Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:41, доклад
Мультимедиа – это средство познания
Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.
4. Как информационно-обучающее пособие
В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
5. Для контроля знаний
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.
Особого внимания требует вопрос совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. Однако не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии". При решении задач, в которых требуется выполнить самостоятельно какие-либо вычисления и вписать в указанные места готовые ответы, также желательно делать это в рабочей тетради. Функции мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей строго разделены и дублировать друг друга должны только там, где это действительно необходимо.
6. Для проведения физкультминуток и гимнастики для глаз
7.
Для проведения
рефлексии
Преимущества использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения
мультимедийных уроков. В классе во время
таких уроков создаётся обстановка реального
общения, при которой ученики стремятся
выразить мысли “своими словами”, они
с желанием выполняют задания, проявляют
интерес к изучаемому материалу, у учеников
пропадает страх перед компьютером. Учащиеся
учатся самостоятельно работать с учебной,
справочной и другой литературой по предмету.
У учеников появляется заинтересованность
в получении более высокого результата,
готовность и желание выполнять дополнительные
задания. При выполнении практических
действий проявляется самоконтроль.
Можно выделить следующие особенности данной технологии:
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программные средства
обладают большими возможностями в отображении
информации, значительно отличающимися
от привычных, и оказывают непосредственное
влияние на мотивацию обучаемых, скорость
восприятия материала, утомляемость и,
таким образом, на эффективность учебного
процесса в целом.
На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:
При работе с мультимедийными презентациями
на уроках необходимо, прежде всего, учитывать
психофизиологические закономерности
восприятия информации с экрана компьютера,
телевизора, проекционного экрана. Работа
с визуальной информацией, подаваемой
с экрана, имеет свои особенности, т. к.
при длительной работе вызывает утомление,
снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой
для человеческого зрения является работа
с текстами.
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
Методические аспекты использования мультимедийных презентаций на уроках математики
Одной из важнейших задач
Стремление
использовать компьютерные технологии
на уроках математики, продиктовано социальными,
педагогическими и
В настоящее время польза компьютерной поддержки преподавания различных дисциплин очевидна. Однако не следует забывать, что компьютер это многоцелевой и мощный инструмент, с помощью которого преподаватель может качественно изменить процесс познания.
Основная трудность в подготовке конкретного урока заключается в том, что среди огромного многообразия "обучающих" программ только ничтожное количество связано с учебной программой, с последовательностью изложения материала, терминологией, предметным наполнением, предписываемыми логикой курса и образовательным стандартом. Исключая специализированное программное обеспечение, разработанное профессиональными педагогами в содружестве с учителями, современные мультимедиа энциклопедии, словари, игры с элементами обучения требуют специальной адаптации, творческой работы преподавателя и методиста.
Поэтому целесообразно в своей работе использовать возможности программы Microsoft Power Point, позволяющей непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами.
Особенно интересны обучающие
и контролирующие курсы (
Проектирование компьютерных
При этом учитывается
Для плана конкретного компьютерного урока учитель:
При презентации на большом экране можно
соединить вместе карты и схемы, диаграммы
и фотографии, фильмы и аудиозаписи —
всё это при необходимости снабдить подписями
и комментариями, выделить шрифтом, цветом
и светом наиболее важную информацию.
А компьютерная «мышь» может использоваться
как указка, обращающая внимание учеников
на наиболее важные места на экране; планируя
достижение определённых целей, предусматривает
их поэтапную и результирующую диагностику.
Использование компьютера даёт возможность
усилить и углубить контроль. Для этого
применяется игровая программа или разрабатывается
авторская, которая также включаются в
презентационную программу.
Информация о работе Использование мультимедийных технологий на уроках математики