Физическое развитие и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности ''биология''

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Особенно отрицательно сказываются на физическое развитие такие заболевания как пневмония, болезни уха, болезни зубов и полости рта. Большой интерес представляет вопрос соотношении физического развития и успеваемости.Однако,ясности в этом вопросе до сих пор нет.Многие авторы находят связь между нарушением геодинамики студентов и ухудшением успеваемости.На успеваемость могут сказываться и другие недостатки физического развития.

Файлы: 1 файл

физические развитие.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

 При оценке  физического развития определяли  ЖЕЛ,которая является важной функциональной  характеристикой дыхания.Определяемая  ЖЕЛ в условиях экспиремента составила 2930±183 мл,при должной 3700 мл.Сравнив показатели ЖЕЛ за 1999 и 1991 года,можно отметить,что наметилась тенденция на уменьшение значения ЖЕЛ (рис.2).

 Так же  нами определялась скорость зрительно-моторной  реакции,  которая  отражает общее состояние процессов возбуждения-торможения  ЦНС.Она составила 178±6 мс.

Это достоверно больше установленного стандарта данной возрастной группы,который составляет 153 мс(рис.3).Превышение данного стандарта  свидетельствует об ухудшении этого признака,но т.к. исследование проводилось после занятий,по-видимому это и повлияло на полученные результаты,определяя длительность процессов  возбуждения-торможения.

 Основными  показателями центральной гемодинамики, определяю- щими   состояние  системы кровообращения являются:изменение частоты пульса (ЧСС),артериальное давление (АД),систолический объем (СО),минутный объем циркулирующей крови (МОК).Средние показатели гемодинамики представлены в табл.3.ЧСС в покое составило 75,4±2,01 уд/мин.Систолическое давление АДс 113,3±1,46 мм.рт.ст.,а диастолическое АДд 67,3±1,3 мм.рт.ст. МОК составил 5506±213 мл/мин.

  
 

Рис.1 Максимальное потребление кислорода студенток  

                     1 курса 1999 года в сравнении  с нормой. 
 

            

Рис.2 Жизненная емкость легких студенток

                    1 курса 1991 и 1999 года. 
 

Рис.3 Скорость зрительно-моторной реакции                                                     студенток 1 курса  1999 года

в сравнении с нормой. 
 

Многочисленные  наблюдения дают основание утверждать,что оптимальным для подростков 16-18 лет является систолическое давление в пределах 113-120 мм.рт.ст.,а диастолическое 65-75 мм.рт.ст.Средние арифметические показатели обследуемых студенток соответствуют норме.Сравнивая показатели наших испытуемых с результатами исследованиий проводимых ранее,можно отметить,что средние показатели АДс несколько выше,чем те же значения за 1996 год,а значения АДд ниже.

 Колличественные  критерии ЧСС до настоящего  времени не являются общепринятыми.Так,нормосистолией большинство авторов называют ЧСС в пределах от 60 до 80 ударов в минуту (А.Г.Демб,М.Я.Горкин).Ряд авторов обозначают нормосистолией ЧСС в диапозоне от 60 до 90 ударов в минуту (Фогельсон А.С.). Некоторые исследователи еще больше расширяют границы допустимых колебаний ЧСС в состоянии покоя оценивая как нормосистолия в пределах от 50 до100 ударов в минуту (Томов Т.М.).Средний арифметический показатель ЧСС исследуемых девушек составил 75,4± 2.01 уд/мин.

 Средние  данные МОК и СО несколько  превышают возростные нормы,по литературным данным для 18-летних девушек (В.Панавенс,1979),и несколько выше тех же показателей студенток 1курса 1996 года.

 Кардиограмма  отражает суммарное графическое  изображение колебаний электрических  потенциалов снятых с поверхности  тела.Продолжительность интервлов R-R,P-Q,QRST,QRS,TP (сек) и СП (%) представлены в табл.3.

 Интервал  PQ отражает состояние сердца в период от начала возбуждения предсердий до начала возбуждения желудочков.Показатель интервала PQ исследуемых студенток составил 0,16±0,01 сек.В норме PQ взрослых людей находится в пределах от 0,10 до 0,18 сек.Таким образом,показатель исследуемых находится в пределах нормы.

