Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:54, лабораторная работа
Цель: Знакомство с матричными играми.
План:
1. Краткая теория.
2. Задания на лабораторную работу.
3. Контрольные вопросы.
Вариант 6.
Необходимо
определить, какую электростанцию построить
в одном из районов страны, чтобы
эффективность использования
|
||
7.0 | 3.5 | |
5.0 | 6.0 | |
4.3 | 4.0 |
Вариант 7.
Коммерческая фирма занимается реализацией новогодних игрушек. Спрос на елочные гирлянды может составить 200, 250, 300 или 350 шт. с вероятностями 0.3, 0.1, 0.2 и 0.4 соответственно. Фирма закупает гирлянды по 2 ден. ед. за 1 шт., а реализует по 3 ден. ед. Непроданные к новому году гирлянды реализуются оптом по сниженной цене 1.8 ден. ед. за 1 шт. определить оптимальную стратегию поведения фирмы.
Вариант 8.
Кафетерий «Мечта» реализует кондитерские изделия собственного изготовления. Спрос на пирожные может составить 100, 120, 140 или 160 шт. с вероятностью 0,2; 0,3; 0,4; 0,1 соответственно. Затраты на производство одного пирожного составляют 70 ден. ед., а цена реализации — 100 ден. ед. Если пирожные не продаются в течение 36 ч, они портятся и магазин несет убытки. Какое количество пирожных следует выпекать?
Вариант 9.
Туристская фирма «Топ тур» берет на реализацию у фирмы «Смок» туристские путевки. Объем реализации путевок изменяется в зависимости от потребительского спроса в пределах от 6 до 9 ед. Если путевок меньше, чем требует спрос на них, то можно заказать недостающее количество. При этом возникнут дополнительные расходы в размере 4 ден. ед. за каждую новую путевку. А если количество путевок превышает спрос, то потери за невостребованные путевки составят 3 ден. ед. Прибыль от реализации одной путевки составляет 10 ден. ед. Определить, какое количество путевок выгоднее брать на реализацию.
Вариант 10.
Объём реализации товара , за рассматриваемый период времени, колеблется в зависимости от уровня покупательского спроса в пределах от 4 до 7 ед. Прибыль торгового предприятия от единицы реализованного товара равна 2 ден.ед. Если заранее запасенного товара окажется недостаточно для полного удовлетворения спроса в рассматриваемый период, можно заказать дополнительное количество товара, что потребует новых затрат на заказывание и доставку в размере 4 ден.ед. в расчете на единицу товара. При этом предполагается, что дополнительно заказанный товар доставляется и полностью реализуется в тот же период времени. Если же запасенный заранее товар полностью реализовать не удастся, то расходы на содержание и хранение остатка в рассматриваемом периоде составят 3 ден.ед. в расчете на единицу товара. На основе анализа платежной матрицы по критериям Вальда, Сэвиджа и Гурвица ( ) высказать рекомендации об оптимальном уровне запаса товара на торговом предприятии, обеспечивающем ему наивысшую эффективность работы с учетом торговой прибыли и возможных дополнительных затрат на заказ и доставку товара, содержание и хранение остатка.
Вариант 11.
Магазин «Молоко» продает в розницу молочные продукты. Директор магазина должен определить, сколько бидонов сметаны следует закупить у производителя в течении недели. Вероятность того, что спрос на сметану в течение недели будет 7, 8, 9 и 10 бидонов, равны соответственно 0.2, 0.2, 0.5, и 0.1. Покупка одного бидона сметаны обходится магазину в 70 р., а продается сметана по цене 110 р. за бидон. Если сметана не продается в течении недели, она портится и магазин несет убытки. Определить оптимальную стратегию при приобретении бидонов для продажи.
Вариант 12.
Небольшая частная фирма производит косметическую продукцию для подростков. В течении месяца реализуется 15, 16, 17 или 18 упаковок товара. От продажи каждой упаковки фирма получает 75 р. прибыли. Косметика имеет малый срок годности, поэтому. если упаковка не продана в месячный срок, она должна быть уничтожена. Поскольку производство одной упаковки обходится в 115 р., потери фирмы составляют 115 р., если упаковка не продана к концу месяца. Вероятности продать 15, 16, 17 или 18 упаковок за месяц составляют соответственно 0.45, 0.1, 0.25, и 0.2. Сколько упаковок косметики следует производить ежемесячно, чтобы прибыль была наибольшей?
3. Контрольные вопросы.