Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:26, методичка
Цели урока: Познакомить учащихся с новой величиной - объём и понятием - единицы объёма.
Дата:
Тема урока: «Объем. Единицы объема»
Класс: 4 класс
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, практическая работа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить учащихся с новой величиной - объём и понятием - единицы объёма.
Задачи:
Формировать умения решать задачи с объёмом, показать единицы измерения новой величины и их соотношение
развивать пространственное мышление учащихся, память, мышление, логику
Воспитывать усердие, трудолюбие, любовь к предмету
Ход урока.
1.Оргмомент.
Наш урок математики сегодня будет посвящён геометрическим фигурам и телам. Мы познакомимся с новым математическим понятием. О чем пойдет речь, вы узнаете, если расшифруете это слово.
2.Устный счет
А) 3 человека- работа с компьютером- таблица умножения на 8-9, 1 чел. эксперт выставляет оценки.
В)класс работает с учителем: умножение, деление многозначных чисел оканчивающихся нулём.
88:4=22 22х100= 2200 2200:11-=200 200х7=1400 1400:7=200
200х600=120.000 120.000-70.000=50.000 50.000х5=250.000
250.000-190.000=60.000 60.000:3=20.000 20.000=2.000=22.000
22.000х30=660.000 660.000:66=10.000
3. Изучение нового материала
Если вы правильно посчитаете предложенные вами примеры вы узнаете о чём сегодня на уроке мы с вами будем говорит.
Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы, соответствующие значению ответа примера. На доске в клеточках появляется слово.
54 : 6 : 3=
2) 9 ∙ 3 ∙ 5=
3) 8 ∙ 3 : 6 =
4) 72 : 9 ∙ 2 =
5) 7 ∙ 2 ∙ 4 =
|
В предложенном ранее заданий вы сделали вывод , что последняя фигура
объёмная.
Скажите, пожалуйста, а есть ли в классе ещё объёмные фигуры?
Как вы определяете , какие фигуры объемные, а какие нет?
В начале нашего урока мы с вами вспомнили величины измерения длинны, площади и выяснили, что есть объемные фигуры.
Скажите, а объём это величина?
Детьми выдвигается гипотеза, что объём – это величина, значит, ее можно измерить.
А можно
ли измерить объём? Если можем,
то в чём мы будем измерять
объем? И как нам это сделать
практически. Выскажите свои
( перед ребятами выставляется
банка, ведро, объёмные
Практическая работа с мерками. (дополнит. материал)
Работа в пара .
Учитель: Сейчас мы попробуем вычислить объем фигуры. У вас на партах есть кубики, это мерки объёма. Дети, предлагаю вам составить прямоугольные параллелепипеды из 3 мерок. Работаем в парах. Один из вас берёт в работу зеленые мерки (1 дм 3), другой составляет фигуру из голубых мерок (1 см 3 )
Результаты работы озвучиваются. Объем зеленого параллелепипеда 3 мерки, объём голубого параллелепипеда тоже 3 мерки.
Учитель: У вас должны были получится фигуры одинаковые по размеру, а получились разные . Может мы ошиблись при подсчете?
Дети высказывают свои предположения, почему так получилось.
Дети делают вывод.
Вывод: размер фигур не совпал, потому что мерки были разные.
Для измерения объёма разных по величине фигур используются разные мерки.
Задания с учебника
№1 Что такое 1 см3?
№2 Чтение правил и запоминание.
№3 Запись величин в тетрадях
№4 Выбери подходящий объём
Вместимость стакана(200мм3, 200см3, 200дм3)
Объём пакета с молоком (1м3, 1см3, 1дм3)
Вместимость ведра (12м3, 12см3, 12дм3)
Объём комнаты (50м3, 50см3, 50дм3)
№5 Реши задачи:
Бак, имеющий форму куба, высота которого 10 дм, заполнили водой. Сколько литров воды в баке?
Из бассейна объёмом 96м3 насосом выкачали воду за 3 ч. Сколько литров воды выкачали насосом? Какой объём воды выкачивают этим насосом за 1 час?
№6 Найди значения числовых выражений
6540-(123+77)·19-14
365:73+252·84
252:63
№8 Реши задачу с помощью уравнения.
На полив грядки площадью 5 м2 требуется 5 литров воды. Сколько литров воды потребуется для полива грядки площадью 7м2, если норма расхода воды одинаковая?
Домашнее задание
Стр. 208 № 7 ,9
5.Рефлексия
1.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется:
а) куб;
в) прямоугольник;
с) квадрат.
2.У прямоугольного
............. ребер,
............. вершин
............ граней.
3.Объем куба и вычисляется по формуле
а х в
с х а
а х в х с