгенографии, эндоскопическим исследованиям, операциям, лабораторным исследованиям;
• проводить сбор материала для лабораторного исследования, включая мазки из зева и половых органов;
• осуществлять дезинфекцию и подготовку к стерилизации (в случае необходимости) инструментов, оборудования, предметов ухода, закрепленных за постом;
• четко и грамотно вести закрепленную за постом медицинскую документацию;
• ассистировать врачу при различных процедурах и манипуляциях;
• проводить правильную подготовку трупов для передачи в патоло- гоанатомическое отделение;
• владеть работой во всех манипуляционных кабинетах отделения.
Палатная медицинская сестра несет непосредственную ответственность за:
• своевременное и качественное выполнение назначений лечащего и дежурного врача;
• организацию ухода за больными;
• ведение медицинской документации на своем рабочем месте;
• соблюдение санитарно-
• соблюдение правил приема лекарств больными, учета лекарственных препаратов на посту, соблюдение условий их хранения;
• своевременное и четкое информирование лечащего или дежурного врача об ухудшении состояния пациента, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций;
• соблюдение больными назначенного врачом режима;
• качественную и своевременную подготовку больных к различного вида исследованиям, процедурам, операциям;
• правильную транспортировку больных внутри отделения в соответствии с диагнозом и состоянием;
• сохранность медицинской тайны;
• правильную работу и выполнение обязанностей закрепленной за постом санитарки;
• сохранность медицинского и хозяйственного инвентаря поста;
• соблюдение пациентами и посетителями правил внутреннего распорядка.
Палатная сестра имеет право:
• делать замечания пациенту обслуживаемых ею палат о несоблюдении им рекомендаций врача и режима учреждения;
• вносить предложения заведующему отделением, старшей медсестре о поощрении санитарки поста или наложении ей взыскания;
• получать необходимую для четкого выполнения своих обязанностей информацию;
• требовать от старшей медсестры отделения обеспечения поста необходимым инвентарем, инструментарием, предметами ухода за больными и т.д.;
• вносить предложения по совершенствованию работы медсестер отделения;
• проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий;
• участвовать в мероприятиях, проводимых для средних медработников больницы.
Работа операционной сестры
На должность операционной сестры назначается лицо со средним образованием, прошедшее специальную подготовку по работе в операционно-перевязочном блоке. Назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению главной медсестры в соответствии с действующим законодательством. Непосредственно подчиняется старшей операционной медсестре, в процессе подготовки к операции во время ее проведения — врачу-хирургу и его ассистентам, в период дежурства — дежурному врачу отделения (больницы). В своей работе руководствуется правилами инструкции по выполняемому разделу работы, распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.
Старшая операционная медсестра распределяет работу между операционными медсестрами. Практика показывает, что для повышения ответственности и лучшей организации труда целесообразно выделить каждой медсестре определенный участок работы, например, одна медсестра отвечает за качество стерилизации, другая — за порядок в инструментальных шкафах и т.д. В наиболее ответственных операциях старшая операционная медсестра может принимать участие сама.
Каждая операционная медсестра должна:
• в совершенстве владеть методикой приготовления как шовного, так и перевязочного материала;
• уметь помогать врачу при эндоскопических и лапароскопических исследованиях, овладеть техникой гемотрансфузии, а также других манипуляций;
• обеспечить полное оснащение операции;
• быть в постоянной готовности к плановым и экстренным операциям;
• отвечать за асептическую подготовку больного, поступающего на операцию, а также за асептику операционного блока — ей подчиняются все, кто находится в операционной,
• владеть техникой предстерилизационной подготовки и стерилизации всех видов материалов;
• знать все типичные операции, следить за их ходом и обеспечивать необходимую квалифицированную помощь хирургу;
• уметь правильно и своевременно подавать инструменты хирургу;
• вести строгий подсчет инструментов, салфеток, тампонов перед операцией, во время и после нее;
• наблюдать за тем, чтобы записи о проведенной операции были своевременными и сделаны по общепринятой форме в специальном операционном журнале;
• следить за сохранностью и исправностью оборудования, заботиться о пополнении и ремонте неисправного инвентаря, а также за абсолютной чистотой операционного блока и перевязочной, за исправностью обычного и аварийного освещения;
• систематически пополнять операционную необходимыми медикаментами, перевязочными материалами и операционным бельем, подбирать нужные наборы инструментов;
Старшая операционная медсестра ежемесячно проводит проверку стерильности методом бактериологического контроля.
Работа в процедурном кабинете
Процедурный кабинет предназначен для забора крови на различные исследования, выполнения всех видов инъекций, внутривенных введений лекарственных веществ, подготовки к переливанию крови, ее компонентов, кровезаменителей.
Последовательность действий медицинской сестры:
• подготовить емкости для дезинфекции использованного инструментария и материала;
• сдать накануне подготовленные биксы с материалом в ЦСО;
• доставить стерильные биксы из ЦСО;
• приготовить маркированные лотки для внутривенных и внутримышечных инъекций;
• подготовить стерильные биксы к работе;
• надеть маску, провести гигиеническую антисептику рук, надеть стерильные перчатки;
• накрыть стерильные лотки стерильной пеленкой с помощью стерильных пинцетов;
• при заборе крови с вены рекомендуется после каждого пациента проводить смену перчаток и обработку валика, жгута дезинфицирующим раствором;
• после окончания забора крови у всех больных сбросить пеленку в мешок для грязного белья,
• перекрыть стерильный лоток.
Примечание. Выполнять все процедуры и манипуляции только в стерильных перчатках, кроме уборки кабинета. Работу, не связанную с проведением инъекций, необходимо выполнять в другом медицинском халате (хранится отдельно). Уборку процедурного кабинета проводить с использованием дезинфицирующих средств. Текущая уборка проводится в течение рабочего дня. Заключительная уборка — в конце рабочего дня, генеральная уборка — 1 раз в неделю, кварцевание кабинета — каждые 2 часа по 15 мин.
