Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:12, курсовая работа
Особенно отрицательно сказываются на физическое развитие такие заболевания как пневмония, болезни уха, болезни зубов и полости рта. Большой интерес представляет вопрос соотношении физического развития и успеваемости.Однако,ясности в этом вопросе до сих пор нет.Многие авторы находят связь между нарушением геодинамики студентов и ухудшением успеваемости.На успеваемость могут сказываться и другие недостатки физического развития.
При оценке
физического развития
Так же
нами определялась скорость
Это достоверно больше установленного стандарта данной возрастной группы,который составляет 153 мс(рис.3).Превышение данного стандарта свидетельствует об ухудшении этого признака,но т.к. исследование проводилось после занятий,по-видимому это и повлияло на полученные результаты,определяя длительность процессов возбуждения-торможения.
Основными
показателями центральной
Рис.1 Максимальное
потребление кислорода
1 курса 1999 года в сравнении
с нормой.
Рис.2 Жизненная емкость легких студенток
1 курса 1991 и 1999
года.
Рис.3
Скорость зрительно-моторной
реакции
в
сравнении с нормой.
Многочисленные наблюдения дают основание утверждать,что оптимальным для подростков 16-18 лет является систолическое давление в пределах 113-120 мм.рт.ст.,а диастолическое 65-75 мм.рт.ст.Средние арифметические показатели обследуемых студенток соответствуют норме.Сравнивая показатели наших испытуемых с результатами исследованиий проводимых ранее,можно отметить,что средние показатели АДс несколько выше,чем те же значения за 1996 год,а значения АДд ниже.
Колличественные
критерии ЧСС до настоящего
времени не являются
Средние данные МОК и СО несколько превышают возростные нормы,по литературным данным для 18-летних девушек (В.Панавенс,1979),и несколько выше тех же показателей студенток 1курса 1996 года.
Кардиограмма
отражает суммарное
Интервал PQ отражает состояние сердца в период от начала возбуждения предсердий до начала возбуждения желудочков.Показатель интервала PQ исследуемых студенток составил 0,16±0,01 сек.В норме PQ взрослых людей находится в пределах от 0,10 до 0,18 сек.Таким образом,показатель исследуемых находится в пределах нормы.
Комплекс QRST характеризует электрическую систолу желудочков и соответствует периоду от начала до окончания деполяризации желудочков.Продолжительность интервала QRST зависит от пола человека и числа сердечных сокращений.При 60-80 сокращений в минуту у женщин бывает в пределах 0,35-0,40 сек.Сопостовляя полученные результаты исследования с нормативными показателями,можно отметить,что они соответствуют норме и составляют 0,35±0,01 сек.
Интервал T-P соответствует электрической диастоле желудочков и предсердий,во время которых отсутвует электрическая активность сердца.В норме Т-Р составляет 0,28-0,35 сек.Показатели интервала Т-Р,исследуемых студенток,составили 0,36±0,03 сек,что находится в пределах нормы.
Интервал R-R отражает цикл сердца включающий систолу и диастолу,зависит от частоты сердечного ритма.Длительность интервала R-R в покое составила 0,8±0,04 сек.
Распространение возбуждения по сердечной мышце характеризут не только длительность электрической систолы,но и так называемый систолический показатель (СП),представляющий процентное отношение,длительности электрической систолы (QRST) и сердечного цикла (R-R).В норме систолический показатель при 60-80 сокращений в минуту составляет у девушек 37-43%.У исследуемых студенток систолический показатель составил 43±1,2 %,при частоте сердечных сокращений 75,4 уд/мин.
В целом можно отметить,что показатели сердечно-сосудистой системы исследуемых студенток соответствуют норме.Состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональными методами исследования ,а своевременное определение заболеваний сердечно-сосудитой системы, предотвращает дальнейшее течение других различных заболеваний.
Одна из
задач поставленных перед
Так на вопрс анкеты:''Сколько раз в год вы болеете ?'' ответели
1 раз в год болеет - 35 %
2 раза в год болеет - 40 %
3 и более раз в год - 25 %
Таким образом более половины обследуемых студенток болеют чаще двух раз в год-это 65 % (рис.4).
Очень высокий
процент заболеваний
3 раза в неделю и чаще - 20 %
2 раза в неделю - 50 %
1 раз в неделю - 10 %
не занимаются вообще - 20 %
Полученные
результаты отображены на рис.
Как мы видим
двигательная активность студенток вдвое
ниже физической потребности,что не способствует
улучшению морфофункциональных показателей
физического развития.Для поддержания
здоровья и высокой работоспособности
каждый студент должен за сутки делать
21-30 тыс. шагов или заниматься
Рис.1
физкультурой в среднем от 1 до 1,5 часов в день (И.И.Пономоренко 1980).
Соблюдение
режима дня,правильная система
питания-все это отражается на
работоспособности,
Наиболее
распространенными
Таким образом,состояние
здоровья,физическое развитие
1.На основе полученных антропометрических показателей был построен антропометрический профиль студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности ''Биология''.
Данные антропометрические
показатели составили:длинна тела в среднем
164,6±1,5
см,масса тела 55,7±2 кг,ОГК 89,9±1,4 см,кистевая сила
правой руки 14,3±1,5 кг,кистевая сила
левой руки 12,2±1,4 кг.