Правило золотого сечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 06:25, курсовая работа

Краткое описание

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1 Правило о «Золотом сечении» 4
1.1 Математические свойства «Золотого сечения» 4
1.2 Построение «Золотого сечения» 5
1.3 «Золотое сечение» в картинах художников 5
1.4 «Божественная пропорция» в архитектуре 6
2 Второе правило «Золотого сечения» 8
3 «Золотые» фигуры 9
3.1 «Золотой» прямоугольник 9
3.2 «Золотой» треугольник 9
3.3 «Золотой» пятиугольник 10
4 Числа Фибоначчи 12
Заключение 14
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

     Задача 1: Определим "строки Фибоначчи" следующим образом:

     f0 = "b", f1 = "a", fn = fn-1 + fn-2 при n>1 (здесь + означает приписывание одной строки к другой).

     Например, f2 = "ab", f3 = "aba", f4 = "abaab".

     Доказать:

  1. Существование такого номера n, для которого fn = fn-2 + fn-1

     Доказательство:

    1. Не существует. Допустим, ;

В таком случае,

     Следовательно (убирая первые fn-2), fn-2 + fn-3 = fn-3 + fn-2.Получаем f0 + f1 = f1 + f0, что неверно.

     Также существует еще один метод решения:

     Ответ: не такого номера n, для которого fn = fn-2 + fn-1

     Доказательство:

     Если fn = fn-1 + fn-2 = fn-2 + fn-1, то fn-2 + fn-3 + fn-2 = fn-2 + fn-2 + fn-3, откуда fn-3 + fn-2 = fn-2 + fn-3, Получаем индукцию назад, доводим до f0 + f1 = f1 + f0 и получаем противоречие.

    Пусть fn-2 = x, fn-1 = xy fn = xyx;

     Продолжим последовательность:

     fn+1 = xyxxy,

     fn+2 = xyxxyxyx,

     fn+3 = xyxxyxyxxyxxy,

     fn+4 = xyxxyxyxxyxxyxyxxyxyx,

     fn+5 = xyxxyxyxxyxxyxyxxyxyxxyxxyxyxxyxxy,

     fn+6 = xyxxyxyxxyxxyxyxxyxyxxyxxyxyxxyxxyxyxxyxyxxyxxyxyxxyxyx… .

     Как несложно заметить, в fn+6 уже встречается искомая последовательность xyxxyxxyx. Следовательно, в силу специфики алгоритма, она будет встречаться во всех fm, где m > n+5.

     Лемма: для любого n>=no строка fn начинается с подстроки fno и заканчивается либо подстрокой fno, либо подстрокой fno-1. Доказательство по индукции.

     Пусть нам нужно проверить, встречается ли строка x в качестве подстроки в fn. Предположим, что встречается. Выберем некоторое no, для которого длина больше длины строки x. Рассмотрим минимальное n>=no, такое, что fn+2=fn+1+fn содержит x. Тогда x можно представить в виде x1+x2 так, что fn+1 заканчивается на x1, а fn начинается на x2. Согласно лемме, fn+1 заканчивается либо на , либо на , следовательно, либо , либо заканчивается на x1. Аналогично, fn начинается на , следовательно, начинается на x2. Значит либо , либо содержат подстроку x1+x2=x.

     В нашем случае можно выбрать no=6, и проверить, что данные в задаче строки не встречаются ни в f6+f6, ни в f5+f6.

 

Заключение

     Золотое сечение, господствуя в природе, также присутствует и в человеческом глазу, и в человеческом ухе, так и в музыке можно найти определенные следы этой же золотой пропорции.

     Необходимо  сказать, что золотое сечение  имеет большое применение в  нашей  жизни. Было доказано, что человеческое тело делится в пропорции золотого сечения линией пояса. Раковина наутилуса закручена подобно золотой спирали. Благодаря золотому сечению был открыт пояс астероидов между Марсом и Юпитером – по пропорции там должна находиться ещё одна планета. Возбуждение струны в точке, делящей её в отношении золотого деления, не вызовет колебаний струны, то есть это точка компенсации.

     На  летательных аппаратах с электромагнитными  источниками энергии создаются прямоугольные ячейки с пропорцией золотого сечения. Пропорция обнаружена в картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» Известно много памятников архитектуры, построенных с использованием золотой пропорции, в том числе Пантеон и Парфенон в Афинах, здания архитекторов Баженова и Малевича.

     Золотое сечение было известно ещё в древности. В дошедшей до нас античной литературе впервые встречается в «Началах» Евклида (3 век до н. э.). Термин «Золотое сечение» ввёл Леонардо да Винчи (конец 15 — начало 16 вв.). Принципы золотого сечения легли в основу композиционного построения многих произведений мирового искусства (главным образом произведений архитектуры античности и Возрождения). 

 

      Список использованных источников

  1. Шепан Еленьский, По следам Пифагора. Глава 5. Математика в живой природе // «ДетГиз», М.: 1961, с.363-369.
  2. А.П. Стахов, О новом обобщении чисел Фибоначчи и «золотой пропорции» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14681, 02.01.2008.
  3. Стахов А.П. Теорема Пифагора и числа Фибоначчи // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.12403, 06.09.2005
  4. С. А. Алферов, Коллаж правильных тел // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14057, 05.12.2006.
  5. А.П. Стахов, Под знаком «Золотого Сечения»: Исповедь сына студбатовца. Глава 4. Золотое сечение в истории культуры. 4.11. Золотое сечение в архитектуре // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13607, 27.07.2006.
  6. Владимиров Ю.С. Кварковый икосаэдр, заряды и угол Вайнбеога. Труды Международной конференции «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве» // Винница: Винницкий аграрный университет, 2003, с. 69-79.
  7. Малыгин А.Г. Аксиоматическая теория филлотаксиса. Труды объединенной международной конференции // "Новая геометрия природы." Казань, 25 августа-5 сентября 2003 г., т. II, сс.209-218, 2003.

Информация о работе Правило золотого сечения