Работа перевязочной медсестры
Перевязочная — специально оборудованное помещение для производства перевязок, осмотра ран и проведения ряда процедур, выполняемых в процессе лечения ран. В перевязочной могут производиться также инъекции, трансфузии и небольшие операции (первичная хирургическая обработка небольших ран, вскрытие поверхностно расположенных гнойников и т.п.).
Современные перевязочные развертываются как в стационарах, так и в амбулаториях.
В перевязочной стены, пол и потолки должны быть удобными для механической очистки во время уборки.
Перевязочная оборудуется соответствующим набором предметов, оснащается необходимыми хирургическими инструментами, медикаментозными средствами и перевязочным материалом.
Перевязочная медсестра несет ответственность за соблюдение асептики в перевязочной, во время перевязок руководит ее работой. Рабочий день начинают с осмотра перевязочной. После этого медсестра получает список всех перевязок на день, устанавливает их очередность.
Убедившись в готовности перевязочной, медсестра накрывает стерильный инструментально-материальный перевязочный стол.
Последовательность действий:
• медсестра надевает маску, заправив перед этим волосы под шапочку, моет и обеззараживает руки, надевает стерильный халат и перчатки;
• нажав на педаль, открывает бикс со стерильным бельем, достает стерильную простыню, разворачивает ее так, чтобы она осталась двухслойной, и ею покрывает передвижной столик;
• на этот столик ставят сетку со стерильным инструментарием и другими предметами, извлеченными из стерилизатора;
• перевязочный стол вначале покрывают стерильной клеенкой, затем в 4 слоя простынями так, чтобы края свисали на 30—40 см книзу;
• верхнюю двухслойную простыню запрокидывают к задней части стола и к ней по углам крепят цапки или кровоостанавливающие зажимы;
• стерильным корнцангом медсестра переносит инструменты из сетки на перевязочный стол и раскладывает их в определенном порядке по назначению;
• на столе должны быть пинцеты, кровоостанавливающие зажимы, кусачки, иглодержатели, корнцанги, пуговчатые и желобоватые зонды, почкообразные тазики, шприцы, стаканы для растворов, катетеры, дренажи, ножницы, крючки Фарабефа, трех-четы- рехзубчатые крючки, готовые наклейки, салфетки, турунды и шарики;
• простыней, сложенной вдвое, медсестра закрывает перевязочный стол;
• края нижней и верхней простыней скрепляют цапками сзади и с боков;
• прикрепляют бирку в левом дальнем углу, на которой указывают дату, время накрытия стола и фамилию медсестры. Стол считается стерильным 1 сут.
Организация перевязок
Палатная медсестра и санитарка помогают больному снять верхнюю одежду и лечь на перевязочный стол, затем закрывают его чистой простыней. При перевязке должен присутствовать лечащий врач — наиболее ответственные перевязки он делает лично. Медицинский персонал после каждой перевязки моет руки с мылом, вытирает их стерильным полотенцем или простыней и обрабатывает спиртом при помощи спиртового шарика. Каждая перевязка осуществляется с помощью инструментов.
После удаления старой повязки и окончания перевязки медсестра моет руки (в перчатках) с мылом, дважды их намыливая, ополаскивает проточной водой и вытирает индивидуальным полотенцем. Во время перевязок больных с нагноительными процессами медсестра надевает дополнительно клеенчатый фартук, который обеззараживается. Используемые перчатки сбрасываются в емкость с дезинфицирующим раствором, а руки подвергаются гигиенической обработке. Инструменты после перевязок также обеззараживают в растворах. Кушетка (стол для перевязок) обеззараживается после каждой перевязки ветошью, смоченной дезраствором. Использованный перевязочный материал перед уничтожением подвергается предварительному обеззараживанию в течение двух часов одним из дезрастворов.
При лечении хирургических больных, имеющих дренажи в полых органах или гнойных полостях, уход за дренажной трубкой и раной вокруг нее производится врачом во время перевязки. Один раз в сутки постовая сестра меняет все соединительные трубки, которые подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации. Банки с отделяемым меняют на стерильные. Содержимое банок сливают в канализацию. После опорожнения банки погружают в дезраствор, моют и стерилизуют. Банки для дренажной системы нельзя ставить на пол, их подвязывают к кровати больного или ставят рядом на подставки.
В структуре хирургического отделения необходимо иметь две перевязочные (для «чистых» и «гнойных» перевязок). Если перевязочная одна, обработку гнойных ран производят после проведения чистых манипуляций с последующей тщательной обработкой помещения и всего оборудования дезинфицирующими растворами.
Перед уходом с работы перевязочная медсестра должна принять меры к тому, чтобы:
• были наполнены банки с антисептическими и дезинфицирующими растворами;
• имелось достаточное количество бинтов, стерильного материала;
• в любое время можно было простерилизовать нужные инструменты.
Кроме того, медсестра должна проверить, имеются ли в перевязочной необходимые медикаменты на следующий день, и, если нужно, выписать их в аптеке. По окончании работы перевязочная медсестра включает бактерицидные лампы и уходит из перевязочной, заперев дверь на ключ. Ключи от шкафов и от перевязочной в отсутствие перевязочной медсестры должны находиться у дежурной медсестры хирургического отделения, которая обязана выключить бактерицидные лампы через 8—9 ч после их включения.
1.Устройство хирургического отделения;
2.Хирургическая деятельность медицинской сестры:
2.1Работа в поликлинике;
2.2Работа в хирургическом стационаре:
Литература: