Единицы объёма

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:26, методичка

Краткое описание

Цели урока: Познакомить учащихся с новой величиной - объём и понятием - единицы объёма.

Файлы: 1 файл

Объём. Единицы объёма..doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Дата:

Тема урока: «Объем. Единицы объема»

Класс: 4 класс

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы  проведения урока: эвристический, репродуктивный, практическая работа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить учащихся с новой величиной -  объём и понятием - единицы объёма.

Задачи:

Формировать умения решать задачи с объёмом, показать единицы измерения новой величины и их соотношение

развивать  пространственное мышление учащихся, память, мышление, логику

Воспитывать усердие, трудолюбие, любовь к предмету

Ход урока.

1.Оргмомент. 

Наш урок математики сегодня будет посвящён геометрическим фигурам и телам. Мы познакомимся с новым математическим понятием. О чем пойдет речь, вы узнаете, если расшифруете это слово.

2.Устный счет

А) 3 человека- работа с компьютером- таблица умножения  на 8-9, 1 чел. эксперт выставляет оценки.

В)класс  работает с учителем: умножение, деление  многозначных чисел оканчивающихся нулём.

88:4=22       22х100= 2200               2200:11-=200      200х7=1400    1400:7=200

200х600=120.000        120.000-70.000=50.000      50.000х5=250.000

250.000-190.000=60.000       60.000:3=20.000       20.000=2.000=22.000

22.000х30=660.000      660.000:66=10.000                                          

3. Изучение нового материала

Если вы правильно посчитаете предложенные вами примеры вы  узнаете о чём сегодня на уроке мы с вами будем говорит.

   Дети делают вычисления, вписывают в  клетки буквы, соответствующие значению ответа примера. На доске в клеточках появляется слово.

  54 : 6 : 3= 

     2)    9 ∙ 3 ∙  5=

     3)   8 ∙ 3 : 6 =

     4)  72 : 9 ∙ 2 =

     5)    7 ∙ 2 ∙  4 =

 

       

  

      В предложенном ранее заданий  вы сделали вывод , что последняя  фигура   

    объёмная.

Скажите,  пожалуйста, а есть ли в классе ещё  объёмные фигуры?

Как вы определяете , какие фигуры объемные, а какие  нет?

В начале нашего урока мы с вами вспомнили  величины измерения длинны, площади и выяснили, что есть объемные фигуры.

Скажите, а  объём это величина?

Детьми  выдвигается гипотеза, что объём  – это величина, значит, ее можно  измерить.

 

 А можно  ли измерить объём?  Если можем,  то в чём мы будем измерять  объем? И как нам это сделать  практически. Выскажите свои предположения.

( перед ребятами выставляется  банка, ведро, объёмные геометрические  тела.)

Практическая работа с мерками. (дополнит. материал)

Работа в пара .

Учитель:   Сейчас мы попробуем  вычислить объем фигуры. У вас  на партах есть кубики, это мерки  объёма. Дети, предлагаю вам составить прямоугольные параллелепипеды из 3 мерок.  Работаем в парах. Один из вас берёт в работу зеленые мерки (1 дм 3), другой составляет фигуру из  голубых мерок (1 см 3 )

Результаты работы  озвучиваются. Объем зеленого параллелепипеда 3 мерки, объём голубого параллелепипеда тоже 3 мерки.

Учитель:   У вас должны были получится  фигуры одинаковые по размеру, а получились разные . Может мы ошиблись при подсчете?

Дети высказывают  свои предположения, почему так получилось.

Дети делают вывод.

Вывод: размер фигур не совпал, потому что мерки были разные.

Для измерения объёма разных по величине фигур используются разные мерки.

Задания с учебника

  №1 Что такое 1 см3?

  №2  Чтение правил и запоминание.

  №3 Запись величин в тетрадях 

  №4 Выбери подходящий объём

Вместимость стакана(200мм3, 200см3, 200дм3)

Объём пакета с молоком (1м3, 1см3, 1дм3)

Вместимость ведра (12м3, 12см3, 12дм3)

Объём комнаты (50м3, 50см3, 50дм3)

№5 Реши задачи:

Бак, имеющий  форму куба, высота которого 10 дм, заполнили  водой. Сколько литров воды в баке?

Из бассейна объёмом 96м3 насосом выкачали воду за 3 ч. Сколько литров воды выкачали насосом?  Какой объём воды выкачивают этим насосом за 1 час?

№6 Найди значения числовых выражений

6540-(123+77)·19-14

365:73+252·84

252:63

№8  Реши задачу с помощью уравнения.

На полив  грядки площадью 5 м2 требуется 5 литров воды. Сколько литров воды потребуется  для полива грядки площадью 7м2, если норма расхода воды одинаковая?

Домашнее  задание

Стр. 208 № 7 ,9

5.Рефлексия

1.Прямоугольный  параллелепипед,  у  которого  все  рёбра  равны,  называется:

а)  куб;  

     в)  прямоугольник; 

     с)  квадрат.

2.У прямоугольного параллелепипеда  есть

............. ребер,

............. вершин

  ............ граней.

3.Объем куба и вычисляется  по формуле

а х в

с х а

а х в х с

      

 

 

 


Информация о работе Единицы объёма