 Комплекс  QRST характеризует электрическую систолу желудочков и соответствует периоду от начала до окончания деполяризации желудочков.Продолжительность интервала QRST зависит от пола человека и числа сердечных сокращений.При 60-80 сокращений в минуту у женщин бывает в пределах 0,35-0,40 сек.Сопостовляя полученные результаты исследования с нормативными показателями,можно отметить,что  они соответствуют норме и составляют 0,35±0,01 сек.

 Интервал  T-P соответствует электрической диастоле желудочков и предсердий,во время которых отсутвует электрическая активность сердца.В норме Т-Р составляет 0,28-0,35 сек.Показатели интервала Т-Р,исследуемых студенток,составили 0,36±0,03 сек,что находится в пределах нормы.

 Интервал  R-R отражает цикл сердца включающий систолу и диастолу,зависит от частоты сердечного ритма.Длительность интервала R-R в покое составила 0,8±0,04 сек.

 Распространение возбуждения по сердечной мышце характеризут не только длительность электрической систолы,но и так называемый систолический показатель (СП),представляющий процентное отношение,длительности электрической систолы (QRST) и сердечного цикла (R-R).В норме систолический показатель при 60-80 сокращений в минуту составляет у девушек 37-43%.У исследуемых студенток систолический показатель составил 43±1,2 %,при частоте сердечных сокращений 75,4 уд/мин.

 В целом  можно отметить,что показатели  сердечно-сосудистой системы исследуемых студенток соответствуют норме.Состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональными методами исследования ,а своевременное определение заболеваний сердечно-сосудитой системы, предотвращает дальнейшее течение других различных заболеваний.

 Одна из  задач поставленных перед работой:оценить состояние здоровья студенток-первокурсниц.В процессе исследования было проведено анкетирование,которое дало ясную картину о состоянии здоровья студенток и позволило выявить наиболее распространенные заболевания среди исследуемых.

 Так на  вопрс анкеты:''Сколько раз в год вы болеете ?'' ответели

             1 раз в год болеет    -   35 %

             2 раза в год болеет   -   40 %

             3 и более раз в год    -   25 %

 Таким образом более половины обследуемых студенток болеют чаще двух раз в год-это 65 % (рис.4).

 Очень высокий  процент заболеваний дыхательных  путей ОРЗ и ОРВИ свидетельствует  о низкой двигательной активности.Так  на вопрос анкеты:''Как часто вы занимаетесь спортом ?'' ответели

             3 раза в неделю и чаще - 20 %

             2 раза в неделю             - 50 %

             1 раз в неделю               - 10 %

              не занимаются вообще - 20 %

 Полученные  результаты отображены на рис.5.

Как мы видим  двигательная активность студенток вдвое ниже физической потребности,что не способствует улучшению морфофункциональных показателей физического развития.Для поддержания здоровья и высокой работоспособности каждый студент должен за сутки делать 21-30 тыс. шагов или заниматься  

Рис.1 
 

                                         Рис.2 
 
 

физкультурой  в среднем от 1 до 1,5 часов в  день (И.И.Пономоренко 1980).

 Соблюдение  режима дня,правильная система  питания-все это отражается на  работоспособности,успеваемости и  ,главное, на здоровье студенток.

 Наиболее  распространенными заболеваниями  среди исследуемых были следующие:заболевания дыхательных путей,эндокринной,нервной и сердечно-сосудистой систем.

 Таким образом,состояние  здоровья,физическое развитие и  подготовленность студенток-первокурсниц пока не достигло желаемого уровня.Состояние здоровья обследуемых студенток может быть оценено как удовлетворительное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Выводы. 
 

1.На основе  полученных антропометрических показателей был построен антропометрический профиль студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности ''Биология''.

Данные антропометрические показатели составили:длинна тела в среднем 164,6±1,5 см,масса тела 55,7±2 кг,ОГК 89,9±1,4 см,кистевая сила правой руки 14,3±1,5 кг,кистевая сила левой руки 12,2±1,4 кг. 
 
 

Информация о работе Физическое развитие и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности ''биология''