Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:21, контрольная работа
Вычислить определитель четвертого порядка
Проверить совместность системы уравнений и в случае совместности решить ее:
а) по формулам Крамера;
б) с помощью обратной матрицы (матричным методом);
в) методом Гаусса.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
Задание №1
Вычислить определитель четвертого порядка.
4.
Решение.
=
= =
= .
Задание 2.
Проверить совместность системы уравнений и в случае совместности решить ее:
а) по формулам Крамера;
б) с помощью обратной матрицы (матричным методом);
в) методом Гаусса.
4.
Решение.
1. Найдем решение системы с
помощью формул Крамера.
где – определитель, составленный из коэффициентов при неизвестных.
..= = –24–6–12+24+6-9= –1;
= –1; = –6; = –5.
Найдем , , .
(1, 6, 5) – решение системы.
2. Решим систему матричным
где , , .
Решение системы в матричной форме имеет вид , где – матрица, обратная матрице . Найдем матрицу по формуле
= , где = 5, – алгебраическое дополнение к элементу.
= |
= |
= |
А12.= |
..= |
= |
= |
= |
= .. |
Обратная матрица имеет вид:
.=- = .
Найдем решение системы.
= = .
(1, 6, 5) – решение системы.
3. Метод Гаусса.
Запишем расширенную матрицу системы
Найдем решение системы
Ответ: (1, 6, 5)
Задание 3.
Даны вершины треугольника.
Найти: 1) длину стороны АВ; 2) внутренний угол А в радианах с точностью до 0,001; 3) уравнение высоты, проведенной через вершину С; 4) уравнение медианы проведенной через вершину С; 5) точку пересечения высот треугольника; 6) длину высоты, опущенной из вершины С; 7) систему линейных неравенств, определяющих внутреннюю область треугольника АВС. Сделать чертеж.
4. А (-1; 1); В (-7; 4); С (-4; 5)
Решение.
1) длину стороны АВ
2) внутренний угол А в радианах с точностью до 0,001
Используем формулу: .
= . .
3) уравнение высоты, проведенной через вершину С
Найдем уравнение высоты . Так как векторы и перпендикулярны, то их скалярное произведение равно 0. . Пусть точка имеет координаты . Тогда вектор имеет координаты . . Из условия имеем: , ,
– уравнение высоты .
4) уравнение медианы проведенной через вершину С
Так как точка является серединой стороны АВ, то ее координаты найдем как координаты середины отрезка. , . . Воспользуемся формулой: прямой проходящей через две точки. Получим , , – уравнение медианы СМ.
5) точку пересечения высот
Найдем уравнение высоты АК. Пусть точка имеет координаты . Тогда вектор имеет координаты . . Из условия имеем: , – уравнение высоты АК.
Найдем точку пересечения высот
Точка пересечения высот: .
6) длину высоты, опущенной из вершины С
Найдем расстояние от точки до прямой .
Воспользуемся формулой: прямой проходящей через две точки. Получим , , – уравнение стороны АВ.
Воспользуемся формулой: = = .
7) систему линейных неравенств,
определяющих внутреннюю
Сделать чертеж.
АС. Воспользуемся формулой: прямой проходящей через две точки. Получим , , – уравнение стороны АС.
ВС. Получим , , – уравнение стороны ВС.
Система неравенств
Задание 4.
Решение.
Воспользуемся формулой: .
Нормальный вектор плоскости Оху:
– уравнение плоскости, проходящей через точку А(2, -3, 5) параллельно плоскости Оху
Задание 5.
Решить однородную систему линейных алгебраических уравнений.
4.
Решение.
Воспользуемся методом Гаусса
Решение системы
Задание 6.
а) модуль вектора ; б) скалярное произведение векторов и ; в) проекцию вектора на вектор ; г) координаты точки делящей отрезок в отношении ;
А (4; 3; 2), В (-4; -3; 5), С (6; 4; -3),
Решение
а) модуль вектора
б) скалярное произведение векторов и
в) проекцию вектора на вектор
г) координаты точки делящей отрезок в отношении ;
, ,
Задание 7.
