Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 07:57, реферат
Интенсивность ростовых процессов после 3 лет. Работоспособность и устойчивость к нагрузкам. Высокий уровень обменных процессов во всех тканях организма. Структурно-функциональная организация мозга.
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Рост и развитие………………………………………………………………….4
2.Метаболизм и вегетативные функции…………………………………………6
3.Структурно – функциональная организация мозга и формирование познавательной деятельности……………………………………………………9
Выводы………………………………………………………………………...…14
Список использованной литературы
К 6 годам значение когерентности
между отдельными областями
Формирование системы
В 3-4 года еще сохраняется тесное
взаимодействие зрительного
Роль взаимодействия тактильно - кинестетического и зрительного каналов проявляется не только формировании образа, но и в его коррекции на основе обратных связей.
В дошкольном возрасте по мере накопления индивидуального опыта снижается удельный вес ощупывания в зрительном восприятии и существенно преобразуется движение глаз. С помощью кинорегистрации установлено, что у детей 3-4 лет при первом ознакомлении с объектом немногочисленные глазные движения осуществляются внутри фигуры (50%). В 4-5 летнем возрасте число движений внутри фигуры нарастает, длительность отдельных фиксаций сокращается; обнаруживаются размашистые движения по оси, имитирующие измерение объекта. В результате достигаются более высокие показатели узнаваемости. В 5-6 лет система восприятия переходит на качественно иной уровень. Вероятность узнавания объекта достигает 100%. Эти опознавательные действия ведущие к формированию обобщенного эталона, отличаются от прецептивных.
Возможность формирования в
Вызванные ответы на простые зрительные стимулы в затылочной областях, сохраняя основной компонентный состав, в период от 3 к 6 годам изменяют свои временные и амплитудные характеристики.
К 6-7 годам происходят существенные
изменения в системной
Формирование внимания. С формированием сенсорной функции тесно связано развитие внимания. В начале дошкольного периода сохраняется значимость новизны как основного возбудителя внимания.
Приблизительно в возрасте 4 лет отмечается всплеск интереса ребенка к новому, проявляющийся в бесконечных «почему».
Поведенческая реакция на «
Функциональная роль
Изменения в организации
Формирование зрелого типа
Произвольная регуляция деятельности. В старшем дошкольном возрасте появляется и развивается возможность произвольной регуляции деятельности по внешней инструкции. Появляются различия в способности к произвольному регулированию у детей 3-4 и 6-7 лет.
Анализ динамики региональных ВП при обусловленной инструкцией необходимости быстрого реагирования на значимый стимул показал, что 3-4-летние дети, даже повторяя инструкцию, не могли соответствующим образом организовать свою деятельность. Начиная с 4-5-летнего возраста отмечается облегчение позитивного компонента ВП, одинаково выраженное во всех отведениях. К концу дошкольного возраста это облегчение обнаруживает некоторую региональную специфичность, проявляющуюся в увеличении амплитуды компонентов ВП в лобных и центральных областях, что свидетельствует об активном участии этих областей в зрительном восприятии в ситуации внимания. Однако существует своеобразный разрыв между появившейся возможностью формирования избирательности в организации деятельности и ее реальным и постоянным осуществлением, что требует значительных усилий и может происходить только с помощью взрослого – путем создания игровой ситуации или сообщение ребенку готовых правил. Создание такой ситуации приводило к появлению селективности в организации восприятия и внимания у детей в возрасте от 3 лет 10 мес до 5 лет 8 мес. Без соответствующих воздействий селективные стратегии развивались в период от 7 до 9 лет. Эти результаты указывают на возможность коррекции дефицита произвольной регуляции в определенных пределах на основе четких знаний возрастной специфики мозговой деятельности.
На протяжении дошкольного
Выводы.
Итак, взаимодействие со взрослыми сохраняет свое значение на протяжении всего дошкольного возраста. Основным видом деятельности дошкольника является игра. На ее основе формируется потребность в познавательной деятельности, развиваются сенсорные и моторные функции, речь и ее регулирующая и контролирующая функции. Уже с 3-4 лет игра должна быть не только пассивной, задаваемой инструкцией взрослого, но и активной, формирующей собственную программу деятельности, поддерживающей инициативу ребенка и способствующей возникновению элементов произвольности. В такой игре непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание начинают приобретать произвольный характер.
Особое значение для развития дошкольника имеет изобразительна деятельность, способствующая развитию сенсорных и моторных функций. Рисование, конструирование, лепка позволяют ребенку активно осваивать новые сенсорные свойства предметов, такие как цвет, форма, зрительно-пространственные соотношения. В процессе таких занятий развиваются сложнокоординированные движения рук, зрительно-моторные координации. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника таковы, что для него большое значение имеет положительная реакция взрослых на активность ребенка в процессе игровой деятельности. Интеллектуальное развитие дошкольника 3-4 лет неразрывно связано с его игровой деятельностью.
Список использованной литературы:
Информация о работе Физиологическая характеристика периода дошкольного возраста