Даны векторы Показать, что векторы образуют базис четырехмерного пространства, найти координаты вектора в этом базисе.
4. (-1; 3; 5; 0), (5; -1; -3; 2), (-2; 9; -2; 9), (8; 0; 1; 0), (9; -17; 14; -26).
Решение.
Найдем смешенное произведение векторов:
Так смешенное произведение не равно 0, то вектора образуют базис.
Найдем координаты вектора в этом базисе
Найдем решение системы
,
, , ,
Получим
Задание 8.
4. Цеха завода могут работать не более 23 дней в месяц. Затраты на электроэнергию в первом цеху составляют 15000 ден. ед в день, во втором – 18000 ден. ед. в день. Общие затраты на электроэнергию не должны превышать 700000 ден. ед. Первый цех приносит ежедневную прибыль в 40000 ден. ед., второй – 43000. Общая прибыль должна быть больше либо равной 1600000 ден. ед. Построить на плоскости область допустимых вариантов рабочих дней цехов в месяц.
Решение
х1 – количество дней, которые работает первый цех.
х2 – количество дней, которые работает второй цех.
Согласно условию получим
Система ограничений
,
Прибыль
По условию: .
Количество работых дней не может быть отрицательным:
Построим область допустимых решений
математический анализ
Задание №1. Найти пределы:
4. а) б) в) г)
Решение.
а) = = =
= = = =
= = .
б) = = = =
= = .
в) = = = = .
г) = = = =
= = = = .
Задание №2.
Для данной функции требуется:
а) найти точки разрыва;
б) найти скачок функции в каждой точке разрыва;
в) сделать чертеж.
4. |
Решение
Область определения функции – вся числовая прямая. На интервалах (-¥, ), ( , ), ( , +¥) функция непрерывна, так как задана на них элементарными функциями. Следовательно, разрыв возможен только в точках и , в которых изменяется аналитическое задание функции.
Рассмотрим точку . Найдем односторонние пределы в точке .
, . .
Так как , то в точке разрыв нет, функция непрерывна.
Рассмотрим точку .
, .
Так как , то в точке – функция имеет разрыв первого рода. Скачок равен: .
Строим график функции:
Задание №3.
а) Найти производные указанных функций: |
б) Найти производную неявно заданной функции: |
в) Найти производные функций, используя логарифмическую производную: |
Решение
а)
б)
,
,
,
.
в)
, ,
,
,
Задание №4.
Решение.
, ,
Ответ: 5,013
Задание №5. Исследовать функцию и построить ее график:
4. |
Решение.
1) Найдем область определения. .
2) Функция неопределенна в точке . Следовательно, эта точка является точкой разрыва функции. Определим ее тип.
= = – ; = = + ;
– точка разрыва второго рода. В этой точке функция имеет вертикальную асимптоту.
3) Исследуем функцию на четность или нечетность.
.
Функция не является четной и не является нечетной.
4) Найдем точки пересечения
Ось Ох ( ), ; ; .
Ось Оу ( ) график функции не пересекает.
Точка ( ; 0) является точкой пересечения с осями координат.
5) Найдем асимптоты к графику функции.
– наклонная асимптота.
= = = = ;
График функции не имеет наклонных асимптот
=
График функции не имеет горизонтальных асимптот
6) Исследуем функцию на
Найдем производную .
= = .
Вычислим = 0; = 0; =0.
Производная функции не существует в точках .
Данные точки являются критическими точками. Все эти точки разбивают Область определения на промежутки. Исследуем знак производной на каждом из промежутков.
Составим таблицу.
0 |
1 |
||||
|
– |
не сущ. |
– |
0 |
+ |
убывает |
не сущ |
убывает |
3 |
возрастает |
7) Определим интервалы
Найдем .
= =
Найдем критические точки второго рода. =0, = 0;
уравнение = 0, .
0 |
|||||
|
+ |
0 |
– |
не сущ. |
+ |
вогнута |
0 |
выпукла |
не сущ |
вогнута |
Информация о работе Контрольная работа по "Линейная алгебра"